Музыка в Румянцевском саду 2

Галина Кириллова
  Вчера опять я прибилась к Румянцевскому садику. В начале мая, как в прошлом году,  пошла посмотреть, не начались ли концерты, но увидела, что эстрада в запущенном состоянии – везде мусор, паутина и дорожки не подметены.
Подивилась, но решила, что и здесь кризис разразился и концерты отменили.
        Но…. наступило лето, кризис чуть-чуть прогремев, отошел в другие районы и области, денежки нашлись и теперь каждое воскреснье можно приходить и наслаждаться музыкой на открытом воздухе.
         Итак, вчера были представлены многочисленной публике классические арии и песни американских и советских композиторов тридцатых годов.
Посмотрела я на публику и порадовалась, что дамочки «после пятидесяти» пришли именно на концерт, поэтому надели на себя свои лучшие театральные наряды. Куда там американским и французским бабусям до наших!
         Почти все в шляпках, платьица и костюмчики подобраны со вкусом, маникюрчик на месте, парфюмчик витает, губки накрашены. В общем, сплошной цветник, хоть и не юный.
         Честно скажу, такая гордость меня охватывает, когда я вижу пожилую даму не в мрачных одеждах с потухшим взором, а «девушку» в белом или цветном, с аккуратной прической, с приятным макияжем и улыбкой на устах. И соглашаюсь с всеобщим мнением, что самые красивые женщины – в России. И конкретно - в Петербурге.
         Теперь о концерте. В глубине эстрады – маленький оркестр: фоно, скрипка, баян, виолончель и контрабас.
       Солистов четверо: два сопрано, бас и баритон.
       Вы знаете, когда солисты поют в двух шагах от вас, когда нет специальных гримуборных и переодевалок, то вы видите прекрасных артистов то что называется «вживую». Один поёт арии, а трое других прогуливаются по аллее рядом  и ждут своей очереди. И вы видите, что это милые, веселые, абсолютно реальные, живые люди, а не пафосные полуманекены.
         Одна солистка (такая очаровательная хулиганка), катает коляску с малышом и наклоняется к нему, чтобы сказать что-то веселое. Появляется маленькая головка, и мне видно, что ребенок улыбается в ответ, и я сама невольно начинаю тихонечко смеяться. Так мне хорошо на душе.
        А почему хулиганка? Да потому что она бегом бежит к эстраде,  оторвавшись от коляски,  когда говорят, что сейчас будет её ария. И при этом даже подпрыгивает, а потом подмигивает оркестрантам, притоптывает и прихлопывает и звонким прекрасным голосом поёт «Я танцевать хочу, я танцевать хочу».
     Ну как не закричать «браво и бис» такой замечательной девчонке?!
И мы хлопаем и кричим. И даже, если бы я умела свистеть, так и засвистела бы, как это сейчас делают умелые зрители на больших концертах.
          Солист-бас, как ни странно, довольно хрупкий и роста небольшого. Но такой очаровательный! Поёт арию Кончака из «Князя Игоря».
Поёт замечательно, но этот мощный глубокий бас требует, конечно же, подходящей театральной одежды, а иначе наш стройный юноша с длинными волосами, хоть и в смокинге, смотрится немного комично. Я смотрю на небо, на живописные ветки дуба, на оживленные лица зрителей, специально, чтобы не отвлекаться на диссонансы.
       И этому великолепному выходу мы кричим «браво» и «молодец». Толстенькая бабуля, которая здесь тусуется уже три года подряд, дарит ему букетик хризантем. Он удивлен. Не ожидал такого подвига от пенсионерки и улыбается. И мы с ним.
       Баритон поёт арию «Мистера Икса».  Голос густой, для меня немного тяжеловатый. Я помню Георга Отса и его исполнение, которое для меня стало эталоном из-за легкости, полетности и красоты.
          Сегодняшнее исполнение можно назвать классическим, бабушки и дедушки в полном восторге. А я жду следующих шедевров.
        Выходит вторая певица - симпатичная  женщина с пушистыми рыжими волосами в  синем  бархатном платье  и поёт арию из «Джанни Скикки». Мелодия знакомая, но я и не знала, что это Верди. Теперь буду знать.
          И она тоже улыбается и ей тоже хочется похулиганить, но она постарше, поэтому не позволяет себе вольностей на эстраде. А на аллее – пожалуйста, я вижу, как она играет «в хлопушки» с мальчиком лет десяти. Может, это её сын?
       Небо над нами абсолютно итальянское – синее-синее. Цветет мощная липа, аромат её цветов падает на нас, как легкий грибной дождь, кружевная тень от огромных клёнов бродит по дорожкам и лицам востроженных зрителей и… я чувствую себя абсолютнго счастливой.
        Ведущая – симпатичная артистка с восторженным голосом интересно и тепло говорит и о солистах, и об оркестрантах, и о композиторах.
        Я, например, не знала, что Бородин, написавший мощную оперу «Князь Игорь», кроме того, что был гениальным композитором  и профессиональным ученым-химиком, еще и любил…. кошек!
         И у него их было 17! Семнадцать! Потому что к нему приносили больных и брошенных  котят, и он их лечил и оставлял у себя, если некуда было пристроить.
        Ну разве это не чудесно?!
Думаю, что и в следующее воскресенье пойду на концерт. Вдруг опять что-нибудь новое узнаю об уже известном. И потом столько радости за один раз где еще можно найти?! Музыка, природа, восторженные  лица кругом – вот и счастье.


П.С. Почему этот рассказ под номером 2? Потому что два года назад я уже писала о концертах в Румянцевском саду. Но не смогла удержаться и решила еще написать. Пусть и у вас будет хорошее настроение.

П.П.С - Почему кошки вместо артистов? Да все уже знают, что они для меня постоянный эпиграф ко всем моим историям.
 
Улыбайтесь, вам это так идёт!