1. Серия картин Николая Грицюка Фантазии

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Грицюка (без названия) из серии его "Фантазий"


Наиболее сильное впечатление на меня произвели не городские пейзажи, а его «фантазии», как он называл свои красочные и сюрреалистические авангардистские работы.

Этот этап его творчества начался сравнительно недавно – в 60-х, но художник за несколько лет создал совершенно удивительные работы, и мне хотелось стоять и никуда от них не уходить. Они завораживали и гипнотизировали.

К тому времени я уже был довольно хорошо знаком с творчеством русского авангарда. Работы Грицюка не были подражанием никому. Они отличались от того, что я знал, и создавали определенное настроение. Потом уже я узнал, что Грицюк так и говорил: «Я пишу настроение».

Приведу несколько его работ из "Фантазий".

Продолжение следует: