Возможно ли обосновать религиозность?

Любомир Павлов
                ***               

                Языческая мифология славян

          В языческой мифологии славян Гамаюн - птица вещая.
          Она поднимается до хлябей небесных, до верхнего неба
          в царство бога Рода - Творца всех миров, а затем,
          опускается в подземный мир Ирий, где загробное царство
          мудрого Велеса.
          Только Гамаюн со всеми богами общается
          от бога Рода всемогущего, Сварога родителя и Лады матушки
          и всеми сварожичами: Перуном воителем, Семарглом, 
          Стрибогом, Хорсом, богиней Макош - прорицательницей судьбы
          всех живущих, общается Гамаюн и с Даждьбогом - прародителем
          всех славян, и поэтому Гамаюн всё знает,
          что происходит во всех мирах.               
               
                ***

Предлагаю всем любознательным читателям, считающих себя людьми религиозными и глубоко верующими, проверить свою религиозность, разрешив философскую антиномию существования Бога, как Творца Мироздания, (Создателя, Абсолюта, Универсума, Вселенского Разума).

Если же Вы не сможете обосновать существование Бога – Творца, как источник своей религиозной веры, то, будучи человеком глубоко мыслящим, Вы честно должны признать, что все Ваши верования - это всего лишь наивный самообман, не честная сделка с собственной совестью, когда желаемое выдаётся за сущее.

Вы должны будете честно признать, что Ваша религиозность это не более чем формально соблюдаемая консервативная традиция.

Рационально мыслящий человек может верить только в то, что вызывает доверие, в то, что возможно проверить и реально предъявить как факт или, по крайней мере, логически обосновать.

И только иррационально мыслящий человек с мифологическим сознанием может отрицать даже самоочевидную реальность, не утруждая себя доказательствами, верить в самые невероятные фантазии: "верую - ибо нелепо!"

Попробуйте со всей серьёзностью осмыслить предложенные антиномии и честно сделать собственные выводы.

ПОПЫТКА ОБОСНОВАТЬ РЕЛИГИОЗНОСТЬ.

Предлагаю читателям, страждущим ИСТИНЫ и пытающимся «научно» обосновать свою религиозность, последовать за автором и проанализировать в качестве показательного образца один из вариантов такого рода обоснований представленных автором «Проза.ру» Аленой Коргамбаевой.

Приведём её основные аргументы «научного» ОБОСНОВАНИЯ Божественного творения Мира.
 
 СУБЪЕКТИВНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ.
(Алена выражает своё «решительное» несогласие с уже существующими гипотезами Мироздания не оставляющими места для Творца.)
«Я решительная противница той белыми нитками шитой теории, что весь мир создан якобы всего лишь слепым случаем и косной субстанцией».

«Все модели материи без Творца неизбежно оказываются неполными и неточными, несамодостаточными и заходящими в логико-математические тупики».
«Антинаучные утверждения о том, что наш известный нам мир якобы бесконечен во времени и пространстве считаю совершенно неправильными».

«Наш данный нам в ощущения мир порожден некой ПРИЧИНОЙ.
Я считаю, что Она скорее всего является разумной и духовной».

«Я против узких ограниченных взглядов тех, кто единственной формой разума считает лишь биологические мозги освоивших орудийный труд приматов.
Особенно против навязывания такого поверхностного мнения окружающим и литераторам».

«Уважаемые читатели, из ЧЕГО и КАК сотворена(или возникла?) знакомая нам материя, я не знаю (((!!!???))) .
Нет точных строгих знаний, даже если бы я была лауреатом Нобелевской премии.
И ни у кого их нет, что поделать…».

«Кто-то создал или что-то запредельное внемировое ( вне времени и пространства нашего мира ) создало наш материальный мир».
«Ведь современный землянин начала двадцать первого века на самом деле вовсе не венец творения , чем бы он не тешил свою гордынюшку. Скорее всего может существовать , существовала или (и) существует где-то и (по терминологии материалистов) СВЕРХСОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , мировой сверхразум.
Наука не может исключать , что именно он-сверхразум сотворил наш вторичный известный нам материальный мир».

