Странный сон

Миша Сапожников
Прошло 28 лет, как умерла моя мама. За это время она ни разу не снилась мне. Нельзя сказать, что она совершенно не появлялась мне во сне, Бывали какие-то признаки её присутствия: разговор, расплывчатый силуэт, но лица её не видел, ни разу, хотя она, как живая, стоит перед моими глазами.

И вот, недавно приснился мне какой-то странный сон. Накануне я посетил могилу мамы, убрал её, поставил банку с водой и цветами, сел напротив на скамейку и долго разговаривал с фотографией на памятнике, не обошлось без скромной слезы. Дома помянул её, а потом ночью приснился мне этот странный бесконечный сон.

Я ребёнок, иду босиком в коротких залатанных штанишках, домотканой, когда-то белой, рубашечке по теплой полевой дороге. По сторонам высокая трава, с меня ростом и море разноцветных полевых цветов. На редких могучих деревьях сидят невидимые птицы, но их  сладостное пение я слышу. На душе у меня спокойно, мне хорошо,  ничего не хочется, иду не знаю откуда и куда. На дороге никого нет, но какое-то предчувствие встречи с чем-то радостным, необыкновенным. Вдруг почувствовал жуткое волнение, остановился, осмотрелся  и увидел, что издали мне навстречу идёт небольшого роста старушка. Когда мы поравнялись, я не узнал в ней свою маму. Седая голова её с короткой стрижкой, схвачена аккуратно гребешком. На ней была белоснежная блузка, чёрная юбка и чёрные ботинки. Правой рукой она крепко держала за ручку мальчика, чуть больше меня с курчавой чёрной головой и карими глазами. Мальчик тоже выглядел аккуратно: в белой рубашечке, черных длинных штанишках и чёрных туфельках. Он был полным отражением меня в спокойной воде. Вдруг старушка зарыдала, обняла меня свободной рукой и заголосила:
- Сыночек мой, Мишенька, я твоя мама, Я тебя давно ищу, где же ты пропадал?
- Не знаю. Я тебя тоже давно ищу.
-Это твой братик Лёня. Он родился раньше тебя и сразу умер. Но вот я его нашла живого и боюсь снова потерять. Где ты живёшь?
- Не знаю.
- Где спишь?
- Где ночь застанет: то под деревом, то в заброшенной лодке, в стогу сена, а то и на тёплой полевой дороге, свернувшись калачиком.
-А что же ты ешь, сынок?
- Ничего, только пью воду из родника, или из ручья, а то и дождевую. Мама, почему же ты бросила меня, ведь я тебя так любил?
- Я не бросила тебя, сынок, меня увела злая старуха, не сказав куда. Она меня только вывела на эту дорогу и сказала:
- Всё время иди по этой дороге и найдёшь своих детей и мужа
- И исчезла. Вот я и иду всё время по этой дороге. Сначала нашла Лёнечку на цветочной поляне, залитой ярким светом среди молодых красивых девушек с серебристыми распущенными волосами  и крыльями за спиной. Они с ним весело играли, а он звонко смеялся. Я сказала девушкам, что он мой сын, отдайте его мне, но они не хотели его отпускать, и Лёня не хотел идти со мной. Он сказал:
- Ты не моя мама, у меня не было мамы.
- Ночью я его увела, а он всё время хотел вернуться к девушкам, пришлось крепко держать его за руку. Теперь нашла тебя, осталось найти вашего папу

