Отдых на Волге

Галина Вольская
- Москвичи приехали, будут держать лагерь. Мы выезжаем, ты с нами?
- Сейчас не могу. Завтра приедет из Саратова Юля, я обещала, что буду дома.
- А мне в пятницу на работу, отпуск кончился. Отработаю день, а вечером вернусь на Волгу.
- Ну и меня заберешь. Может быть, Павлика удастся вытащить, засох совсем у своего компьютера.

После прохладного июня наступили опять теплые дни. Палаточные лагеря на песчаном, удобном для отдыха берегу Волги стоят сплошь, вплотную друг к другу. Найти в выходные свободное место, чтобы поставить машины и палатки, нелегко, летом здесь люди живут месяцами. Москвичи – Сергей, «который не пьет и хорошо жарит рыбу», со своей красавицей женой и сыном лагерь  ставят капитально. Они с помощью друзей устанавливают столы, скамейки, тент, выкапывают яму – погреб для продуктов.  Душ и туалет огораживаются занавесками. Все старательно следят за чистотой, весь мусор собирается в мешки и по возможности  сразу вывозится.  Количество людей в лагере меняется, уезжают, подъезжают, возвращаются. Те, кто еще намерен вернуться, оставляют свои палатки, в них на время могут разместиться другие. Я, мои дети и внуки отдыхаем с ними четвертый год, мне очень нравятся эти ребята.   Утром и днем рыбачим, купаемся, загораем, вечером собираемся у костра. Так приятно посидеть на свежем воздухе, поговорить, спеть хорошую песню.

- И что все так стремятся в Москву? Столько народа!  Все толпятся, мелькают, на машине вообще не проехать.
- В выходные проедешь вполне спокойно. А  вот в пятницу, когда «коренные» москвичи расползаются в Калугу, Рязань, Кострому…
- Смотри, какой здесь простор и покой.
- Но я от этого покоя через месяц бухать начну. Мне здесь нечем заняться, а там я полноценно работаю. Да я и не в самой Москве живу.

Я вспоминаю рассказ подруги о том, как ее навещала  родственница в недавно полученной квартире в Саратове.   «Рассказываю ей, что квартира хорошая, большой метраж, удобное расположение, балкон, лоджия. Стоит около четырех миллионов, недалеко от центра города. Но 13-й этаж. Заходим в подъезд, и надо же такому случиться! Раз в десять лет ломается лифт, именно в этот момент он сломался. Поднимаемся с ней по лестнице, а там кругом пыль, никто же не ходит, мы грязные все. Она вскоре начинает проклинать:
- Да пропади эти четыре миллиона! Даром не надо такую квартиру! Чтобы я еще раз сюда приехала!»
- Ну, нет, я,  когда подбирал варианты, спрашивал: 17-й? 10-й? Нет, не подойдет.  Сказали второй – вот это то, что надо.

Ночью идет сильный дождь.  Двойные палатки выдерживают, а наша одинарная к утру кое-где начинает подтекать. Те, у кого маленькие дети, пытаются выехать, но по раскисшей дороге не могут подняться в гору. Срочно натягиваем над костром большой тент, прячемся под него, кто-то сидит в палатках. Дует ветерок, разгоняет  облака, пробиваются первые лучи солнца. Все  успокаиваются, дороги вскоре подсыхают.

Уезжают одни, приезжают другие. Появляется на большой машине с прицепом Сергей, «у которого все есть». На прицепе резиновая лодка с мотором. Подъехали  Ирина с  Олегом. Олег с Сергеем отправляются на лодке рыбачить на другой берег. Ирина рассказывает о выпускном вечере младшей дочери.

«Ведущие там, как на свадьбе. Игры организовали, пары должны выполнять команды: вино – мужчины целуют женщин, водка – женщины мужчин, коньяк – мужчина должен поднять женщину. Но большинство  -  молоденькие, худенькие, а таких, как я, тяжело поднимать. Договорились, что можно поднять  только ногу. Ну, Олег тягал, тягал мою ляжку, под конец поднял меня на руки. Идем, вспоминаем, Олег говорит:
- Хорошо хоть ты не пукнула, когда я твою ногу поднимал!
А Лена у нас сама непосредственность:
- Хорошо, папа, ты не пукнул, когда поднимал маму!»

Дружно смеемся над ее рассказом, присматриваем за маленькими непоседами, так и норовящими поглубже залезть в воду.

Но нам уже пора уезжать, детям в понедельник на работу, внуку в садик. У меня вряд ли получится приехать сюда в следующие выходные,  а дети собираются вернуться, палатку не забирают. Подольше бы простоял этот лагерь!