Путь в живописи

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Николая Грицюка "Новосибирск. Дома и домики", 1974


Ирина Дудина. "Нам в Новосибирске дарован был Грицюк" (На сайте "Новый мир искусства" http://www.worldart.ru/about/archive/47/1518 ) так характеризует эволюцию творчества Николая Грицюка:

Свой путь в живописи он начал как реалист, с нежных акварелей, изображающих родную природу и городские пейзажи в зимней дымке.

Но что-то произошло, и примерно с 1960 года у Грицюка появились совершенно иные, странные в недрах торжествующего метода соцреализма работы.

Сначала возникли более обобщенные линии нагроможденных сибирских домишек, потом — чрезмерно насыщенные колоритом живые лица хрущевских машин. Появилась чувственная энергетическая вязь мазков, следующих за формами реальности. Это уже весело и свежо отдавало Серебряным веком, Бенуа и Лансере, — хотя под кистью художника оживали бедные домики и новостройки панельных домов для пролетариев в морозном обмороке или крымские кривые улочки советского периода.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/07/22/38