                "СТРОГИЕ НАУЧНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ"
(Здесь Алена пытается привести строгие научные обоснования о «Первичности Бога» )

«Обнаруженные, совершенно точно обнаруженные строгой наукой ряд НЕОБРАТИМЫХ ВЕКТОРНЫХ НЕЦИКЛИЧНЫХ параметров (энтропии и т.д.) и тот факт, что даже наша Вселенная (расширяясь с ускорением) обратно в сингулярность не вернется, поставили ныне крест на подобных не подтвердивших себя строго-материалистических моделях всего мироздания, всего Универсума.
Известные нам новейшие научные факты свидетельствуют об отсутствии МАГАстатичной флуктуирующее материи-субстанции, по воле слепых неразумных случаев рождающей вселенные-флуктуации».
** «Есть НЕЧТО (НЕКТО?) вне привычного нашему оку праха, тлена и готы, есть конечно же небренные, непреходящие мировые линии не просто в Грядущее, а именно в Вечность, в Бессмертие.
И они проходят прямиком через наши души и судьбы!»

*** «Многие гипотезы о первичности Бога также предполагают возможность того , что Бог извечно творит материальные миры , одним из которых и явилась наша Вселенная.
Созидает ли Творец материальные миры из продуктов вырождения прежних миров , из квантового “ничто” ( энергетически суперперенасыщенного запредельного вакуума , это “ничто” в то же время и нЕчто – диалектика нЕчто и ничто ) , из загадочных божественных энергий или эманаций – Богу виднее как и из чего Он созидает , а мы этого покамест не знаем …».

«Не наблюдается никакой обратимости в движении материи, есть необратимая загадочная стрела времени - этот объективно указующий на Творца перст.
Из этого и много другого я сделала гипотетический (((!))) интуитивный (((!))) вывод, что из привычной нашему пониманию материи наш мир сам без посторонней помощи ( а именно помощи только сверхмогучего Творца-Демиурга, но никак не случая) никак не мог возникнуть.
То есть либо его создал наш Создатель из продуктов вырождения прежних его созданий, либо наш мир возник не из субстанции.
А из совершенно иных непривычных феноменов, например из некоего нИчто-нЕчто, например из супервысокоэнергетического вакуума (о нем тоже легко прочесть в интернете).
То есть то, что принято называть материей-субстанцией, не вечно, материя как раз вполне сотворима и уничтожима. И возникла видимо из иного. И видимо с Божьей творческой помощью ... В этом смысле и Бог-Творец тоже получается материален».

                АНТИНОМИЯ ВЕРЫ.   

         ***Действительно, трудно поверить в то,
            что вечно существующая безжизненная и
            неразумная материя, в процессе длительной
            эволюции и самоорганизации,
            могла создать живое и разумное,

            но тогда тем более невозможно поверить в то, что
            из н и ч е г о, вдруг, могло возникнуть живое и
            сверх----р а з у м н о е (в образе Бога - Творца)!
            которое из н и ч е г о, чудесным образом,
            создаёт В е с ь    М и р!!!

Если нам трудно допустить, что из "простых" материальных элементов могло образоваться сложное, то каким же образом мы можем допустить появление из ничего----сверх----сложного
и сверх----разумного(((!!!?))).

Гораздо легче допустить, что реально существующее простое, развиваясь, может превратиться в сложное, но не возможно и помыслить, что из н и ч е г о,
вдруг, могло появиться сверх----сложное
и сверх----разумное(((!!!?))).

Парадоксальность нашего МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ состоит в том, что оно легко принимает на веру АБСОЛЮТНО НЕВЕРОЯТНОЕ и НЕЛЕПОЕ, но не доверяет СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНОМУ!

Однако, признание Бога "ТВОРЦОМ ВСЕЛЕННОЙ" не только не решает проблему, но ещё больше усложняет её, поскольку порождает новую проблему - откуда появился сам Бог - Творец...и где он мог существовать до сотворения МИРА? 
Для того чтобы спасти положение, необходимо допустить, что Бог - творец существовал вечно!
Но в этом случае, гораздо логичнее допустить ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МАТЕРИИ! нежели существование не весть откуда взявшегося СВЕРХ СОВЕРШЕННОГО БОГА-ТВОРЦА.
 Вечное существование, (БЕЗВРЕМЕНЬЕ), материи - это её вероятностные флуктуации эволюционных и контр-эволюционных процессов, которые за полный цикл возвращают всё в исходное состояние.

Подумайте, где мог находиться творец и чем он мог заниматься в течение вечности, прежде чем он приступил к сотворению МИРА?
Если бы творец "СОТВОРИЛ" совершенное творение равное ему самому, то это был бы ещё один творец, а если Бог един, то следовательно "СОТВОРЁННЫЙ" им МИР не совершенен, а значит он не всесилен!
Чем стал заниматься Бог - творец после СОТВОРЕНИЯ им МИРА?

