Больничный лист

Олег Фентисов
                Больничный лист
            (Из цикла рассказов: «Было время...»)

С четверга на пятницу видел дурной сон...Настолько дурной,
что проснулся в холодном поту  с диким ужасом на лице.
А по скольку- сновидения, в этот злополучный, пограничный период,
 имеют печальный опыт-сбываться,то я и решил : не утруждать
 себя выходом-на работу,а вызвать участкового терапевта,заморочить ему голову.и получив лист о временной нетрудоспособности 
остаться дома и таким образом избежать предупреждение Высших Сил... Предварительно, я набрал нужный мне номер-на телефонном аппарате,установил дружественный
контакт-с районной поликлиникой, которую терпеть
 на самом деле никогда-не мог, и договорившись на визит- доктора, в
первой половине дня,стал терпеливо ожидать прихода
моего спасителя. В сущности,как вы меня понимаете,
помощь ,была мне- ни к чему,без надобности -если честно.
Задача  для  меня стаяла-только одна, раздобыть «больничный»- лист,
  дающий мне право, на временную нетрудоспособность и
защищающий меня, от угрозы нежеланного увольнения. Обычно,
проделывая подобную комбинацию, я клал червонец- на край
стола и, врач ,с лёгкостью обнаружив купюру,там же ,без особого
 затруднения и мук совести ,оформлял мне освобождение на несколько
 рабочих дней. Однако на этот раз ,
  всё пошло вопреки ,против моей воли,против моего желания и расчёта. Достав свой  кошелёк, я столкнулся  сразу, с серьёзной проблемой, от которой
 мой план оказался, на грани-срыва,и не выполнения. В моей, денежной
 казне, образовалась финансовая брешь- из дефицита того  самого
червонца, от которого целиком и полностью зависела
моя судьба- моё настоящее ,и  моё дальнейшее.
Представьте себе, кроме пяти четвертных и   двух трёхрублёвок, в моём
кошельке не было ничего ,а это? Усугубляло моё положение.
.-Как же теперь быть ? -смутившись подумал я.
 -Неприятность какая...  фортель со стороны << Судьбы!>  Двух трёхрублёвок,для сделки — такого рода  выглядело  недостаточно ;двадцать пять? по всем показателям,- было чрезмерным вознаграждением... Брешь,дыра,отсутствие
  вариантов...Вот влип,-подумал я накручивая себя подобными обстоятельствами,-Вот незадача!
 Мысль тревожила меня и требовала чтобы я её урегулировал. Она настаивала на  экстренных действиях,правильных решениях; она давила на  меня своей искусственной тяжестью и уже не отпускала меня,как узника.
 Она напускалась на меня, как сорвавшаяся с цепи собака;она  погоняла, 
 меня, как лошадь погоняет-взявший над нею, власть-  кнут. Я судорожно
 стал метаться ,дёргать себя за пуговицы- на  пижаме, покусывать психически лацканы, я напряг  свой мозг,и стал перегружать
его потенциальные  возможности.
  Где же взять? мне этот-так необходимый,проклятый червонец?
Я быстро навёл   порядок- в собственном
 доме ,но вопроса своего так и не решил. Я сбегал к соседу,но он
 оказался -сам на мели в безденежном  положении.
  Я попробовал сделаться на скорую коммерсантом  и едва
 не увечил себя предметом из объёмного гипса .  Я прокручивал новые варианты
    - и не знал успокоения. Бежать в магазин-для обмена-
 денег, было делом пустым, не целесообразным, рискованным,
 мало оправданным. Пришлось бы покрыть расстояния,в две остановки,
при чём ,за немыслимо короткое время. А ежели застукают к примеру?
 А?Знакомое дело?-спрашиваю я  вас. То-то и оно!
 Риск быть замеченным, слишком велик,-подумал  я ,и наотрез
отказался  от этой   затеи. Нет,безусловно,
 следуя логике  и здравому смыслу, было бы проще -не рисковать
,пожертвовать  четвертным - и всё! Но давать
четвертной вместо червонца,  означало  верх необдуманности
 и  влекло- за этим широким жестом,рост-цен ,
 что меня, никак , устроить впоследствии, не могло. И я, опять,
  методом проб и ошибок, стал искать-   более снисходительный,
 более приемлемый для себя вариант.
Время -.как оглашенное, перебирало  стрелки часов.
 Оно стало стеснять меня- , и теснилось
само,в пенале главных настенных часов. Мучительно-громким  боем,
пугало меня оно-и всякий раз намекало о последнем,или максимум
 предпоследнем часе.(jktu atynbcjd)
 Чувство  крайней опасности  теперь уже не покидало меня ни на минуту.
  Я схватился за градусник-как за соломинку утопающий. Я стал
уговаривать эту соломинку, этот градусник,
чтобы он, приподнял температуру -.на своём
ртутном столбике,но и он- был против меня. Он стоял на своём,
и был -глух, к моим мольбам. Он был- невозмутим и беспомощен,как
 Святой Николай Угодник, у которого зачастую, православные прихожане ,
 только и делают ,что вымаливает, для себя-деньжат, непонятно какого
 облегчения,лучших жилищных условий,прощенья за супружескую неверность...
 Градусник стал мне  ненужен ,а я ему- я это понял спустя полчаса ,
  или час. Высвободившись от него; с болезненно- натёртой подмышкой
я оказался у горки с книгами. Теперь я искал медицинский справочник-
этот светоч- знаний,
чтобы погрузится, в него побыстрее и воспользоваться его подсказками и предостережениями. Его услуги ,мудрость
  , советы, являли последнюю- из моих надежд;служили
последним моим форпостом,лучиком света, островком моего спасения.
