Принцесса Лиара и ее Тень Пурпурной Розы. Глава 25

Юрий Михайлович Иванов
Глава двадцать пятая. Пожалуй, прощание

– Вот и нет злодея, – ликовал Миша. – Но без помощи песчаного коротышки
Вы-Ве и Крошки Когда нам бы ни за что не справиться…

– Главное спасибо все равно тебе, – легкая ладонь принцессы легла ему на
плечо. – Ты настоящий герой.

Миша потупился и смущенно пробормотал:

– Какой там герой…

– Где наш спаситель? – На пороге комнаты стоял настоящий Лерей, и у него
на руках нежилась Мяука.

Она закричала Мише:

– Прямо-таки вся изволновалась за тебя.

Миша улыбнулся, сказал:

– Когда Замок Единства дрогнул, освобождаясь ото сна, я сразу догадался:
это ты использовала Звездный Жезл. Но как ты ухитрилась очистить
Зеркала, если злодей тебя обездвижил?

– Это не я, это Леуф, – ответила Мяука. – Вначале он терпеливо ждал тебя.
Терпел, терпел – да не утерпел. Подхватил меня, обездвиженную, с пола и
стал мною тереть Зеркало. Представляешь? Точно бы я и вправду была
волшебной губкой. Так он тер, тер – пока Звездный Жезл в моих зубах
случайно не коснулся Зеркала. Тогда-то в Зале Воинского Совета такое
началось, такое… ты бы видел.

Добрый Лерей погладил Мяуку по спинке и дополнил:

– Когда Зеркала очистились, и Память вернулась к Келаврам, я тут же
услышал их зов и перенесся в Замок. А тебе, Миша, предлагаю: оставайся с
нами навсегда. Даже должность при дворе придумал: Надежный Друг и
Защитник принцессы!

Лерей испытующе глянул на принцессу.

Она залилась румянцем в смущении, но твердо сказала:

– Пожалуйста, соглашайся. Я буду очень-очень рада видеть тебя каждый
день во дворце.

– Я бы тоже рад, но, увы… – мальчик развел руками, – дома ждут родители.
Хотел бы, конечно, погостить у вас просто, без приключений. Однако тем
тяжелей мне будет постоянно думать о том, что когда-нибудь да наступит
миг расставания. Поэтому не стану тянуть, давайте прощаться здесь и
сейчас.

Миша потупился. Он и правда, терпеть не мог расставаний и теперь
отчаянно боялся, что кто-нибудь неверно расценит его торопливость или,
еще хуже, заметит навернувшуюся на ресницы слезу.

Лерей свободной рукой обнял мальчика за плечи:

– Ты прав, юный избавитель. Не станем затягивать слезную процедуру.

Миша крепко пожал руки всем Келаврам, а Леуфу сказал:

– Исток Весны, я с самой первой встречи нисколько не сомневался, что ты
вовсе не такой жестокосердый, каким казался.

Леуф-Келавр снял с левой руки кольчужную перчатку, протянул Мише.

– Возьми, – сказал, – и станем как братья. В перчатке живет частица моей
силы. Пусть она напоминает тебе о наших полетах, брат.

Миша бережно принял подарок.

– А как ты без нее?

– Не волнуйся. В Янтарной Башне мне скуют новую.

– Спасибо, брат. – И, чтобы перчатка не мешалась в руках, Миша припрятал
ее под пиджаком, плотно заткнув за пояс брюк на спине.

Обернулся к Лиаре и ахнул: принцесс стало две и обе абсолютно
одинаковые. Они с улыбкой проделали слаженный реверанс и спросили:

– Угадай, кто из нас кто?

Мальчик отрицательно покачал головой.

– И пытаться не стану. Оставайтесь такими в моей памяти: принцесса Лиара
и ее Тень Пурпурной Розы – обе восхитительное совершенство. Если бы вы
приехали на конкурс красоты в нашу школу, то обе были бы признаны ее
принцессами.

Девочки рассмеялись.

– Мы и так принцессы, – воскликнула первая. – Без глупых конкурсов.

– А наш герой, – прибавила вторая, – умеет не только сражаться, но и
осыпать комплиментами.

Они подступили к Мише и разом поцеловали в щеки. На него повеяло
извечной любовью юности и чарующим ароматом розы. Щеки мальчика
зарделись.

– Вот и все, – пробормотал он, но вдруг хлопнул себя по лбу и спросил: –
Добрый Лерей, а какое волшебство несет в себе звездная кошка?

Лерей погладил притихшую на руках Мяуку.

– Разве не ясно? Всякая кошка в любой Вселенной олицетворяет
Независимость.

– Конечно! – Миша засиял. – «Кошка, гулявшая сама по себе». Есть такой
рассказ у одного отличного писателя.

Мяука, поддерживаемая руками старца, потерлась мордочкой о плечо
мальчика и тихонько промурлыкала:

– На днях загляну в гости. Почитаешь мне мудрый рассказ.

– Жду с нетерпением, – искренне обрадовался Миша.

Добрый Лерей от лица всех провозгласил:

– Помни, Миша, ты желанный гость в Волшебной Вселенной. А теперь,
когда мощь Келавров с нами, я переправлю тебя отсюда прямо домой.
Готовься!

Келавры обняли старца и друг друга за плечи, точно собрались водить
хоровод, сомкнулись в кольцо вокруг мальчика.

Но вдруг раздался оглушительный треск, будто ударяли мощные
электрические разряды – и в дальнем углу комнаты под потолком
отворилось окно. В нем высветился лик, нарисованный фиолетовыми
искрами. Конечно, все тут же узнали Оракула-Из-Бездны. Он призвал:

– Стойте! Миша, только что ко мне воззвало Могучее Волшебство и
сообщило, что за спасение Волшебной Вселенной тебе полагается награда.
Загадай любое одно Желание – и оно сейчас же сбудется. Проси для себя
чего душеньке угодно!

– Для себя? Но мне ничего не надо, – развел руками мальчик. Но тут
вспомнил о Нежике. – Разве что...

– Смелей, – подбодрил Добрый Лерей.

– Пусть у всех-всех мальчиков и девочек всегда будут и мамы и папы, –
пожелал Миша.

Оракул-Из-Бездны задумался, к чему-то чутко прислушался и объявил:

– Сказано – сделано! Но твое желание будет иметь исполнение только в
границах Волшебной Вселенной.

– Жаль, что не везде, – вздохнул Миша и помахал друзьям рукой. – Ну
ладно, прощайте!

Добрый Лерей завел песню, Келавры подхватили.

Комната растворилась в белой дымке.

Дорога домой началась плавно, но внезапно что-то темное с неистовой
злобой ударило мальчика в плечо.

Мишу завертело, и он обрушился куда-то вниз.

Глава двадцать шестая. Похищенный