                *** 
 

                АНТИНОМИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
      
          Если Бог существует в-е-ч-н-о,
          то он не может быть Т-в-о-р-ц-о-м,
          а если Бог является Т-в-о-р-ц-о-м,
          то он не может существовать в-е-ч-н-о.   

                ***

       1. Творчество – это качественная характеристика интеллектуально развитого познающего субъекта, противостоящего внешнему объекту познания, т.е. внешнему миру.

      2.  Познающий субъект может существовать только находясь во взаимодействии с внешними объектами т.е. с внешним миром.
Познающий субъект не может существовать «сам по себе», вне взаимодействия с внешним миром, поскольку при этом он не смог бы идентифицировать своё я-субъектность. (внешний мир представляет собой своеобразное зеркало в котором отражается образ я-субъекта, активируется рефлексия самоосознания.)
      
     3.  Творчество – это динамичный, необратимо развивающийся
п-р-о-ц-е-с-с-(((!!!))) совершенствования методологии познания, открытия и умножения новых знаний и практического опыта, необходимых для создания новой реальности с целью самосохранения себя как познающего субъекта.

      4.  Творчество, как необратимый процесс, не может быть бесконечным и вечным. все необратимые процессы имеют своё начало и свой конец. Бесконечным и вечным, относительно познающего субъекта, может быть только неизменное
с-о-с-т-о-я-н-и-е-(((!!!))) безвременья.

      5.  Для познающего субъекта вечность – это состояние неизменности, которое  проявляется через микро - флуктуации, т.е. строго обратимые
микро-циклы, когда за полный цикл объекты не меняются, оставаясь тождественными самим себе.
    
 Почему необратимый творческий процесс должен иметь начало и неизбежный конец ?

1.    Непрерывно возрастающая линейная или экспоненциальная функция совершенствования творчества неизбежно должна иметь значение равное нулю или бесконечно близкое к нулю, т.е. это момент когда творчества ещё не было. это и есть момент н-а-ч-а-л-а. (при этом график функции пересекает или бесконечно близко приближается к оси длительности, т.е. времени.)

2.    Момент, когда на бесконечной длительности приходит исчерпание творческих возможностей творца.
Он "сотворил" мир, исчерпав все свои творческие возможности, и после этого творец становится ненужным... это его к-о-н-е-ц!!!

 
То, что на бесконечной длительности, (как вечности), имеет своё н-а-ч-а-л-о, неизбежно должно иметь и к-о-н-е-ц, замыкающий цикл.

                ***
               
                попытки «доказательств» существования бога.


Наиболее известны пять доказательств существования Бога Фомы Аквинского  (1225-1274):
1. «От движения – к Перводвигателю».
2. «От связи причин и следствий – к Первопричине».
3. «От случайности – к Необходимому Существу».
4. «От несовершенств в мире – к Абсолютному совершенству».
5. «От целесообразности в мире – к Устроителю мира».

Все «доказательства» строятся на нарушении логического закона достаточного основания, когда вывод следствия, (существование Бога), не соответствует достаточности основания, что позволяет характеризовать такие «доказательства» как софизмы.
 
Доказательство первое:

В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель.

  Опровержение – 1.
Движение (флуктуации – обратимые, замкнутые циклы), - неотъемлемое свойство вечно существующей материи. движение может быть только:
 а) инерциальным
или
б) не инерциальным
 Инерциальное движение относительно и не отличается от покоя, поэтому оно не нуждается во внешнем действии.
Не инерциальное движение объектов, (как изменение величины и направления скорости), происходит в результате их взаимо-действия и зависит только от самих объектов, а поэтому не нуждается в божественном «перводвижителе».

Доказательство второе, космологическое:

Каждое следствие имеет свою причину. бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен, следовательно, должна существовать «беспричинная причина», первопричина всего последующего. это и есть Бог.

Опровержение – 2.
Взаимодействие, есть «первопричина» существования и движения всех объектов реального мира относительно друг друга и только друг для друга .
Бог как «беспричинная причина», - это то, что не взаимодействует(!) с миром, а следовательно и не существует для мира!

         Доказательство третье:

Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.

Опровержение - 3
Существование в мире объектов и субъектов реализуется только в процессе их взаимодействия друг с другом и поэтому существовать они могут только друг для друга. 
 То, что не взаимодействует с внешним миром, (т.е. является «самодостаточным» божеством), для мира не существует!

Доказательство четвертое, онтологическое:

В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, (((?))), являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.

Опровержение – 4.
«Стремление» отдельных объектов к совершенству неизбежно сопровождается увеличением хаоса в окружающем их мире, а поэтому абсолютное совершенство объектов в замкнутом мире не возможно, не зависимо от того, является ли это совершенствование естественным саморазвитием или результатом творческой деятельности человека
или
Бога-Творца.               
 
       Самоорганизующее начало заложено в самой материи, (это её атрибут), и для её естественного саморазвития не требуется внешнего, «божественного» вмешательства.
               
 
       Самоорганизующее начало заложено в самой материи, (это её атрибут), и для её естественного саморазвития не требуется внешнего, «божественного» вмешательства.
   

5. Религия.

   Доказательство пятое, телеологическое:

В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить, (((?))), существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.

Опровержение – 5.
«Порядок и стройность» в окружающем мире, так же как и его «совершенство», являются результатами естественной, эволюционной самоорганизации материального мира, которая не нуждается в «божественном» вмешательстве.      

Доказательство шестое, нравственное, антропологическое, выдвинутое Эммануилом Кантом:

«Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. (((?))) Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, (((?))) высшего суда (((?))) и Бога, (((?))), учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло (((?)))».

     Опровержение – 6.
«Категорический императив», как «мотивация нравственного поведения», абсолютно безосновательно рассматривается кантом как нечто, «лежащее» вне «этого мира», и «учреждается», якобы, только богом, как высшим судьёй.
Это яркий пример нарушения логического закона достаточного основания.               

Для того чтобы чувство всегда побуждало «человека к поступкам, приносящим ему земную пользу», необходимо и достаточно руководствоваться гуманистическим принципом оптимальной адаптивности, и для этого нет ни какой необходимости, ни в существовании «Бога», ни в таких феноменах, как «бессмертие» и «высший суд».

   
                ***

Попробуем встать на сторону приверженцев Божественного творения МИРА и попытаемся  предложить возможные РАЦИОНАЛЬНЫЕ "доказательства" Божественного творения.

Во-первых, конечно, основным положением в "доказательстве" должно быть признание вечного существования Творца. Однако невозможно допускать его существование в абсолютном "небытии", т.е. когда ещё ничего не было, (не было ни пространства ни материи), поскольку это приводит к абсолютной неопределённости. (в этом случае Бог просто не мог бы осознать свою субъектность и невозможно было бы представить, что он в течение вечности существовал в абсолютной бездеятельности...). 

Во - вторых, необходимо допустить, что бог и материя вместе! существовали вечно в   материальном мире!!! т.е. Бог не "творил" материальный мир, а только "обустраивал" его, используя уже готовую материю, ("создавал" звёзды, галактики, планеты, кометы... вселенные и, конечно, жизнь и её венец - человека разумного).    
   
Однако и вселенные не вечны... и чтобы существовать вечно Бог должен был бы, используя вечно существующую материю, "создавать" из неё, а затем разрушать уже "созданные" вселенные и таким образом обеспечивать себе "вечную занятость и вечное существование".

Но, как показывают наблюдения, материя обладает самоорганизацией за счёт взаимодействия фундаментальных материальных микро-объектов и, таким образом, для "создания" любых физических и биологических объектов, в том числе и создания вселенных, не нуждается в божественном вмешательстве.

Таким образом, мы должны признать, что в реальном физическом мире просто нет места для существования Бога - Творца, т.е. в реальном Мире нет объектов нуждающихся в его безграничных творческих возможностях...

Следовательно, необходимо признать, что сама наша попытка найти
р-а-ц-и-о-н-а-л-ь-н-о-е обоснование существования Бога - Творца, была абсолютно и-р-р-а-ц-и-о-н-а-л-ь-н-о-й...

И всё же, для людей религиозных, обладающих иррациональным сознанием, основным и "наиболее сильным доказательством" "существования Бога", которое наиболее часто приводится ими, является утверждение о том, что никто из смертных, со своим      н-и-ч-т-о-ж-н-ы-м умом, никогда не сможет понять непостижимое таинство божественного бытия и сотворения им Мира.

Таким образом, этот "аргумент" сразу исключает всякие попытки верующих искать какие - либо доказательства существования Бога - Творца, оставляя им только безрассудную иррациональную в-е-р-у...