Где я была ящерицей...

Тамара Николаева
Однажды я приснилась себе ящерицей.  В душе – зеленой, зеленой! А снаружи  -  уже не помню, какой, но с хвостом. И сразу же угодила под башмак, как под поезд. Кричу! Погибаю! Но башмак – не слышит.  Должно быть, глухой.  А уши слишком высоко, и вообще они чужие, они из другого мира.  А башмак – тупой исполнитель «куда пошлют».  А  я – случайная жертва пластической операции по увеличению порядкового номера бюстгальтера.  На этот грандиозный бюст сбежались все окрестные башмаки, я оказалась не в том месте не в то время.  Я оказалась под каблуком. В  мире  ушей в такой подкаблучной ситуации   рвутся сердца.  А в мире ящериц -  только хвосты. И в этом принципиальная разница.

Мир ящериц -   это  насмешливый  вызов  всем башмакам.  Пусть знают, что мы, ящерицы, хоть и зеленые внутри,  а голыми башмаками нас не возьмешь.  Да и вообще, что такое, в сущности, башмак? Примитивная конструкция без признаков  хвоста. О чем тут можно говорить? Оттоптал  половину организма  и потопал дальше, оставив  за спиной мой раздавленный хвостик.  А мне плевать. А я думаю:  хорошо, что не сердце. Все-таки,   как мудро устроены ящерицы! Сбросила хвост  и  жди, когда вырастет новый. Еще лучше прежнего. 

Не хочу просыпаться, потому что там, где нет сна, у меня нет хвоста, зато есть раненое  сердце. И новое уже не вырастет. Никогда. И всю жизнь мне придется носить  старое  сердце, и старые раны,  и шрамы,  и даже  след глухого башмака из печального сна, где я была ящерицей.