Память. Рождение поэта

Александр Кольцов
           Память
                Рождение ПОЭТА.
     Красноярск. Военный городок. Ночь с 8 на 9 февраля 1973года. Несу службу по охране   Своей Родины, в её СЕРДЦЕ, Красноярске. Перед этой ночью, несколько месяцев, в свободное от службы время,  выгуливал свою боевую подругу, Лидульку по ВСЕМУ Красноярску пешком, а это до центра, где мост через Енисей на правый берег, и назад, в наш городок, недалеко от Зелёной Рощи.
     Вечером, 8 февраля, Лида наварила борща  на завтра, улеглись на армейские кровати в нашей квартире, под утро стало ясно. То, что выгуливали с ней, решило ПОЯВИТЬСЯ.  По тем временам, у меня СВЯЗЬ была,  не хуже нынешних. Вызвал скорую, около 5 часов утра,  доставил свою боевую подругу, Лиду,  в центральный Красноярский роддом. В 6 утра, на первом троллейбусе, приехал домой.  Была пятница. А по пятницам у нас в части, командирские СОВЕЩАНИЯ. На них никогда не был, до сего дня. По ранжиру, на совещания ходил Начмед майор м/с  Сербин Иван Васильевич. У меня, естественно, все мысли о Лиде. А у моего начальника день рождения. Он договорился с командиром ,  что на совещание пойдёт начмедпункта  части лейтенант, т.е. автор. Совещание начиналось в 15.00. Впервые зашёл в зал при штабе, похожий на обычную классную комнату со столами и стульями, пристроился на Камчатке. Совещание началось, мне там быть только по уставу, но не по необходимости. В пол-уха слушаю, о чём командование совещается и тут, дверь в этот КАБИНЕТ приоткрывается, вижу только в приоткрытую дверь голову своего начмеда, так как, сижу на Камчатке, не слышу,  что он прошептал Командиру. Командир, полковник Чукарин. К сожалению, за столько лет, не помню его имя и отчество, тут же скомандовал,-  Лейтенант Кольцов, на выход.  Выхожу в коридор штаба. Сербин И.В. загадочный, светится, вышли на плац, к медпункту. И тут он огорашивает.- Как сына назовёшь?  Мой ответ его не обрадовал. Просто мы с Лидой уже решили - если девочка, Наташа - если мальчик, Женя. А у моего начальника именно в этот день, день рождения, и он Иван. Но… 
      С этого дня постоянно, в свободное от службы время, был в роддоме, в палате рожениц, где была Лида, чинил электричество и всё что, просил медперсонал, но сына мне показывали только издали, короче, одно за пеленание видел. 17 февраля 1973 года. 6 часов утра. В часть из Москвы поступает вводная «Ревизия». Это значит - тревога, на грани БОЕВОЙ. В считанные минуты вся часть в боевой готовности. Со своим чемоданчиком, в медпункте части. Санитарный Уазик рядом. Ждём дальнейших команд. И ТУТ ЗВОНОК из роддома, выписывают моё пополнение. Иван Васильевич быстро к командиру.  Чукарин,  зная ситуацию,  разрешает мне на санитарном Уазике  Медслужбы,  забрать Лиду домой. Мигом едем на Уазике к роддому. Я в полной боевой, в шинели, с противогазом через плечо, на ремне кобура с Макаровым ,  с полным боевым комплектом патронов. Комплект в ходе «боевых» действий был использован по условным целям. Водитель, рядовой Синельников Толя, мой ровесник, кстати, но в этих вопросах опытнее, с вопросом ко мне, а как без цветов?  А в Красноярске всего один цветочный магазин на пр. Мира, недалеко, кстати, от роддома. У Толика за спинкой сиденья также,  в полной боевой, карабин. В ПВО тогда ещё не было АК на вооружении. Подлетаем к магазину. Заходим в магазин, Уазик на улице, с карабином, один остался. В магазине, на небольшой площади, очередь-змейка. Ведь 23 февраля скоро. Толик народу что-то сказал, я в волнении просто и не расслышал, потому, не буду фантазировать. Очередь мигом раздвинулась, нас пропустили к продавщице. Она упаковала весьма ПРИЛИЧНЫЙ букет, народ с поздравлениями расступился и мы примчались к роддому. Там уже нас ждали. Едва мы появились в приёмном покое, акушерки выносят СВЁРТОК с Женей и вслед выходит Лида. Акушеркам железный Советский рубль за сына, Лиде – цветы. Лиду сажаю рядом с водителем, на место старшего по машине, сам, с крохой, в салон. И помчались в часть. Приоткрыл личико, а там глаза взрослого человечка, с любопытством и доверчиво рассматривают своего папашу. А у папаши душа где-то…. И война не война. Привёз домой. Естественно, всё приготовлено, а сам дальше, на трое суток,  в подземный КП. Оттуда хоть прямая связь с квартирой и Лидой. За эти три дня наше, Красноярское ПВО сбило реальный разведывательный воздушный шар USA. Война продолжается…
 Записано   7.07.2014г