Весеннее настроение

Виктор Алёнкин
               
   

   В семидесятых жил я на улице Димитрова и после работы частенько забегал к салону «Художник России», где небольшой кучкой собирались, как они себя называли,  свободные художники. У них можно было разжиться  колонковыми кисточками, красками,  услышать новости, купить какой ни-будь ландшафтик или просто поболтать о всякой всячине.
 
   В самый канун Нового года возле салона  было слякотно и безлюдно. В надежде  заполучить покупателя, у его стеклянных дверей с унылым видом маячили несколько бедолаг.  Один из них, высокий и сухощавый был мне   чем-то интересен, но в компании свободных художников появлялся редко. Стал расспрашивать, как дела и всё такое. Он оттянул посиневшими от холода руками ворот старенького свитера  и, озираясь как бы не замели, с тоской в голосе прервал меня:

   – Вы бы лучше, у меня картину купили.

   Щёлкнули замки потрёпанного кейса. Даже в промозглом свете, падающем из окон салона, от холста повеяло необыкновенной  теплотой красок.  Судя по дате, написано несколько лет назад. Весеннее настроение. По всему видно, очень  удачная работа.
 
   –  Наумыч, и не жалко ли такое…  на продажу?  Да и  денег у меня, сами понимаете.
 
   - Ладно! Сколько дадите…

   Приближался  День Победы. В Москву приехала делегация французов. Тесть пригласил в гости ветерана, с которым был знаком  со времён Потсдамской конференции. Само собой, француз был изумлён размахом русского застолья. На прощание предложили гостю взять что-нибудь на память. В генеральской квартире было много всяких вещиц, но тот остановился возле «Весеннего настроения». Я всегда чувствовал некую вину перед художником, за то, что приобрёл картину по  смехотворной цене. Эх! Пусть во Франции покрасуется! Тесть одобрительно крякнул.
   
   Узнав о таком событии, околосалонная братва сделала вид, что никакого такого Наумыча знать не ведает.  По чистой случайности я всё же нашёл номер его телефона. Правда, самому художнику встретиться с французом не удалось, но судьба сжалилась над его картиной. Успели-таки  её вместе с дарственной от художника  вручить гостю перед самым его отъездом. И стали у салона в ту пору ходить невероятные слухи о нашумевшем заграницей шедевре неизвестного мастера.
 
   Наступили другие времена. Улице вернули её исконное название - Большая Якиманка.  Салон прославился французской модой, а чуть ниже, к Москве-реке, на Крымской набережной открылся знаменитый на всю Москву художественный вернисаж. По его рядам чинно гуляет публика, жуёт попкорн и потягивает баночное пиво, а под зонтиками,  в импозантных позах, на складных стульчиках сидит богема.  На вопрос, как   найти моего знакомого, кто-то протянул  роскошный каталог и добавил с некой завистью:
 
    – Теперь у Семёна Наумовича свой салон. Где-то под Парижем.  Везунчик!

   С глянцевой страницы добротного издания на меня глянуло… «Весеннее настроение».
               

                Июль 2014 г 

        Коллаж автора