Потерянная станция. Часть 35

Дмитрий Иванов 17
        Глеб прищурился, пытаясь понять, не подводит ли его зрение.
        На расстоянии десятка шагов от распахнутого вакуум-створа расположились шесть тотемных столбов. Потрескавшиеся и потемневшие от времени, они стояли тут наверняка с момента посадки модуля. Ветер трепал обрывки матерчатых полос, повязанных на столбы, на поверхности которых еще можно было различить следы какой-то резьбы.
          Галанин облизнул пересохшие губы. Антенна спутниковой связи и ритуальное святилище не укладывались ни в какую логику.
 - Сканирование завершено,- подала голос Клео.- Большинство энергетических цепей обесточены. Фиксирую слабую сигнатуру. Реактор на полутора процентах мощности, стабилен, контура исправны.
   Изображение на проекционном экране сменилось, превратившись в объемную схему модуля. Синим пятном тлел работающий ядерный реактор, несколько изломанных голубых линий обозначали исправные энергоцепи, одна из которых вела на крышу модуля, к параболической антенне спутниковой связи.
   Тревожно взвыл аларм-процессор.
- Фиксирую движение! Расстояние — триста двадцать метров!
  Тонко взвизгнув сервоприводом, дернулось спаренное автоматическое орудие, осуществляя точную наводку на цель. Коротко прогудел эскалатор перезарядки, досылая снаряды в казенник.
- Классификация по термальной засветке — человек! - Клео чутко реагировала на малейшее изменение обстановки.
  Бледно-зеленое пятно виднелось рядом с древним модулем — в зарослях, почти примыкавших вплотную к космическому кораблю, кто-то прятался.
         Глеб шагнул  ближе к древнему посадочному модулю.
- Клео, объемное сканирование! Огня не открывать!
    Информация. Она просто необходима, и получить ее можно только посредством контакта с местным населением.
   По большому счету,  неважно, кто прятался в зарослях — мужчина или женщина, старик или подросток. Клео проведет анализ визуального образа; это даст хоть какие-то крохи информации, по которым можно будет сделать вывод.
  Глеб замер около  полукруга тотемных столбов. Легкий ветерок шевелил выцветшие полоски материи, опоясывавшие потемневшие от времени деревянные колонны. Взгляд невольно скользнул по знакам, вырезанных на поверхности. Непогода и время потрудились над резьбой, сгладив контуры. Однако , изображение странных, угловатых существ, абсолютно не похожих ни на человека, ни на зверей, еще можно было различить.
  Галанин сделал пару шагов и повернулся к зарослям.
  Он не знал что говорить. Проблема контакта  на этот раз звучала абсурдно — что нужно сказать людям, погрузившимся в бездну регресса  и невежества?
- Выходи!
  Коротко и ясно. И без заумностей.
  Внешние микрофоны усилили голос.
  Заросли колыхнулись, и через мгновение перед Глебом появилась... женщина.
    Высокая, ладно сложенная, облаченная в выцветшую и местами залатанную одежду, в которой Глеб с огромным трудом узнал заношенный до предела комбинезон для технического персонала. Длинные светлые волосы собраны на затылке в хвост.
   Женщина бухнулась на колени, не посмев даже посмотреть на фигуру в бронескафандре. Прижав ладони к земле и едва не касаясь травы лицом, она забормотала:
- О, Железный Бог, сошедший с Небес! Мудрость и добродетель твоя бесконечна! Гнев твой страшен! Мы — покорные слуги твои!..
 Глеб невольно отступил на шаг.
  Он старался подготовить себя к полному непониманию со стороны людей, к невежеству, скудоумию и всему прочему «букету», сопутствующему длительному тотальному  регрессу.
  Но ужасная действительность превзошла все ожидания.
  Это был не просто откат в прошлое и утрата высоких технологий.
  Человечество — или его остатки — рухнули в бездонную пропасть, темный омут суеверий, невежества и обнищания, где любое непонятное  явление получало мистический статус.
