Новый Год

Евгений Косенко
Приближается Новый Год, мы уже елку вчера поставили, искусственную, так удобнее. Еще несколько дней и будет Новый Год. Обычно мы празднуем этот праздник дома, наготовим всего и будем смотреть голубой огонек. Заранее уже составили список новогоднего стола, кто что хочет, написали Деду Морозу письмо с пожеланиями что дарить. Монстер Хай,очки, Архипелаг Гулаг - вот и весь наш скромный список новогодних подарков. На стол икорку, стейки, пару салатов, соления, плов с уткой, мне бутылочку Чилийского красного сухого, еще пару бутылок белого Португальского, что нам еще нужно. Приготовим, порадуемся, встретим праздник, проведем старый год, вспомним все что нужно оставить в нем плохого, а еще я обязательно под бой курантов загадаю желание переходящее из года в год, вот такой наш Новый Год. Мы никогда никуда не ходим и к себе не зовем, все так вот по семейному, скромненько. Елочка у нас конечно получилась как всегда очень красивая, высокая под два метра, пушистая хоть и не настоящая, вся в игрушках и гирляндах, вообще это отличный праздничный светильник и поднятие настроения. Все время она горит, сутками и стоит до середины февраля.
В моем детстве Новый Год был самым торжественным праздником. Праздником особенным, которого ждали, веселым, шумным. А елочку ставили настоящую, сосну, по хрустящему снегу с морозом, приносил отец пахнущую и липнущую смолой к рукам сосну. Лез на чердак и доставал старые ящики с игрушками и Деда Мороза местами поточенного мышами. Дед был древний, высокий такой с палкой, в белой шубе, с красным мешком в руке, это был волшебный дед появляющийся в нашей семье раз в году. Елка стояла в металлической зеленой треноге на табуретке укрытой белой простынею. Убиралась наша елочка дружно всей семьей. С чувством замирающего торжества из старого ящика извлекались елочные игрушки завернутые в пожелтевшую газету, и вешались так как надо а не как попало, большие на видное место, поменьше на краешек веток. Но прежде всего отец вешал гирлянды: пластмассовые разноцветные фонарики, которые иногда ложили в сервант к хрусталю, чтобы он сверкал, старые просто лампочки огоньки выкрашенные в зеленый, красный и желтый цвет, гирлянду похожую на маленькие ледышки. Несколько игрушек мы с мамой роняли на пол, но это ничего, естественная убыль, меня никто не ругал. Елочные игрушки, наверняка у каждого были свои любимые елочные игрушки, я очень любил три алых шара на розовой ленточке, мельницу, большой желтый старый старый стеклянный шар еще из детства моей мамы, и конечно все это было стекло, не то что сейчас сплошной пластик. Даже не бьется когда падает на пол. Елка пахла, лесом, морозом, еловой смолой, и бывало ее ставили в ведро с песком, чтобы она подольше постояла. А желания, в моем детстве новогодние желания конечно же все исполнялись, хотя помню я только один подарок это марочник. Боже как я хотел этот альбом для марок и мне его принес Дед Мороз, красный с золотистой полоской, в который я собирал живопись, и живопись только по тому, что мой папа хвалил меня за это и я собирал не спорт, не космос как другие дети, а Третьяковку, Лувр и т д.
Никогда мне не забыть как к нам под Новый Год, когда за столом собирались гости, все сверкало и искрилось, а мы дети на полу играли в солдатиков и в войну, позвонили в двери глубокой ночью и ворвались с шумом и гамом странные люди. Пьяные, веселые,в чулках на голове, разодетые и разукрашенные, это были соседи через дорогу, как все веселились, смеялись,сколько тогда было радости, удивления.
Я вспоминаю все это и слезы сами катятся из глаз, от того как там было классно, как далеко позади осталась эта счастливая жизнь моего детства. И я кажется счастлив что все это со мной было, только грустно что то время не повторится и душа снова не вспыхнет, новогодние огоньки не заиграют в глазах.
Одно меня утешает и радует, это смотреть как радуется моя дочка, как она прыгает вокруг елки, и мне кажется у нее в душе происходит та буря переживаний которая была и со мной. И так хочется, чтобы ей тоже было что вспомнить как и мне, хотя время сейчас уже не то.