Добро Пожаловать На Борт

Георгий Рухлин
                *  *  *
    За маленьким столиком у двери, ведущей на шумную кухню, мы все равно чувствовали себя непринужденно, а тот факт, что субботним вечером в лучшем городском ресторане нашлось свободное место, следовало признать несомненной удачей. 

     От гремящего песенного хита, вышедшего из моды пару лет назад, закладывало уши. Массивная колонна за спиной Эвы скрывала от меня музыкантов. Однако я не печалился – ведь не на концерт же, в конце концов, мы пришли сюда.

     После долгой прогулки по Вилльску гудели ноги. Хотелось основательно выпить, чтобы заглушить щемящее чувство досады, не оставляющее меня с утра.

     Я незаметно разглядывал свою спутницу. Пытался понять, не ошибся ли, организовав наше первое свидание в чужом и незнакомом городе.

    Эва выглядела замечательно.  Густые, золотисто-медные волосы были аккуратно зачесаны назад и собраны на затылке в тугой узел. Сверкающие васильковые глаза на более чем миловидном лице, подчеркнутый алой помадой несколько крупноватый рот.
   
     На кого она похожа? – в который раз пытался понять я, - кого так напоминает?

     Под платьем Эвы угадывалось ленивое гибкое тело. Тело, как и этот город, было чужим и незнакомым.

     Юбка на подошедшей официантке едва прикрывала  ягодицы. Барственным движением тонкой руки Эва приняла меню.

     - Что будешь? – повернулась она ко мне. – Птицу, рыбу? Или чего-нибудь покрепче?

     - А нет ли устриц? – поинтересовался я.

     - С морепродуктами у них туговато, -  ответила Эва и, насмешливо усмехнувшись, добавила, - для портового города это выглядит странно.

     - Ограничусь, пожалуй, салатом, - угрюмо бросил я.
   
     Эва кивнула и вернулась к просмотру меню.

     - Знаешь, какие клички дала своим псинам Сара Бернар? – спросил я после паузы.

     Игнорируя мой вопрос, Эва продолжала листать массивную книжицу.

     - Вермут и Ликер, - вздохнул я. – Представляешь?

     - Это ты к чему? – скользнула по мне взглядом Эва.

     - Нам следует определиться, что будем пить.

     - Морские волки предпочитают ром! – улыбнулась она. – И кстати, какие у нас планы? Надолго мы прибыли в Вилльск? Когда снимаемся с якоря?

     - Все будет зависеть от направления ветра.

     Вернувшаяся официантка равнодушно приняла заказ и неспешно поплыла по залу в направлении бара.

    - До сих пор не верится, - покачал я головой, - что ты приехала. Что не испугалась встречи с возможным аферистом или маньяком.

    - Капитан познается во время шторма, - как показалось мне, невпопад, ответила Эва. -  У каждого моря свои берега.

     Я промолчал, провожая взглядом удаляющиеся ноги официантки.

                *  *  *
     С Эвой мы познакомились в интернете. Полгода она от случая к случаю почитывала мой блог, а около месяца назад решилась оставить комментарий.

     Слово за слово - у нас завязалась переписка.

     На снимках Эва выглядела красоткой, однако я не придал этому значения: фотографии могли принадлежать другому человеку или, как на моей странице, их сделали давно. Что-то в её облике казалось знакомым, но я так и не вспомнил, на кого она смахивает.

     Виртуальное общение располагает к искренности: уже через неделю Эва принялась открывать мне душу. Я лениво подыгрывал, имитируя интерес.

     Эва отказывалась общаться по телефону, не жаловала она и скайп. Так и общались, обмениваясь перед сном сообщениями в популярном мессенджере.

     Я намеренно не обсуждал нашу личную жизнь. О своих промахах рассказывать не хотелось, её же проблемы меня не интересовали, мне было достаточно информации, что Эва разведена и детей у неё нет.

    Как-то незаметно, наши ежевечерние диалоги вошли в привычку.

    Почти сразу Эва озадачила меня, рассказав, что с раннего детства бредила морем.

    - Представляешь, - буквально на второй день сообщила она, - всю жизнь я мечтала стать морским волком.

    Я молчал, не зная как отреагировать на столь необычную для девочки фантазию.

    - Мотаться по морям-океанам, - продолжала Эва, - впитывать соль дальних странствий.

    - Возможно, твои родители ждали сына? – невежливо поинтересовался я.

    - Вряд ли, у меня два старших брата.

     Эва присылала стихи, большая часть которых была о панике одиночества. Она любила американское кино и особенно восхищалась Джармушем. Мы обсуждали прочитанные книги и театральные премьеры. Спорили о политике и делились последними  анекдотами.

      Через две недели  виртуального общения Эва призналась, что мастурбирует в ванной при помощи тугой водяной струи.

      - А как ты думал, - оправдывалась она, - у меня три года не было мужчины. Моё днище почти заросло ракушками.

