Аспирант - стриптизер

Горбань Владимир
Из цикла "Записки старого хрыча".
               

     Сейчас, на склоне своих лет, я понимаю, что в молодости изрядно покуролесил, и мне, старому хрычу есть, что вспомнить в минуту горести и отчаяния, есть чем похвастаться в мемуарах перед потомками и есть что рассказать слушателям на этом и том свете…
     Я приехал в Ленинград на учебу в аспирантуру в начале мая 1989 года. В те годы я, конечно же, не был двухметровым голубоглазым блондином, как сейчас частенько привираю, рост имел средний, но фигуру атлетическую с мощной, но рельефной мускулатурой. И волосы темные волнистые, вьющиеся до плеч. Скажем так, это была достаточно экзотическая, совсем не аспирантская внешность…
     Жить на стипендию в 100 рублей соискателю ученой степени кандидата наук, даже имея приличный угол в общежитии, было абсолютно невозможно. Даже притом, что килограмм щупалец кальмара в магазинах в ту пору стоил 90 копеек, а в некоторых столовых еще можно было перекусить за полтора целковых. И мне срочно пришлось искать какую-то подработку. Ничего лучшего, как неофициально устроиться грузчиком на продуктовый склад, мне найти не удалось. В России во все времена трудно найти оплачиваемое занятие для мозгов. По субботам и воскресеньям с обеда и до ночи я разгружал машины с продуктами, таскал мешки, тюки, ящики и коробки. Такая работа мой спортивный организм сильно не утомляла, зато позволяла хоть как-то сводить концы с концами. За два рабочих дня мне платили 10 рублей и бутылку водки. Спиртное в годы перестройки было страшным дефицитом и ценилось на уровне валюты…
     В тот субботний вечер я разгружал мешки с мукой. Работа не то, что грязная – свинячья. Вечер выдался жарким, я снял майку и джинсы, чтобы их не запачкать, и работал в одних плавках, перемазанный мукой с головы до ног. И выглядел со стороны явно не эстетично. Но тети Любы, главной кладовщицы я не стыдился, ей было 45, возраст на тот момент для меня почти старческий. Я таскал мешки, а она сидела на ящике в сторонке и украдкой курила…
Вдруг к складу подкатила черная «Волга», такая машина считалась обкомовским уровнем крутизны. Из автомобиля вышла высокая импозантная блондинка лет сорока в дорогом вечернем наряде. Тетя Люба мгновенно затушила бычок и кинулась к ней навстречу.
     - Здравствуйте, Эмма Карловна, - с придыханием произнесла кладовщица.
     - Здравствуй, Люба, - с легким прибалтийским акцентом напевно ответила Эмма Карловна,- мне надо с тобой наедине переговорить.
     - Да, конечно, я слушаю.
     - А это кто? - спросила Эмма Карловна, указывая ухоженным пальцем в мою сторону.
     - Да так – один студент. Подрабатывает у меня по выходным. Хороший парень, из жалости взяла.
     - Позови его.
     Тетя Люба развернулась в мою сторону и с надрывом извозчика прокричала:
     - Эй! Иди сюда!
      Я скинул с плеч на землю мешок, слегка обмахнулся от муки и нехотя направился к ним.
     Эмма Карловна с большим интересом осмотрела меня с головы до ног несколько раз. Она рассматривала меня как элитного жеребца, выставленного на продажу. Меня это стало злить, и я нахмурился, взгляд стал суровым, если не сказать больше - мужественным.
     - Зовут тебя как? - спросила Эмма Карловна.
     - Владимиром, - без пресмыкания ответил я.
     - За что работаешь?
     - Я ему плачу червонец плюс пол литра водки, - ответила за меня тетя Люба, - ну и чаем с пирожками из буфета иногда подкармливаю.
     - Не так много, - задумчиво произнесла Эмма Карловна, - а фигура, вижу, у тебя хорошая. Спортсмен?
     - Да, спортсмен.
     - И какой вид спорта?
     - Рукопашный бой, каратэ.
     - Значит, двигаться умеешь?
     - В каком смысле?
     - В танцевальном.
     - Нет, я не танцор.
     - А за деньги? - хитро улыбнулась Эмма Карловна, изливая на меня все свои чары красивой женщины. - За деньги будешь танцевать?
     - Смотря что, смотря за какие деньги.
     - Мне нужен стриптизер! - уверенным голосом произнесла Эмма Карловна. - Молодой атлетический парень с наглым взглядом голодного самца.
     Я промолчал.
     - За короткое выступление я буду платить тебе 20 долларов!
     Я прикинул в уме, курс доллара к рублю на черном рынке был около 30 рублей. То есть за короткий позор на подиуме Эмма Карловна готова была заплатить мне 600 целковых, то есть мою полугодовую стипендию аспиранта!
     - Выступать будешь восемь раз в месяц в моем элитном ресторане на Невском проспекте. Соглашайся, студент!
     Это было дьявольское искушение деньгами! И я поддался на него. Стыдно и противно было только два первых вечера. А потом…
     Потом Эмма Карловна подняла мне ставку до 50 долларов за выступление! Плюс немалые чаевые. Жизнь заиграла для меня новыми чарующими красками. И я бросил аспирантуру без всякого сожаления…