Костер - сказка для взрослых

Оксана Ларина-Заритовская

Трещал огонь, съедая жаром сучья.
Летели искры, пепелом – зола,
Текло лицо, воняли плотью кости,
Но вечная  душа была жива.

Не крик, не вопль, а весть освобожденья -
От плоти и от тьмы, и от тюрьмы.
- Какая женщина, - шушукались в совете.
- Кто же донес?
- Не знаем. Но не мы.

То утро было хмурым и печальным.
Крик ворона, меж посвиста пичуг.
Трепались, как знамена на флагштоке,
Рекламные растяжки: «Всем свой срок!
Вы все там будете. Лишь с тем различьем:
С наличностью кто, кто  с безналичьем.
И всем заступницей, вам выступит душа.
А что за нею? Грош иль ни шиша?
Пока не поздно, прямо спозаранку,
Ждем вас в лицензионном банке.
Пусть будет грош, иначе - ни шиша.
Кому нужна душа, что без гроша?»

Высок костер. Высок и сам помост.
Подняться выше - только выше звезд.
И полетела ввысь. Остался крик.
Палач был не жесток, но в суть проник.

Он денег не просил, и мог бы сам
Помочь уйти лазоревым глазам,
Что с Солнцем говорили на Рассвете,
Тем, что смотрели в мир как дети,
Читали Звезды, верили Весне,
Летать могли при пахотной Луне.

- Заплатят, за бессмертие души, -
Он  передал.

- Души не дам. Верши.
Мне все перенести достанет сил.

- Храни вас Бог!

Звон  стали известил, что на порог,
Ступила падшей грешницы нога.
Крестился  - всяк, кто сам вкусил греха.
Молился за себя, не за нее.
У каждого свое житье - бытьё.

Стонал огонь, ныл, плакал, завывал.
Крик жизни стих, а пепел догорал.

Черна смола от углей бересты.
На пепелище, после праздной суеты,
Нет никого. Поземка лишь да сор,
Что нанесло с угла, где мусорный котел.

***

Вот тонкий столб стоит, замотанный в тряпье.
Что это - чучело? Оно давно сгорело.
Тут ветер налетел, и оказалось что,
То не столб - в тряпье. А человек… и - женщина -
Дочь той, что догорела.

Стояла словно идол–истукан.
Потом упала в пепел на колени.
- Прости. Я не хотела.
Ты сама всему виной!
Теперь остались тени.
Весь Свет с тобой,
И Радость, и Любовь.
А мне достались Зависть,
Соль, да кровь,
Из оголенной вечной раны.
Ты и теперь моя, лишь - боль.
И в сотни тысяч раз, чем прежде,
Огромней.
Дай мне луч надежды.
Пойми, я дочь твоя!

И что же?

Поземка замела подножье,
Вокруг позорного  столба?
Что это: «Я схожу с ума?»

- Не горься, дочь моя, не плачь.
И верен слову был палач.
Боль не страшна, страшна разлука.
И жалок мне твой скорбный плач.
Я, милое мое дитя,
Тебя укрою волей Бога.
И на подкошенном пороге,
Сумею планку удержать.
Живи, родная, и не бойся.
Я и теперь, и здесь вам - мать.

Вьюн рухнул в прах, всё стало тихо.
И средь нависших облаков,
Пронзив свинцовые обиды,
Луч Солнца осветил остов
Столба и кучку пепла.

- Опять на все ответ готов,
Ты неизменна, что - же: "браво"!
Я счастлива, но я устала.
Тяжелый день..,  Зачем?  И ветер...
И кто теперь за все в ответе?

- Никто! Не ты. Верь мне, родная.
Душой своею заклинаю:
Люби теперь, любимой будь.
О дне тяжелом позабудь.
Всему свой срок, и  стать счастливой,
За жизнь мою - тебе урок.

Довольно много говорили,
О том былом, что пережили.
Вдвоем.
Их ветер слушал.
Вдруг, как зимой завыл,
Пропал.
Потом все стихло.
И в ладошку
Упрямой дочери упал
Кусочек пепла -
Видно сердца.

И сердцем, сердце удержал.

*****

Все это Сказка.

Но однажды,
Развеяв утренний туман,
Кусочек сини в тучном небе,
Жизнь чью - то в жизни удержал.

А сини нет. Есть только Небо.

Дорога белым Облакам.