Жук

Владимир Арнов
Сумерки
Когда на улице потеплело мы каждый вечер стали выбираться на балкон, чтобы посмотреть на сумерки. Скоро постоянным атрибутом наших «прогулок» стала чашка чая с небольшой долькой лимона.
Уставшие, отдавшие все силы на алтарь чужого богатства, только в этих прогулках мы находили себя. Пока готовился ужин, пока она поедался, пока проходил процесс мытья и переодевания мы пересказывали друг другу неинтересные эпизоды из типичного дня работника по найму.
- А у нас сегодня недостача в 10 картриджей обнаружилась
- Угу, а у нас вирус в клиентской базе завелся
- Да ты что!
Я не слушал ее и сильно сомневаюсь, что она слушала меня. Некий процесс снятия звука и преобразования его в маленький пучок нервных импульсоы имел место быть, но воспринимался как шум машин за окном.
И это не потому, что она скучный рассказчик или я неумелый слушатель. Просто…
Лишь когда со всеми рутинными делами по дому было покончено, мы выходили на балкон с чашками чая. Первые разы мы болтали без умолку. Потом очарование сумерек добиралось до наших глаз и закрыло наши рты. Все вокруг становилось каким-то новым, инопланетным. Еще 10 минут назад мир танцевал в лучах заходящего солнца, а сейчас всего этого уже нет. И деревья уже не с зелеными листьями и светлыми стволами, а темно—темно-синие, вроде как кованая решетка ворот на входе в другой мир. И от того, кто их откроет, зависит то что откроется за ними. Мы их открывать не умели, так что довольствовались синей кромкой последних отблесков солнца над горизонтом.
Смутно помню тот момент, когда решился впервые услышать мир вокруг себя.
День был дождливый и вечер тоже, так что шум капель воды, слетавшей на листья и землю, нагло вмешивался в паузы между нашими с ней разговорами.
В какой-то момент я закрыл глаза и увидел все вокруг только одним лишь слухом. Шум проезжавшей мимо машины попробовал было вмешаться, но что-то взбунтовалось внутри меня и я отключился ото всего кроме шелеста ветра в ветвях деревьев и мерного стука от падения дождя с крыши. Не знаю сколько я так просидел, в этой новой для меня вселенной, но вдруг мое тело начало слабеть, душу будто стали вытягивать через мой затылок. Боясь упасть я открыл глаза.
На следующий день тело чувствовало себя скверно, как после продолжительной болезни. Зато заряд некой внутренней энергии изнутри вынуждал руки, ноги и голову двигаться/думать настолько быстро, насколько они к этому были способны.
На следующий день едва начало темнеть я потащил ее на балкон. Теперь и она, кажется, ощутила нечто подобное что и я прошлым вечером.
Немного попрактиковавшись я уже умел безо всяких усилий концентрироваться лишь на тех звуках, какие хотел слышать, совершенно не впуская в себя остальные шумы.
Уши стали настолько чуткими, что могли уловить теперь пение птиц ночных в рощице в полукилометре от балкона.
А затем, однажды, я открыл глаза и увидел горы. Сам я сидел на вершине какой-то скал, почти у самого обрыва. Внизу, передо мной, лежала какая-то долина, а дальше взгляд упирался в горный хребет.
Я бывал когда-то тут раньше, но сейчас до этого места было почти четыре тысячи километров! Эта мысль и выкинула меня из видения, так что я пробыл там лишь какие-то доли секунды.
На самом деле вместо гор и долины были темные силуэты деревьев, которые глаза не узнали сразу и приняли за одно из ярких впечатлений в памяти. Лишь ветви, смешавшись в одну почти живую массу, хотели сказать что это не совсем так.
Еще несколько дней я боялся открыть глаза, когда «рассматривал» слухом окружающий мир. Я боялся, что та магическая картинка появится вновь или не появится.
И тут наступили выходные.  Днем, после уборки комнаты, я вышел на балкон покурить, когда заслышал приближающееся жужжание и увидел огромную пчелу, размером с полтора моих больших пальца. Воображение тут же дорисовало мне жало, каким должно было обладать подобное существо. Так что в целях безопасности я счел наиболее адекватным замереть и не двигаться. Существо сделало три больших и необыкновенно долгих круга над моей головой, после чего залетело в маленький деревянный бочонок, стоявший тут же на полке. Так в нашей жизни появился Жук.
Мы  назвали его Жук, потому что так и не пришли к единому мнению, что же это такое: пчела, оса, шмель или еще какое-нибудь неизвестное науке насекомое, а может даже и зверь.
По утрам, когда еще только-только светало, мы слышали как Жук вылетал из своей каморки и отправляется куда-то по своим делам и как потом возвращается ровно в 23.30, а значит и нам пора уже спать.
В один из вечеров мы сидели на балконе, я как всегда слушал мир и в этот мир с гулом залетел Жук. Обдав мой нос ветерком от своих крыльев, он продефилировал в свой бочонок, а я непроизвольно открыл глаза. И увидел горы, снова тот самый пейзаж. Это все было настолько реально, что у меня перехватило дух. Я повернул голову налево и увидел, что она тоже смотрит на меня. Новый мир был не так уж и плох. Нет, он был потрясающе прекрасен. Но я до сих пор не понял, был ли этот мир внутри нас, как порождение загнанного сознания или это было что-то большее.
Через пару недель мы освоились там. Безо всяких физических усилий мы научились гулять по окрестным лесам, скалам, пересекать ручьи. Она научилась летать и звала меня с собой, но я побаивался. Я лишь освоил технику плавного приземления вниз с большой высоты, когда идешь ко дну словно соринка в киселе.
Итак, двери иного мира открылись для нас или мы открыли их. Поначалу я размышлял о том, насколько это все реально, но потом решил не загонять себя пустыми вопросами, ведь мне хорошо и ей тоже хорошо, а что еще нужно?
Потом случилось так, что мы стали сильнее уставать на работе, уходить раньше приходить позже, так что времени едва-едва хватало на сон. Засыпая мы вслушивались в жужжание прилетевшего домой Жука, который всегда прибывал в 23.30 со своей неведомой работы.
Но однажды Жук не вернулся. «Странно»-подумали мы: «Может он вернулся тихо и незаметно?». Но Жук не вернулся и на следующий день и через пять дней. Мы настолько привязались к Жуку,  что нам стало тоскливо от этого. Мы поняли что с ним что-то случилось и он больше не вернется.
Дружище Жук, я не знаю в каких мирах ты сейчас, но я, посмотрев на тебя, понял – ведь и я так же однажды не вернусь домой в 23.30 со своей неведомой работы, так и не открыв своих таинственных дверей.
Спасибо тебе за урок.
А я теперь стану мудрее.