      Я был смущен таким доверием и немного гордился им. Мне захотелось предложить Эве встретиться, однако я дал себе слово, что инициативу должна проявить она.

      В минувшее воскресенье мы обсуждали планы на наступающую неделю.

      - А что ты слушаешь по дороге в офис? – отчего-то спросил я.

     - Обожаю музыку западноевропейского Средневековья. В последнее время это поздние мотеты Вилларта.

     - Ты слушаешь в машине Вилларта? - на какое-то время я замолчал, чтобы обдумать прочитанное.

    Мотеты? – размышлял я, - пожалуй, стоит взглянуть на этот раритетный экземпляр поближе.

     - Ладно, - напечатал я после паузы, - жизнь без любви, что плавание без ветра. Давай встретимся, чем черт не шутит?

     - Морской черт? - моментально ответила Эва, сопроводив вопрос десятком открывающих скобок. – Когда и где? Нагрянешь ты, или собираться в поездку мне?

     Выглядело это так, будто мое предложение нисколько её не удивило.

     - А что, если нам встретиться в Марселе? - предложил я. – Прекрасный романтический фон для первого свидания. К тому же, портовый город.

     - В Марселе? - удивилась Эва. – А почему не в Танжере?

     - В Танжере сейчас правят бал вампиры.

    Через несколько минут я получил новое сообщение.

     - Из моего города, - писала Эва, - нет прямых рейсов в Марсель, только с пересадкой. Может, я прилечу к тебе и дальше отправимся вместе?

      - Мы поступим иначе, - ответил я. – В ближайшую пятницу отправляйся поездом до Вилльска. Вот он-то и будет нашим Марселем. Вечером сядешь – утром будешь на месте. А я тебя встречу: мой поезд прибывает на двадцать минут раньше.

     - В Вилльск? – переспросила Эва. – Почему Вилльск? Там нет даже захудалой речушки?

     - Вилльск расположен как раз посредине между нашими городами.

                *  *  *
     Чтобы ощутить  настоящий вкус рома, Эва отказалась от предложенного льда. Колумбийский «Диктатор» она пила наравне со мной.Прошло совсем немного времени, а бутылка уже подходила к концу. Я старался подавить ощущение усиливающейся качки и незаметно наблюдал за Эвой. Её здоровый аппетит выдавал уверенную в себе и в своих чарах особу.

     С такой штучкой выспаться не получится, - решил я.

     - О чем ты думаешь? – повернувшись в мою сторону, спросила Эва.

     - Да так, ни о чем серьезном. Интересно, замерзнет ли в холодильнике вода?

     - Вода?

     - Перед выходом из гостиничного номера я залил в формочку для льда воду.

    Музыканты, наконец, решили сделать перерыв и в наступившей тишине отчетливо различались далекие громовые раскаты.

     - Не хватало нам еще грозы, - вздохнул я.

     - Знаешь, а мне понравился Вилльск, - в голосе Эвы звенели хорошо различимые нотки сарказма. – Замечательно унылый городок, населенный озабоченными людьми с равнодушными лицами. Главное, никто не обращал на нас внимания, не докучал любопытством.

     - Чего ещё, мой капитан, тебе бы хотелось? – разливая остатки рома, спросил я. – Сейчас.

     На мгновение Эва прикрыла глаза.

     - Чтобы шел сильный дождь, - улыбнулась она, - а вокруг было много цветов.

     - Цветов? - переспросил я и затем глупо добавил: - Каких цветов?

     - Экзотических. Волшебных гибискусов, сказочных бугенвиллий, тропических глициний.

     Может, у неё не все дома? – неожиданно пришло мне в голову. - Или это так действует «Диктатор»?

    Едва выйдя из ресторана, мы поцеловались. Губы у Эвы были холодными и влажными. В свете мерцающей рекламы она  казалась очень красивой. Сильного дождя не было, цветов – тем более.

     - Что это за шум? – поежившись, спросила Эва.

     - Это – прибой, – я с нежностью приобнял её за плечи. – Замерзла? Поехали домой.

     Быстрым шагом мы проследовали к стоянке такси.

     В машине я сел рядом с Эвой на заднее сидение.  На первом же повороте наши колени соприкоснулись. Тогда я положил руку ей на бедро и не убирал до самого отеля.

     В салоне было сильно натоплено. Таксист разглядывал нас в зеркало заднего вида. Хотел, видимо, понять секрет улыбок, блуждающих по нашим лицам.

     Выйдя из такси, я подал Эве руку. Её ладонь была теплой, с коротко остриженными ногтями.

                *  *  *
     - Отчего вы с мужем расстались? – спросил я у Эвы в гостиничном лифте.

     Она внимательно заглянула мне в глаза.

     - Достаточно долго всё было неплохо, пока одной ночью он не избил меня. В тот момент я чувствовала себя идущим на дно кораблем.

     - Пьяный скандал?

