Верность жещины

Павел Шилов
Верность женщины
Миниатюра
Как-то я пришёл на животноводческую ферму. Молодая доярка Лидия Белова наливает мне полную кружку парного молока со словами, мол, пей Паша, пей. Время сейчас голодное, а тебе нужны силы, чтобы учиться в школе и быть хорошим сыном для мамы. Мне было тогда тринадцать лет. Мы вышли с мамой с фермы, сели на берегу реки Волги. Мать говорит мне:
- Лидка-то за нашим Колюшкой бегала. Видать любила его, сколько лет вот уже ей и не одного мужика не подпустила к себе, а ведь она неплохая на вид  девка.  Да и характер у неё очень хороший. Ну, да ладно, что об этом говорить – война. Сына мне уже не вернуть. А как он учился? Все десять лет выездил на лодке через Волгу. Закончил учёбу с отличьем. И тут эта война. Младший лейтенант, командир взвода, и вот его уже нет, пропал без вести в Литве. А Лида до сих пор ждёт, надеется, что он вернётся.
Этот разговор был давно, но он остался в моей памяти. Я не забыл, как Лида подавала мне большую кружку молока в те  далёкие голодные годы. Однажды приехав из города в деревню, я спросил у матери:
- Мама, как там живёт Лида Белова?
- Болеет она, плоха стала. Сходил бы ты к ней, навестил.
Я купил в магазине большую коробку конфет и пошёл к ней. Да, действительно, она уже была плоха и не узнала меня, столько прошло лет с тех пор, как она подавала мне молоко. Я рассказал ей кто я, и она вспомнила. Мы стали пить чай с конфетами. Я задал ей вопрос:
- Лида, почему ты замуж - то не вышла?
- Эх, Паша, Паша, - вздохнула она, - как я могла выйти замуж, если он убит. Я дала ему слово – ждать. И я ждала.
На глазах её появились слёзы, но вскоре она успокоилась, и я ушёл домой, пожелав ей здоровья и всего самого наилучшего.