Возвращаемся с внучкой из детского садика. Спрашиваю её, как прошел день, как вела себя на прогулке ее двоюродная сестренка Танюшка, которая на год младше, посещает другую группу и они встречаются на прогулках.
Внучка мне всегда с серьезным видом рассказывает о своих « воспитательных мерах» по отношению к ней.
Катюшка, так зовут мою внучку, начала рассказывать. Неожиданно тема разговора сменилась, да так, что, в конце концов, я была, что называется «разоружена».
--Бабуля, Танюшка принесла из дома свою куклу и зямнила ее на прогулку!
--Ты сейчас одно слово сказала неправильно. Куклу Танюшка на прогулку не «зямнила», а что сделала?
--Возьмила что ли?- внучка остановилась, разведя руками.
--Вот если бы я рассказывала про тебя, я бы как сказала про твою куклу?
--Ты бы мне куклу из дома брать не разрешила!
--А если бы ты ее все - таки принесла в садик, а идя на прогулку, решила её…, - я оборвала фразу и смотрела на внучку, ожидая продолжения.
--Взять! - закончила она предложение и захлопала в ладошки,- А ты бабуля хитренькая! Ты ведь поняла, что я хотела сказать, а значит, я сказала на русском языке.
По-английски я не умею разговаривать. Мы английские буквы только еще учим. А наши слова состоят из русских букв?
--Но значение слова ты произнесла неправильно. А буквы в словах русские!
--Значит, я изобрела новые русские слова! Я же сказала их русскими буквами. А кто придумал русские буквы?- спросила она,наклонив голову и посмотрев на меня снизу вверх.
Мы шли медленно и, словно сказку, я стала рассказывать внучке,как когда то,давным давно,жили два болгарских брата Кирилл и Мефодий, которые придумали азбуку, как люди начали писать книги от руки, а уж потом научились их печатать. Я не стала углубляться про славянскую азбуку. Ведь внучке должно было исполниться всего пять лет.
Она меня слушала, не перебивая.
Закончив, я ее спросила: «Тебе все ясно?». Она нахмурила брови и вынесла свой вердикт.
--Ты думаешь, что болгарские братья лучше меня? Мы с Танюшкой знаем много русских слов!Русские буквы я знаю и Танюшку учить заставляю. Значит, я могу придумывать свои слова. Я ведь русская.Вот мой друг Эрик не знает русских слов! Да он и букв русских не знает!
Я знала,что в группе у внучки было несколько детей из бывших советских республик и она со своей активной позицией быстро выяснила кто сколько знает букв.
Потом подумала немного и задала очередной свой вопрос.
--Бабуля, а ты не знаешь, у меня будет брат или нет?
--У тебя же Танюшка есть.
--Без русского брата мне ничего хорошего не придумать.
Зная внучку,я понимала,что"придумывание с русским братом" она произнесла по аналогии с "болгарскими братьями",но на мой взгляд получилось так,что внучка произнесла избитую взрослую фразу,сама того не ведая. Мне это показалось занятным. Я еле сдержала улыбку.
--А мы уже пришли домой.На этот вопрос пусть тебе ответят твои родители,- я поспешила передать внучку родителям и только за вечерним чаем,когда внучка уже спала, я рассказала им про ее новые словесные "изобретения".