На ярмарке тщеславия

Ги Розен
    - Анна Аркадьевна? – улыбнулся директор, прочитав направление из отдела кадров, блеснул золотым зубом и с удовольствием раскатил «р».

                -Прриветствую, сударыня!

            - Здравствуйте, - ответила ошеломленная Аня, хотя уже здоровалась минутой раньше.

          Иван Семенович Козлов  гордился своим  тезоименитством с великим певцом Козловским и, радуясь совпадению, стал звать семнадцатилетнюю девушку исключительно по имени-отчеству. Аня как твердая четверочница, естественно, догадалась, что его пронзило. Что она тезка Анны Карениной. Да, тезка. И в десятом классе Аня дрожала, что однокашники будут подсмеиваться. Но к ее счастью, сей роман Толстого изучался факультативно, а значит в классе его, кроме Ани, никто не читал.
Обычай величать юную особу, как даму, прижился в коллективе и помог карьерному росту Анечки. Уважали ее вполне заслуженно – чистоту блюла, как дома – на два раза, сначала с мылом, потом просто водичкой. Таких уборщиц здесь не видывали!  И культурная речь производила хорошее впечатление. Пальто Анечка НАдевала, а не Одевала, покупала шкатулки из берёсты, а не бересты, за пирожками ходила в кулинАрию, а не кулинарИю, шоколадку делила ПОПОЛАМ, а не напополам.

          - Ты в какой институт провалилась? На филфак? Ну, конечно, там такой конкурс! А иди в библиотечный заочно, через год я тебя младшим библиотекарем переведу. Видишь, работницы мои только и сигают в декрет! – посетовал - посоветовал Иван Семенович и напел себе под нос: «Без женщин жить нельзя на свете, нет».

                Аня совета послушалась. В библиотечный поступила без труда. Это не университет с его заносчивыми преподами. В школе по английскому у Ани была твердая четверка. А на абитуре – той, первой, влепили троечку. В тексте попалось незнакомое слово. Какая часть речи? – спросил препод с баками, как у  Пушкина. А Аня не догадалась, что раз окончание ed, значит, глагол прошедшего времени.

               Но ничего. Жизнь и без универа сияла улыбкой.  Аня видела, что ею любуются. Особенно косой ниже  пояса. Про мужчин и говорить излишне. Того и гляди шею свернут, провожая  взглядом.

            В женском коллективе всегда правит невидимым жезлом царица Зависть.  Хотя какая же она царица? Она  – болезнь хуже оспы. И прививок нет. Медленно убивает человечество. Есть у этой великой грешницы партнер – тщеславие. Иногда его принимают за врачевателя. Но оно скорее провокатор, распылитель зависти. Если успешный человек не тщеславился бы, ему бы не завидовали.


продолжение
http://www.proza.ru/2014/07/14/829