.-Ага!- заключил я , вполне удовлетворенный, своим непродолжительным
 поиском.-попался...!Вот ты где родненький!?
 Вот ты ,где славненький!Обнаруженный мной
 переплёт оказался тем единственным предметом; тем  единственным,великим
 книгоизданием ,которому- я , в действительности, искренно , и по -человечески был рад.
 Вместе со мной, справочник отправился на постель.  Усердно перебирая страницами
вёлся мной- поиск.  Из всех самых ходовых заболеваний,я,
 выбрал- остро респираторное  и,  не менее частый-в миру случай,
 радикулит. Из двух же последних,
выбор мой пал- на радикулит. Интересуетесь :почему? Всё очень
 просто!Мне  показалось,что тут- в этой области,
 мой радикулит более предпочтителен -нежели первое заболевание.
 Так я сообразил в  тот момент. Для каждого эскулапа-даже с рентгеном,-
подумал я,- подобное неврологическое воспаление
   просто тупик,тёмные дебри,тайна за семью печатями,Здесь и ловчить
много не требуется потому-что всё просто,как в яичке. Позу умирающего принял...
 и  тверди лживо, полуживым,угасающим голоском:
- Ужасно больно,ах!.. ох!... не шевельнуться доктор...До слёз...Поверьте...Лежишь с лицом Великомученика и  не терзаешься совестью.А чего здесь особенного?
Тут даже язык для показа не требуется ,  и вопрос температуры
 отпадает сам, по- себе.
А коли так, то на этот раз, мне мой больничный, не будет стоить ровным
 счётом ничего,-решил я по-корысти своей далеко спрятанной Я вживался, в новый мне образ- достаточно
 творчески, воодушевлённо ;экспериментировал-как   настоящий артист .
 Чтобы выглядело  всё -правдоподобно, я старался и телом болеть,
  и глазами. Я не подозревал: какой сюрприз
 ожидает меня-на исходе...? -в результате моей запланированной симуляции!
 Я забыл,что в мире котором
я живу-всё материально; и мысли не являются исключением. Я забыл,
что желания наши ;услышать,увидеть... ,заболеть-легко исполнимы,
безмерно реальны. И вот под влиянием моей забывчивости,  и желания-
походить на больного,существующее
не за горами- прямое  доказательство, было тут,как тут..
В районе поясницы,что-то реально возьми и   стрельни;
 резко, омерзительно больно- до ужаса подло!
Точно кол  острый в спину  вогнали;точно влезли на позвоночник с десяток архаровцев и его
 повредили. Неожиданно,с сюрпризом  -раз и всё!
 .Больно-до слёз,хоть криком ори!Это уже правда, без при увеличения!
 Кто знаком,тот поймёт меня правильно. А здоровым и не сведущим, ни в коем
    случае не пожелаю схожего! Ладно... ощущения и пожелания -в сторону ;
пару слов расскажу про возможности ...  А если совсем честно?  то не располагает 
 больной радикулитом,  ни какими возможностями ,как на духу говорю:
- Он и воды  самостоятельно не наберёт! Почему я так утверждаю? Да потому что,
 до крана  ему- не ползком ,ни пешком.
 Недуг у него такой; ни то -что  подъём совершить, аккуратно не сесть.
Хочешь в туалет? Наберись терпения и «терпи!» Сутки,а то и несколько
Живёшь одиноким?- подыхай от обезвоживания. Рядом с таким недужным
 как «я»,можно было - окончательно,без какой-либо хитрости,
 устанавливать упреждающий знак,
 (нет -нет ни крест ещё, упаси Господь ваши добрые-в кавычках пожелания!
Всему своё время....) табличку со слоганом , со следующим комментарием ,
читающимся  с тревогой во всю длину  сопроводительной растяжки:
  «Он не умер ещё,но уже и не жив!» Или как вариант:
 «Шевельнёшься могила!»  Я и лежал,а что делать? Лежал,
 периодически издавая стенания,претерпевая неудобства и муки от боли !
 И тут тебе «на!» в нагрузку- ко всему ,  уже не ожидаемый  и забытый мной,
 в дверь- звонок,как  по закону подлости! Врач на  пороге,а я беспомощен
до безнадёжности и крайности!
 А я, прикован уже к пастели - как паралитик,как стопроцентный больной. Больной,
который не может встать,открыть  самостоятельно- дверь,получить по закону
  первую помощь и   наконец-лист о временной нетрудоспособности. Кричу из
дальней комнаты, признаки жизни старательно подаю-бесполезно!Не встать -не сесть!
-Доктор,-озвучиваю ещё раз,-я встать не могу. Услышьте меня, голубчик?
 Придите на помощь. Сделайте же что-нибудь...,
 помогите ради Христа!Тщетными и напрасными
   оказались все мои  чаяния и усилия. Горло  першило и сохло,точно- намеренно !
 От  сухости  ,крик мой стал гаснуть и меркнуть
 на полпути,а каждая моя попытка- докричаться
 проваливалась-в пустую. Диапазон   моего голоса, раз от раза делался  глуше
 и тише,а потом и вовсе  утратил силу.
-Доктор?-хрипел я   в завершение, потеряв всякую надежду,-выпишите мне хотя
 бы больничный... Напрягитесь ушами,услышьте меня!? Чёрт бы вас побрал!
 Умоляю до-до-доктор...
 Минут пять звонил доктор ;минут пять он меня донимал настырностью своей тупой,
     своим звоном  мятежным, пусто хлопотным-в дверь. По видимому он хотел
 выяснить :нахожусь ли я дома? И убедившись в моём отсутствии не стал более  растрачивать своего драгоценного времени.
 .Получил ли я желаемое? В принципе- получил! А вот,
во сколечко, обошёлся мне после, больничный лист? Я,с вашего
позволения промолчу!