Кулёмки

Марина Овчинникова 74
- Сейчас я ещё маленькая, а когда вырасту – буду большим детёнышем.

                *

- Мама, не снимай очки! Глазки замёрзнут!

                *

- Катя, ты надела сандалики не на ту ногу. Застёжки
должны быть снаружи, а не изнутри.
Катя смотрит на ноги, потом ставит их крестиком.
- А теперь правильно?

                *
- Мама, выключи балкон, а то я замёрзну!

                *
 
Катя рисует, а я подписываю рисунки.
- Ты, мама, - писатель, а я – рисователь.

                *

- Мама! Я такое совершение очутила – лазила по гаражам!

                *

Катя взяла несколько фломастеров в кулак и ставит точки на бумаге.
- Катя, это что?
- Это петуховые зёрна.
- А где сам петух?
- Он поклевал и ушёл.

                *

- Кошка Роська опадает! – заявила Катя, увидев на руках клочья шерсти.

                *

Лиза посмотрела в окно и обнаружила, что листья на клёнах стали оранжевыми и желтыми.
- Надо их помыть, чтобы опять стали зелёными!

                *

Я пожаловалась, что звенит в левом ухе. Лиза подошла и прижалась своим ухом к моему.
- А я ничего не слышу! - сказала она.

                *

- Мама, дай мне кашу с джемом.
- Эту кашу с джемом не едят.
- Тогда дай мне джем с кашей.

                *

Катя размешивает в кружке лекарство.
- Катя, если не хочешь быть наказанной, то не пролей.
- А ты, мама, не хочешь быть наказанной? Тогда вытирай.

                *

Лизины вопросы:
- Из чего делают молоко?
- Молоко даёт корова.
- А из чего делают корову?

                *

Лиза нарисовала кружок на бумаге.
- Лиза, это что?
- Это папа с лысыми волосами.

                *

Катя рассказала, что ей дали в школе фломастеры «на халяву». Лиза нарисовала ими что-то и говорит: «Нет, это не «нахалява», это -  фломастеры!»

                *

Катя показывает на лавровый лист в банке с огурцами.
- Это что?
- Это лавровый лист.
- Нет, мама, он - же в банке, значит это банный лист.

                *

- Лиза, ты умеешь читать?
- Умею, только ещё не научилась.

                *

Выхожу из ванной раздетой. Лиза кричит: « Катя, смотри скорее – мама в титьках!»

                *

Я сказала, что леопард и кошка из одной семьи. Лиза рассуждает: « Чечевица и горох тоже родственники. Мама, а большое полосатое полотенце и маленькое с цветами – они тоже родственники?»

                *

- Мама, я сейчас расскажу тебе про Диму. Он пролил краску прямо на ковёр. У меня вот это пятно на футболке (показывает на грудь) – нечаянно, а у Димы на штанах – чаянное пятно.

                *

Лиза сидит и что-то напевает. А потом спрашивает:
« Мама, это какой у меня голос – русский или народный?»

                *

Листает каталог детских игрушек: « Я хочу это, это, это, и вот это, и это…»
- Лиза, ты ведь уже не лялечка, зачем тебе столько?
- Мама, это не мне, а МОИМ лялечкам!

                *

Катя рисует по моей просьбе зайчиков в лесу. Показывает лист бумаги, на котором много линий и точек.
- А где - же зайчики?
- Пошёл дождь, и они все спрятались.

                *

- Мама, послушай, как у меня зубы шатаются.

                *

- Мама, а что такое «тартарары»? Там люди «тартарарысты» живут?

                *

- Отгадай загадку: «Катился, катился… и закатился! Что это?»
- Сдаюсь.
- Мячик!

                *

Лиза крутит ручку – тумблер у лампы. Сделала на минимальную мощность: « Это ночник!»
Потом сделала на максимум: « А это утренник!»

                *

Я сказала, что во сне всё слышу. Лиза: « Мама, у тебя слыханный сон, а у меня неслыханный. Я ничего во сне не слышу».

                *

Лиза рассказывает: «…я его обозвала, а потом он меня начал обозволакивать».

                *

Мы с Лизой играли в карты. Я говорю: «Это – ничья».
Она не согласна: « Нет, мама, это – чья!»

                *

Катя удивлена и возмущена, что бабушка называет её «дорогая».
- Ты – же не в магазине меня купила!

                *

Лиза смотрит в бинокль.
- Такое мелкое ощущение, что у тебя один глаз!

                *

Рассуждает: « Гостиница «Прибалтийская»…Там что, «Балтика» продается?»

                *

Едем в метро. Я говорю: « Нам выходить на конечной станции».
Поезд останавливается. Лиза: « Это уже наконечная?»

                *

- Мочевой пузырь… Его что, мочить можно?

                *

Рассматривает пилу.
- Эта пила многомелкная!

                *

- Что-то у меня память забывальная стала…

                *

- Мама, купи двадцать трубочек, чтобы пить Кока-колу.
- Ну, что - ты, это вредно.
- Ладно, тогда десять.

                *

Лиза рассказывает: «Поезда бывают грузовые и пешеходные… (это вместо «пассажирских»)

                *

Спрашивает, какая болезнь у соседки бабы Нели?
Я ответила, что она просто старая.
Лиза подумала и говорит: « Значит, это у неё старинная болезнь».

                *

Сидит на компьютерном стуле, крутится и просит: «Папа, унизь меня!»

                *

Лиза нарезает колбасу для салата.
 - Кубики должны быть немного мелкие, но средние…

                *

Рассматривает картинки в книге.
- У кролика – крольчата, у кошки – котята, у утки – гУськи…»

                *

- Мама, время бесконечное?
- Да.
- Наверное, потому что часы круглые…
Задумалась, смотрит, как я крашусь, а потом вдруг говорит: « Оно такое - же бесконечное, как твое зеркало…»

                *

Лиза смотрит на окно, затянутое мелкой сеткой.
- Через эти дырочки, наверное, могут пролетать молекульные мошки.

                *

Вечером, шутя, говорю кошке, что отлуплю её, если будет мяукать ночью. Лиза подошла, шлёпнула её по попе: « Лупение уже началось!»

                *

- Я с двумя игрушками сплю – мне в два раза лучше. А вообще, у меня три спальных игрушки…

                *

Смотрит на огромную луну в полнолуние.
- Я думаю, что лунатики заполняют Луну майонезом и она становится жёлтой…

                *

Одевается на улицу зимой.
- Мама, я твои загибы на воротнике разгибла и теперь мне не нужен шарф.

                *

Играет в компьютерную игру. Я спрашиваю, убил ли её герой врагов. Она отвечает: «Нет ещё. Доубивовывает».

                *

Спрашиваю Лизу: « Зачем в носу растут волосы?»
Она подумала и говорит: «…наверное, чтобы сопли не выпадали»

                *

Катя надела новые очки. Долго примеряет их и двигает на носу. Лиза потом говорит: «А у кого нет носика, тот не может носить очки!»

                *

Лиза даёт кошке слизать с пальца сгущёнку.
- Мама, у неё сгущённая любовь!

                *

Захожу на кухню, а там Лиза вытирает тряпкой пол. Очень тихо бормочет: «Мама, я сок пролила…». Потом показывает мокрую тряпку и громко: «Я твоя помощница, мама! Да?»

                *
Стихи Лизы.
Девочка идёт, идёт
И колясочку везёт.
А в коляске лялечка,
Словно как игрушечка!

Стихи Кати.
Мне нравится шиповник,
Он очень вкусно пахнет!
Но колется шипами,
Мне это непонятно!