Так они шли по дороге, мама, державшая за руки своих сыновей. Шли долго, ночевали под деревьями, пили воду из ручьёв. Скоро трава, цветы и деревья исчезли, и дорога закончилась возле ветхого домика с соломенной гнилой крышей, с закрытыми ставнями на единственном окне. Дверь домика была открыта и мама вошла в него, открыла ставни. В глаза бросился луч солнца из струящейся пыли, едкий кислый запах перехватил дыхание. Мы увидели деревянный стол, стоящий возле топчана, на котором лежал длинный, тощий, заросший старик. На столе стояла глиняная кружка, заросшая паутиной. Из-за яркого луча солнца на лице старика, он не мог открыть глаза. Мама бросилась к нему с криком:
- Яша, муж мой, я нашла тебя, наконец, привела наших сыновей. Вставай скорей, и уйдём из этого склепа.
- Я не могу встать, ноги не слушаются меня. Давным, давно, когда была ещё война, взорвался снаряд и засыпал землёй мои ноги. Потом все забыли меня,  с тех пор лежу один. Что же и ты 45 лет искала меня?
- Дети, подойдите к вашему папе и помогите ему встать.
Я подошёл к нему, прижался щекой к его щетине  и закричал:
- Это мой папка, у него небритые щеки, таким я его всегда представлял, и заплакал.
Лёня сказал:
- Нет, это мои папа и мама, а ты чужой, уходи отсюда по своей дороге, а это наша дорога.
Тогда мама сказала:
- Лёнечка, сынок, не гони своего братика, пусть он побудет немного с нами. Видишь, он ещё маленький и без родителей не сможет пока найти свою дорогу.
Я ничего не понял из сказанного, но всё запомнил дословно.
А папа позвал нас, начал гладить наши курчавые волосы:
-Вы оба мои сыночка, даже очень похожи, как близнецы, теперь я буду любить обоих, наконец, мы все встретились. Вот помогите мне встать, сбросьте землю с ног моих и я уведу вас отсюда в красивую страну с добрыми людьми и мы заживём все вместе.
Мы втроём, с остервенением, руками стали сгребать землю, лежащую могильным холмом на папиных ногах. Потом, мама за спину, а мы с Лёней за руки, с трудом усадили папку на топчан, помогли ему спустить ноги. Начали поднимать его. И, о чудо! Он встал, сделал один шаг к солнцу, второй и вот мы уже идём всей семьёй по дороге в высокой траве и цветах. Птицы порхают над нами с весёлым щебетом. Вскоре, мы подошли к весело журчащему ручью, выпили его холодной воды, искупались в нём. И, как-будто, заново родились. Все в чистых белых одеждах, только я в голубой, как небо, папа побритый, помолодевший, красивый, и мама расцвела, как девушка. Мы налегке, весёлые, дружной семьёй пошли, как сказал папа, к нашему светлому будущему.

Мы подошли к перекрёстку дорог, и мама сказала мне:
-Сыночек, здесь нам надо расстаться, мы пойдём прямо, а тебе надо повернуть направо – это твоя дорога, тебе не всегда будет легко идти по ней, но не сворачивай, и ты дойдёшь до красивого города, тебя встретят много весёлых, добрых людей. Они научат тебя многому. Ты вырастешь большим, у тебя родятся сыночек и дочка.  Ты вырастишь их, а потом, когда состаришься, мы заберём тебя к себе и уже никогда не расстанемся.

Я послушно пошёл по дороге, которую мне указала мама, а они втроём ещё долго стояли на перекрёстке и смотрели мне в след, пока не растаяли вдали. Дорога моя не всегда была лёгкой и беззаботной, порой мне хотелось свернуть на более ровную, без затяжных подъемов, но я делал так, как велела мне мама.

Здесь я проснулся, как побывал в своём детстве уже не только с мамой, но и со старшим братом, которого никогда не видел, и с отцом, которого не помнил. С трудом вылез из постели, потянул свои старые члены. Затем приготовил и выпил кофе. Первым делом набрал на компьютере,  увиденное во сне, и начал разбираться в нём. Я никогда не верил во сны, как моя мама, но в данном случае сон мне показался мистическим, вещим. Я понял, что обозначает каждый эпизод его, движение, слово. Всё было так, как сказала мне мама на перекрестке Судеб, и так же закончилось.
Весь день был под впечатлением этого мистического сна.