Вера в Бога

Евгений Косенко
Что для меня значит вера в Бога?  Не могу сказать что  глубоко верующий человек, на причастие  не хожу,праздники не соблюдаю, крест на теле ношу, церковь не посещаю. По всему можно сказать что  не верующий человек, живу в блуде, ежедневно совершаю разного рода грехи и о своей душе не задумываюсь.Но все равно в душе  верю в Бога,и иду по своему пути к Богу.
Это происходит незаметно и без моего участия, наверное потому что была бабушка очень верующая. С самого детства  знал уже молитвы и молился Отче Наш, На сон грядущий, и благодарил Бога молитвой после принятия пищи. Вечерами  слушал притчи которые бабушка приносила из церкви. Перед школой в августе каждый год причащался и исповедовался.

 Бабушка последние 12 лет была парализована и только слушала церковные передачи по радио и читала духовную литературу, и молилась молилась молилась за меня, за всю нашу семью. Когда  уходил в Армию,  последний раз ее увидел и она через год умерла, а я служил. Осознанное понимание веры в Бога пришло ко мне именно в Армии, это может кому нибудь показаться сказкой, но на самом деле со мной был незримый всегда там щит, данный бабушкой, молитва Живой Помощи. Трудно даже себе представить из каких передряг  выходил с победой благодаря этой молитве. Ложился спать на второй этаж двух ярусной кровати армейской койки и благодаря молитве своей был под потолком, над всеми, в то время как деды измывались над моими сослуживцами, а меня не смел даже никто тронуть. На мне была защита, незримая броня, позволяющая быть выше всех. Так горяче и часто молилась за меня моя бабушка пока была жива.

Сейчас за меня молится моя мама,она тоже глубоко верит в Бога, сообщает мне о всех православных праздниках, и часто говорит о Боге, но я далек от такой веры как у нее, в душе есть Бог, но не так как в ее душе. И это поистине великое благо когда за тебя молится мама.

Огромное чудо в нашей семье это, то что к вере пришел мой брат, у нас с ним разница в 7 лет, его путь к вере был наполнен многими лишениями и страданиями, из хулигана и бандита, стал глубоко верующим человеком. Это мой младший брат, и когда  с ним встречаюсь, а это бывает редко  просто пребываю в умиленном удивлении от того какие слова произносятся им сейчас.

 У брата семья ребенок, тихая спокойная работа, и Бог. Причем Бог все  свободное время, церковь, каждый выходной причастие ребенка, и следование Христовым заповедям. Он говорит о благе, о невероятной радости душевной, которую  испытывает в Церкви,  говорит простую фразу:" Ты представляешь, я не один, со мной Бог, я не один!". Я в шоке от этих простых  слов в которые вложен такой смысл веры, что даже и описать трудно. И брат счастлив от того что в нем живет вера и духовно здоров, и многим жизнь его правильна и праведна. Искренне радуюсь этому и всегда когда к нему приезжаю, отдыхаю у них и счастлив.

Мне трудно понять о чем говорят верующие люди, когда говорят о благе, Господней Благодати сходящей к ним,  пока этого понять через призму своих грехов не могу. Когда то очень давно лет в 15  был на Пасхальной службе и мне было счастливо и невозможно радостно, вот так вдруг стало, светло светло и больше никогда этого не испытывал. Может быть тогда, немного божьей благодати почувствовалось, а может и нет.