Житейские истории. Шапка

Владлен Шинкарев
 Дело осенью было. Купили как-то мне натуральную фирменную дублёнку, всей семьёй выбирали: дочь и жена. У нас хотя и короткие зимы, но ветра жгучие. Да и морозы порой достигают  30-35 градусов по Цельсию. Жена и говорит:
 - Раз раскошелились на такую  шикарную дублёнку, я буду не против, если купим тебе  и норковую шапку.
Я ей возразил:
- У меня же есть ондатровая, только в том году купили. Её даже ещё моль не тронула, как новенькая.
Жена глянула на меня испепеляющее, я сразу же и притих.
 Приезжаем всей семьёй в магазин «Меха», смотрю по акции: две вещи берёшь- третья бесплатно. Я знал, что моя жена мудрая женщина, но не думал, что она всё  давно продумала до такой степени: одним махом трёх зайцев убила. Они с дочерью меряют свои головные уборы, а я стою, изнываю от их скрупулёзных примерок. Час прошёл, а до меня ещё очередь не дошла. Я начинаю нервничать, стал мерить шагами торговый зала. Слышу строгий  и неповторимый голос моей женушки :
 - Иди сюда, для кого шапку берём?
Неуверенно  подошёл к семье, а у самого уже и желание брать шапку отпало. Смотрю на жену, у неё умное дерзкое лицо. Она мне и говорит:
- Что шатаешься,  как неприкаянный, вот  я отобрала пять шапок, примеряй!
 Мне становится неловко перед продавцами….. Я бормочу извинения. Начинаю напяливать на свою бедную голову шапку за шапкой, а жена с дочерью, терпеливо рассматривая меня со всех сторон, наконец, делают заключение, берём первую: о вкусах не спорят. Нам упаковывают товар, и я облегчённо вздохнул. Выходим из магазина, а на мою любимую ондатровую шапку уже  первый снежок падает, тает и по лицу скупыми слезами катится.
 Боже сохрани, я не хочу сказать, что покупка мне не нравится. Напротив, такая забота обо мне лишь только и вдохновляет на подвиги…
И поверьте, буквально перед Новым годом мой давний друг по бизнесу Илья приглашает меня и мою супругу на день своего рождения. Отказать неудобно, но не любила моя жена Илюшу. Она не терпела его хитрости, благодаря которой в своё время он не раз меня обманывал, когда  вместе торговали мандаринами, хурмой и лимонами, привезёнными из Абхазии. Поэтому жена, проявив всю свою смекалку, отправляет меня на торжества одного. Но перед моим уходом она достаёт из гардероба английский костюм, фирменную рубашку, швейцарские часы, дублёнку и новую норковую шапку.
 -Одень,- говорит,- пусть видят, как мы живём!
Я, было, начал возражать, зная, что в таком наряде сильно не разгуляешься и не потанцуешь. Но спорить не стал, а жена кругами ходит, то и дело приговаривает:
- Нет, просто здорово! Просто поразительно красиво…
Смотрю в зеркало на себя – прямо новый пятак. Сам себя не узнаю.
Жена, оберегая мой наряд и в некоторой степени  меня, чтобы я нигде не тёрся в общественном транспорте, доставила меня к дому именинника  на своём автомобиле, всю дорогу при этом приговаривая:
 - Не напивайся, веди себя прилично!
Захожу в дом, а гости уже все в сборе. Хозяйка дома встретила меня  в прихожей с вопросом:
- А где жена?
 – У жены завтра аттестация,- пришлось соврать, как не раз бывало.
Она понимающе кивнула.  Посмотрела  на меня удивлённым взглядом. У неё удивительно весёлые глаза, она элегантно помогает снять мне дублёнку. Я замечаю, как она внимательно рассматривает костюм, останавливает взгляд  на часах больше положенного.
Бывает же такое: из всего гардероба перчатки и головной убор занимают мало места, а ты не знаешь, куда их  приткнуть. Я вхожу в зал, нахожу глазами именинника и вручаю подарок, любовно выбранный женою. Мне постоянно не хватает времени даже на эти радостные моменты жизни - дарить людям подарки. Гости потеснились за столом, и с горем пополам меня усадили рядом с молодой и красивой женщиной. Я заметил сразу же  какой-то огонь в её глазах. Гости все притихли, когда первый тост произносила жена Ильи. С первого бокала я выпил один глоток шампанского и уже готов был  поставить бокал на стол, слышу голос соседки:
- А почему вы не пьёте?
- Не знаю. Сам ищу причину…
А сам прекрасно помню наказ жены:
- Не напивайся, веди себя нормально!
- Да? - она весело спрашивает,- тогда я беру шефство над вами.
И когда стали наливать водочку, я постепенно стал забывать и женушкин наказ, и саму жену. Перед моими глазами мелькало только красивое личико моей соседки и ее заботливые руки, то и дело наполняющие мою рюмочку.
 Я хорошо помню, как мы танцевали, как выходили на террасу и  как…. Дальше смутно помню все, кроме тепла во всем теле. В полночь, когда  все гости стали  покидать гостеприимный дом, до меня дошло -конец сказке: надо ехать домой. Направляюсь в прихожую, а там уже моя соседка по столу тихо шепчет: «Давай помогу тебе одеться!»  Нет, я помню хорошо, что дублёнку я надел, только руки долго не мог воткнуть в рукава. Шапку на мою голову натянула соседка, я только поправил ее на голове, не глядя в зеркало.  Вышли  на крыльцо, а такси  уже у ног. В салоне автомобиля меня разморило так, что я тут же провалился в сон. Очнулся:  меня кто-то теребит, из машины вытаскивает. Смотрю, ворота моего дома, рядом жена и дочь. Они дружно помогают мне выйти из автомобиля, а жена дочери  подсказывает:
- Шапку возьми, она  на полу валяется.
Дочь достаёт шапку, а жена от удивления весь хмель разогнала:
- Куда дел шапку, это не твоя,  садовая твоя голова!
 И тычет мне в лицо какой-то облезлой кроличьей ушанкой.  Потом заталкивают меня обратно в такси,  с двух сторон усаживаются жена и дочь, и под довольный смешок таксиста  по горячим следам  мчим к дому именинника.
 Жена и дочь в домашних  халатиках  рысцой направились к дому Ильи. Я потрусил следом.
 Хозяйка,  увидев нас на пороге дома, опешила, слегка испугалась, зная характер моей жены, долго не могла сообразить, в чём дело. Но когда узнала, что дело всё  только в шапке - успокоилась, мимоходом заметив, что хозяин дома давно таких шапок не носит, и  пригласила к столу. Моя жена, как благовоспитанная дама, не могла отказаться…  Сидя за столом, со смехом стали обзванивать всех гостей. Некоторые уже крепко спали,  другие, проверяя свои шапки,  не могли ничем нас обрадовать. И только, когда все отрезвели и осознали  неприятный факт- шапка нашлась.
Один из гостей, наконец,  понял, что неприлично носить чужую норковую шапку на своей здравомыслящей голове. Однако от своей кроличьей облезлой шапки  тот гость наотрез отказался: мол, не моя шапка,  и всё тут! Двое суток я жил в напряжении  и в необычайном волнении, пока моя новая шапка не добралась до моей головы, предварительно посетив головы еще парочки гостей.  Теперь моя жена  зимой  на  всякие там  торжества меня  одного  не отпускает. Боится, что если  я норковую шапку  надену - обязательно потеряю, и   без её помощи  не найду!  А у неё нет времени со мной возиться.