     - Нет, истерика разочарования. Я, видите ли, не оправдала его надежд. Вот он и таскал меня за волосы по полу и пинал ногами, грозя убить. Несколько ночей я не могла уснуть от боли в спине.

      -  Подобное случается в каждой семье, - не зная, что говорят в подобных случаях, кивнул я.

      - Ничего, акулу в море не утопишь, - улыбнулась Эва.

     В номере я первым делом прошел к холодильнику. Распахнул дверцу и с радостью отметил, что вода замерзла.

     - Уже поздно, - повернулся я к Эве. – Давай спать.

     Она ничего не сказала. Достала из своей сумки пакет с туалетными принадлежностями и скрылась в ванной комнате.

     Я выломал из пластмассовых сот несколько кубиков льда. Бросив их в стоящий на холодильнике стакан, достал из портфеля прихваченную из дома бутылку виски. Немного поразмыслив, налил себе на три пальца.

      Из ванной доносилось глухое журчание воды. Я отхлебнул из стакана и включил телевизор. На музыкальном канале популярная кантри-дива убеждала неизвестного Макса не быть глупцом, а всего лишь расслабиться.

     Услышав, как стукнула дверь, я не спеша допил виски и отправился принять душ.

     Выйдя из ванной, я обнаружил Эву в кровати. Она лежала на животе и на ней не было ничего, кроме прошлогоднего загара. Распущенные волосы скрывали лицо. Что-то в её позе было не так: казалось, у Эвы сломаны руки.

     Я присел на краешек огромного ложа и принялся внимательно разглядывать обнаженную фигуру. Тонкие, словно лоза, прозрачные руки. На левом плече цветное тату – небольшой якорек, увитый розами. Острые лопатки, а между ними яркая точка родимого пятна. На удивление ровная линия позвоночника и тонкая талия, словно желающая подчеркнуть барочную лепку восхитительных бедер.

     Какое-то время я внимательно изучал причудливые изгибы потешных розовых пяток.

     Неожиданно в голову пришла мысль, что в моем интересе к обнаженной Эве присутствует одно только любопытство. И совсем нет желания. От её тела, словно от русалки, отдавало холодом.

     - Подожди минутку, - сказал я и направился в прихожую. Там достал из холодильника виски. Глядя в высокое зеркало до пола, сделал из горлышка несколько крупных глотков.

     - Из кривого бревна мачты не выйдет, - подмигнул я своему отражению.

     Со дна желудка понемногу расползалась эйфория.
 
                *  *  *

     Вернувшись в спальню, я нашел Эву в прежней позе.

     - Что тебе рассказать? – забравшись на кровать, спросил я. - Что ещё ты хотела бы услышать?

     - Расскажи что-нибудь интересное.

     - Свою домашнюю обезьянку, уже упоминаемая Бернар окрестила Дарвином. По всей видимости, знаменитая актриса была атеисткой лишь на словах. А ты веришь в Бога?

     - Скорее, нет. В своей жизни я руководствуюсь одним немудренным правилом.

     - Каким? – поинтересовался я.

     - Неустанно ищи и жди!

     Пальцы моей левой руки пробежали по её ребрам, затем погладили поясницу. По-кошачьи выгнув спину, Эва потянулась всем телом.
 
     - Какие холодные у тебя руки, - сдавленным голосом произнесла она.

     В этот самый миг меня пронзила догадка.

     Так она же точная копия Марты!- отчетливо понял я. – Моей несчастной сестры, шесть лет назад вышедшей замуж и прекратившей после свадьбы общаться со мной.

      Внимательно разглядывая Эвин зад, я вдруг почувствовал, что на три четверти очарован и наполовину влюблён.

     В соседнем номере хлопнула дверь. Глухой женский голос принялся напевать грустную мелодию.

     Я осторожно дотронулся до светлого пушка в ложбинке Эвиной спины, затем неторопливо повел руку вниз. Очертив изгиб ягодиц, мягко провел пальцами по внутренней стороне бедра. Ненадолго замерев, отправил руку в обратный путь, на этот раз, однако, иной дорогой. Дорогой, ведущей в тупик.

     На месте предполагаемого мшистого холмика неожиданно обнаружилось болотце - мои пальцы увязли в тёплой трясине чужого желания.

    - Должна тебе признаться, - сдавлено произнесла Эва, - за всю жизнь я так и не научилась плавать.

     Не мешкая, я перевернул её на спину. Показалось, она ждала чего-то подобного - в уголках клоунского рта мелькнуло подобие улыбки.

     Я заглянул Эве в глаза. В их бездонной синеве мне почудилась скрытая угроза.

     За окном шумел всё усиливающийся дождь.

     Согнув ноги Эвы в коленях, я раздвинул их в стороны.  Промычав что-то невразумительное, она запрокинула голову и уставилась в потолок.

     Медленно, словно нехотя, я вошел в неё.

     - Добро пожаловать на борт, - чуть слышно прошептала Эва.