Засевание

Евгений Косенко
Проснувшись в 4 утра 14 января, еще сонный, набросив пальто, убегал я тихо выбравшись из дома в сарай где стояла большая железная бочка с зерном. Утро спало, тихо мерно и искрилось снегом под ногами, а мороз щипал за нос. Там в сарае светил я карманным фонариком и с трудом сдвигая крышку бочки, отскакивал в сторону, из нее выскакивали мыши, маленькие серые юркие и быстрые быстрые. Выскочили все и засунув туда руки, горстями я набирал зерно и совал по карманам пальто.
Улица еще спала, оконца в домах местами закрытых ставнями, не светились, все еще спят, но вот замерцал свет через дорогу у тети Кати и мчался я со всех ног по мерцающему синим белым голубым, снегу через трамвайный путь безмолвного утра, вбегал на крыльцо дома, звонил,звонил.
Слышны были шаги в доме, медленное отпирание засова двери. "А можно засевать??"- говорил я сонной тете Кате, "Конечно можно,сей!".
На Щастя, на Здоровья,
На Новый Год, на Нове Лито
Роды Боже жито, пшеныцю,та всяку пашныцю
З Новым Роком Вас витаю, Счастья й радости бажаю.
Эти слова вылетали из меня десятилетнего пацаненка в смешном пальто с капюшоном на молнии, громко четко и каждое слово сопровождалось рассыпанием в стороны зерна из малого кулачка.
Тетя Катя обычно давала рубь, чаще бумажный а не металлический,и бывало несколько конфет. И я уже попрощавшись выбегал из жарких от догорающей печки сеней на улицу и бежал на свет загорающихся окон.
Сушки, Шоломицкие, Разумовы, Бибики,Скрипки и т д, а в самом конце уже часов в семь утра к деду с бабушкой на Коллективную, и потом к брату двоюродному там давали зеленую троячку, а брат мой Андрей во всю уже сеял у нас дома распихав по карманам деньги.
Это были первые те радостные заработки в 22-28 рублей, были они желанные, веселые, светлые и любимые.
Вспоминая сейчас то время думается вот были бы все заработанные деньги в такую радость, ан нет, деньги бывают и не в радость, а просто в необходимость зарабатывать, чтобы жить.