Роковое заступничество

Федор Быханов
Самое страшное оружие, погубившее миллионы жизней – обыкновенный кухонный нож, каким режут хлеб и пластают закуску при встреча добрых друзей и на семейных торжествах. Преображение «хлебореза» во врага из прежнего помощника в бытовых делах, наступает после выпитой чарки. И тогда любое застолье можно считать благополучно завершенным, если до шапочного разбора не пролилась кровь и никого не повезли в морг или в больницу.
Но так происходит не часто. Гораздо больше случаев перерастания обеда в тризну по одному из сидящих за столом, который о своей участи пока даже не догадывается. Хотя должен был, учитывая нрав человека, поглядеть на которого можно было через призму полного стакана.
Сейчас, с высоты прошедшего времени можно только удивляться беззаботности жертвы в истории, случившейся в частном секторе города Бийска. Хотя все там изначально предвещало беду. Уже тем самым, что безоблачной нельзя было назвать обстановку, царившую в доме по улице Зеленой, где проживали в гражданском браке Игорь Кукарев и Наталья Буговая.
Между ними прежде часто возникали ссоры. И хотя, завершались они перемирием, следы оставались. В том числе и на лице самого слабого от  кулаков того, кто в доме «хозяин». И чем дольше длились отношения сожителей, тем чаще простые бытовые конфликты завершались рукоприкладством. Ну, точно по давней пословице  – «муж и жена – одна сатана». И даже когда после скандала наступало примирение, было оно не долгим. Все понимали, что следовало ждать новой грозы после  очередного повода к перебранке.
И раскаты прогремели. Когда усилило последствие скандала присутствие постороннего человека, решившего по своему покарать виновного в ссоре.
Этой особой, роковым образом вклинившейся в конфликтную ситуацию, оказалась  общая знакомая сожителей – Ольга Серова. Молодая особа проживала на той же улице. И хотя нигде не работала, имея неплохую профессию, полученную после окончания среднего специального учебного заведения, не отказывала себе в расточительных удовольствиях. Вроде употребление спиртного.
Иногда угощала сама. Но чаще – отправлялась, как говорят в народе: – Стопки сшибать. Напрашиваться за стол, накрытый в чужом доме.
Вот и в тот роковой день, сразу после обеда у себя, отправилась по другому адресу –  навестить подругу. Не обременяя себя сознанием того, что уже находилась  в состоянии изрядного алкогольного опьянения.
Хозяева приветливо встретили гостью. Хозяин тоже не возражал против присутствия подруги сожительницы. Они радушно садили с собой за стол, где оказались, и несколько бутылок «злодейки с наклейкой». Выпивали до той поры, пока хмель не возобладал над всеми чувствами, кроме злости и обиды.
Назрела очередная ссора между сожителями, в ходе которой Кукарев, не стесняясь постороннего человека, бросил в свою гражданскую супругу тарелку супа. Та, обиженная до слез подобным пренебрежением, выскочила на улицу, где её у забора нагнала подруга со словами утешения.
Посочувствовала обиженной соседке и женщина из дома по соседству. При этом не ведали ни обиженная хозяйка, ни соседка о том, что на самом деле творилось в одурманенном алкоголем мозгу Серовой.
 – Все, я пошла его убивать!  –  внезапно заявила она и направилась в дом. – Хватит тебе страдать!
Наталья Буговая, на общую беду, не придала значения словам угрозы, высказанной подругой. Она прилегла проспаться на веранде, тогда как пьяный хозяин уже засыпал в комнате на общем диване.
Пробудилась Наталья от слов, растормошившей её  подруги:
 – Он проспорил, и я его зарезала!
Глянув в след Серовой, которая убежала через огород к себе домой, насторожившаяся хозяйка опасливо вошла в дом, где перед ней предстал жуткая картина: сожитель истекал кровью на своем ложе, а из его грудной клетки торчал нож, вонзенный по самую рукоятку.
Машинально вынув орудие убийства из кровоточащей раны, Буговая бросила его у дивана и пошла вызывать «Скорую помощь» и сотрудников правоохранительных органов.
Только, прибывшим по ее просьбе, медикам уже никакого дела в доме по улице Зеленой не нашлось. Ведь, смертельный удар кухонного ножа пришелся прямо в сердце. А вот оперативные сотрудники, получив описание убийцы и ее адрес со слов овдовевшей Натальи Буговой, взялись за выполнение своей обычной работы. Они задержали женщину, подозреваемую в совершении тяжкого преступления.
На следствии и в ходе уголовного процесса Ольга Серова во всем призналась. Хотя и не скрывала, что происходившее помнит плохо из-за того, что находилась в сильной степени алкогольного опьянения. А зарезала Кукарева, дескать, потому, что он плохо обращался с её подругой.
Осудили Ольгу Серову за совершение умышленного убийства к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор был обжалован в Алтайском краевом суде, но оставлен без изменения и вступил в законную силу.