Заноза

Леонид Зайцев 2
Я мирно сидел на лавочке в парке и читал Стаута, краем глаза поглядывая за копошащимся в песочнице сыном. Пацан был так увлечён своими куличиками, что не предвещал мне проблем на ближайшие пол часа.
И тут, нарушая моё уеденённое состояние, в мои колени упёрся чумазый мальчуган лет семи-восьми. Слёзы прочертили свои дорожки на его пыльных щеках.
- Дядя, - попросил он, - я ладошку занозил.
Повертев головой по сторонам, я не обнаружил никакого другого дядю, от чего и решил, что обращается малец именно ко мне.
- А почему ты меня просишь? - Ещё не совсем придя в себя, поинтересовался я. - А где твои мама и папа?
Вот тут я впервые в жизни увидел, как мгновенно маленький человечек превращается во взрослого мужчину. Его глаза стали колючими, брови сползлись на переносице, а челюсти сжались так, что я услышал скрип зубов.
- Папа напился и спит, - процедил мальчик, едва раздвигая губы, - а мама заперлась с дядей Султаном. Не хотите помочь, так и скажите.
Парень развернулся и уже почти ущёл, когда я поймал его за давно не стиранные штанишки.
- Давай свою руку, - вздохнул я, - где там эта заноза?