Два шлёпанца пара

Елена Чумакова
Солнечный, но не жаркий летний денёк. Свежий ветерок раздувает шторки на окнах автобуса. Рабочий день в разгаре, потому в салоне немноголюдно, едут, в основном, пенсионеры.
Замечаю пожилую женщину лет под семьдесят в светло-сером брючном костюме. Она прошла к выходу и стоит у дверей, дожидаясь остановки. Выглядит элегантно: аккуратная стрижка, белый кружевной воротничок, туфельки на невысоком каблучке, стильная сумочка на плече. Невольно любуюсь прямой осанкой, всем обликом пожилой дамы. Вдруг ощущаю толчок локтем в бок. Сосед, мужчина примерно тех же лет, громогласно возмущается: «Ну ни стыда, ни совести! Старуха, а туда же, штаны напялила! Седая, а всё молодится!».
Оглядываюсь на соседа – несвежая рубашка с обтрёпанными до «махрушек» манжетами, руки с грязными ногтями, из-под сроду не знавшими утюга брюк торчат видавшие виды шлепанцы. Не дождавшись поддержки от меня, он обращается к бабке в платочке, сидящей через проход от него.
 Бабка внушительных объемов со своими пакетами занимает два места сразу. На ней тесная ветровка, видимо, подаренная за ненадобностью кем-то, длинная широкая юбка неопределённого цвета, из-под которой выглядывают стоптанные голубые пляжные шлёпанцы. Бабка охотно включается в обсуждение: «Да уж, эти городские как вырядятся, срам один! Это-ж надо, мужские штаны нацепила, и думает за молодую сойдет! И не стыдно в таком виде на люди показываться?!».
Дама не может не слышать их возмущенные реплики, однако даже головы в их сторону не поворачивает, только слегка усмехается. На остановке легко выходит из автобуса. А соседи, как рассерженные гуси, еще долго шипят ей вслед. Между ними завязывается оживлённый разговор, тема для общения найдена.
 Остальные пассажиры посмеиваются, слушая их рассуждения об «этих городских модах». Автобус весело катит дальше по залитым солнцем улицам.