Ч. 29. Счастье вещь непостоянная

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2014/06/24/1788

Топить беспощадно

Часть 29.  Счастье – вещь непостоянная

Точно так же не повезло экипажу подводной лодки U-41. 27-го июля 1915 года в пять часов утра в районе Гебридских островов на траулере «Пёрл» заметили подводную лодку на расстоянии примерно трёх миль. На траулере имелось одно 76-мм орудие. Командир траулера немедленно направил свой корабль наперерез подводной лодки.

Небо было затянуто тучами, на море штиль, над поверхностью воды держался лёгкий туман. На подводной лодке тоже заметили траулер. Командир лодки капитан-лейтенант Клаус Хансен  приказал орудийному расчёту сделать предупредительный выстрел, чтобы траулер застопорил ход.

Но вместо ожидаемой паники прозвучал ответный выстрел. Англичане быстро произвели шесть выстрелов и два раза попали в подводную лодку. Хансен скомандовал погружение. На траулере, видя, что подводная лодка погружается, пошли на таран.

Траулер прошёл над подводной лодкой, едва не коснувшись её килем. Его экипаж не подозревал, что у противника в это время шла борьба за спасение корабля и своих жизней.
Один из английских снарядов пробил в корпусе подводной лодки отверстие, из которого хлестала вода.

Командир подводной лодки распорядился подвсплыть на глубину пятнадцать метров, чтобы уменьшить напор струи. Теперь помпы стали справляться с откачкой воды, поступавшей в помещения, но зато стали быстро расходоваться аккумуляторные батареи. Всплыть подводники не могли, потому что траулер следовал за ними, как привязанный. Хансен менял курс и скорость, но никак не мог отделаться от преследователя.

Вновь подвсплыв на перископную глубину, капитан-лейтенант осмотрелся через перископ, и увидел, что английский траулер опять идёт на таран. Как ни быстро действовали немецкие моряки, которым командир скомандовал погружение, но траулер успел смять перископ, от удара киля судна о рубку подводная лодка накренилась на тридцать градусов.

Команда траулера тоже почувствовала удар, но знала, что противник не потоплен, а продолжает движение. Догадаться был совсем нетрудно – один из выстрелов английских артиллеристов пробил цистерну с топливом, и лодка двигалась под водой, оставляя за собой масляный след на спокойной поверхности воды. Англичанам оставалось только идти по этому следу.

А вот положение подводников было совсем незавидным. До темноты оставалось ещё восемь часов, механик доложил командиру, что запаса аккумуляторных батарей хватит только лишь на три часа. По мере того, как расходовались батареи, помпы работали всё слабее и не успевали откачивать воду.

Вахтенный офицер, раненый осколком снаряда, умирал в страшных мучениях. Его стоны отзывались в душе у каждого моряка. Воздух в отсеках стал уже таким, что люди с трудом им дышали, едва не теряя сознание. У Хансена оставался единственный шанс – всплыть на поверхность и вступить в артиллерийский бой.

Он не знал, что к тому времени ситуация  наверху резко изменилась. Штиль сменился свежей погодой, и англичанам уже стало трудно отыскивать среди белых гребней волн масляный след подводной лодки. Командир траулера примерно рассчитал, где она может и приказал сбросить единственную глубинную бомбу, которая имелась на траулере.

Раздался взрыв, подводную лодку крепко тряхануло, но взрыв не причинил ей серьёзных повреждений. Поутюжив море ещё в течение часа, и убедившись, что масляный след уже окончательно не разобрать в волнах, командир траулера прекратил охоту за подводной лодкой и взял курс на базу, поскольку, к тому же, появилась неисправность в двигателе.

Капитан-лейтенант Хансен, решив вступить в бой с преследователем, шум винтов который уже не слышали,  поднял вспомогательный перископ и осмотрел горизонт. Он был чист, вокруг виднелись лишь белые барашки волн. Командир скомандовал всплытие. Погода портилась на глазах, но настроение у всех, кроме тяжелораненого, было радостное. Повреждённая подводная лодка на дизелях устремилась в свою базу.

Морякам с U-41 крупно повезло в тот день. Но на войне везенье вещь довольно редкая. Что случилось вслед за тем с подводной лодкой U-41, я описал в очерке «Часть 20. Без поправки на дурака». Ну, а пока они были счастливы, не зная, что впереди у них только два месяца жизни.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/24/1083