  Новое Средневековье, где слабые зачатки разума погребены под толстым слоем предрассудков.
   И яркий представитель этого времени сейчас стоял перед ним на коленях.
   В груди защемило тупой болью; разлившаяся в сознании пустота вымела остатки сил.
  Как такое могло произойти?!
  И что теперь делать?!
   Он один — один на всей планете, пережиток далекого прошлого, превратившегося в полузабытую легенду.
  - Поднимись! - Глеб с удивлением отметил, что голос дрожит — непонятно почему.
  Женщина тут же встала с колен, но по-прежнему смотрела в землю, словно неведомая сила не позволяла поднять взгляд.
- Никакой я не бог!- рявкнул Глеб.- Я человек! Посмотри на меня!
  Галанин коснулся сенсора, сдвигая забрало гермошлема.
  Незнакомка лишь затрясла головой.
-  Нельзя! Нельзя смотреть на Железных Богов! - она еще больше наклонила голову.- Те, кто осмеливался делать это, навсегда теряли зрение — взгляд Богов выжег им глаза!
  «Ожог сетчатки глаза возможен при попадании по маломощный лазер», - прокомментировала сказанное Клео.
  Глеб никак не отреагировал.
- Посмотри на меня! - вновь воскликнул Глеб. Беспричинная злость вспыхнула в душе — бороться с глупыми, устоявшимися суевериями, было почти невозможно.
  Он ухватил женщину за плечо и встряхнул.
  Та вскрикнула, невольно подняв взгляд.
  Тонкие черты лица, брови вразлет, зеленые глаза, в которых плескалось целое море страха...
  Женщина закричала и закрыла лицо ладонями.
  Вырвавшись, она упала в траву, пытаясь отползти подальше. Тело сотрясала крупная дрожь.
- Нет! - женщина была на грани обморока.- Этого не может быть! С Неба приходят только Железные Боги!  Обитель людей — земля,   Небеса — царство Богов!
 «Судя по реакции зрачков и мимических мышц лица, она напугана до шокового состояния», - констатировала Клео. - «Глеб, в данный момент лучше не предпринимать никаких действий, иначе обморок из-за информационного шока гарантирован. Собственно, сейчас рухнули все устои, на которых базировалось ее мировосприятие. Ей нужно время адаптироваться».
 - Твою ж мать... - Глеб тяжело вздохнул. - Не думал что это скажу, но воевать с андроидами было проще.
  «В данный момент обоюдный контакт невозможен, Глеб. Вернее, он не будет полноценным. Сознание женщины формировалось в абсолютно иной среде чем твое. Твой интеллект стоит на несколько порядков выше, сознание гибче и адаптивнее. Между вами семантическая пропасть», - Клео, как всегда, была пряма и безэмоциональна.
  Сухая фраза кибернетической подруги не принесла бодрости.
  Галанин вновь тяжело вдохнул.
- Клео, давай сейчас по существу. Ты провела сканирование?
 «Конечно. Женщина в репродуктивном возрасте, биологическое субъективное время — 25-28 лет.  Здорова. Общий сердечный ритм без патологий, электромагнитная сигнатура мозга читается уверенно. Но именно это вызывает некоторую логическую неувязку».
- Поясни!
 «Если предполагать, что  прошел длительный временной промежуток всеобщего регресса и упадка, то это в обязательном порядке отразиться и на человеке как биологической особи. В частности, средняя продолжительность жизни сократится под влиянием внешних, вновь появившихся, факторов. Люди начнут страдать различными заболеваниями в достаточно раннем возрасте из-за отсутствия необходимых медицинских знаний. Однако, в данном случае мы наблюдаем зрелый возраст и отсутствие отклонений в состоянии здоровья. Значит, или не все знания утрачены, или кто-то поддерживает общий уровень здоровья популяции людей на необходимом уровне, не допускает повышенной смертности и распространения опасных заболеваний» .
      Клео в своей манере сделала поразительный вывод исходя в буквальном смысле из крупицы данных.