Зеркальные карпы

Надежда Хисметова
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАРПЫ

Вам очень повезло, - сообщила нам продавщица рыбного отдела, я продаю вам ещё живых карпов, когда мы решили купить для нашего фирменного блюда "Фаршированная рыба" на этот раз зеркальных карпов.
На лилин день рождения, который приходился на 6 июня – День рождения Пушкина тёща всегда пекла, как на поминки, очень вкусные пироги со щавелевой начинкой и делала фаршированную рыбу по очень необычному рецепту, который каждый раз записывался кем-нибудь из гостей за праздничной трапезой.
Накануне Дня рождения в июне стояла страшная жара. Наш маленький холодильник «Саратов»  был переполнен всевозможными продуктами. И мы решили выпустить ещё живую рыбу в ванную, наполненную холодной хлорированной водой, чтобы рыбки к приходу тёщи заснули навсегда в комфортабельных условиях, а сами пошли по своим делам.
Гуляя по вечернему городу, мы решили посмотреть в кинотеатре «Художественном» последний вечерний сеанс. Когда мы вышли из кинотеатра, то начинался уже новый день – 6 июня, лилин День рождения. На остановке трамвая одна из торговок уговорила меня за бесценок скупить все оставшиеся у неё букеты с набухшими бутонами пионов. В первом вагоне трамвая ехала только наша семья, все остальные пассажиры почему-то оказались во втором. Так с ветерком в полнейшем комфорте трамвай домчал нас до остановки «Улица Терешковой» на бешенной скорости.
Когда мы попали домой часы в прихожей показывали час ночи. На столе в зале стояли красивые душистые пироги, и ещё лежала записка следующего содержания: «Мне было жалко ловить живую рыбу».
Мы зашли с сыном в ванную комнату и увидели плавающих в прозрачной воде четырёх зеркальных карпов. Немного помолчав, мы решили добавить единодушно воды в ванную, чтобы рыбе не было тесно.
День рождения прошёл очень весело и импозантно, было много цветов, тостов. Почти все дамы были в длинных декольтированных платьях, что было очень модно в нынешнем сезоне.
Все гости часто заходили в прохладную ванную комнату, где четыре зеркальных карпа не спеша рассекали воды миниатюрного моря как подводные лодки. Почему-то аналогия плавающей рыбы с подводными лодками возникала почти у всех посетивших ванную комнату с этим уникальным, созданным экспромтом водоёмом.
Многие гости даже стали подкармливать рыбок блюдами с праздничного стола..
На смену жаркому июню и пришёл ещё более жаркий июль. Но рыба чувствовала себя в ванной прекрасно. Воду для рыбы мы уже отстаивали в большой эмалированной кастрюле не менее трёх дней в надежде, что из неё испариться за этот срок вся хлорка. Потом из ванной спускали часть воды, а затем туда добавляли отстоявшуюся свежую воду из эмалированной кастрюли.
Четыре зеркальных карпа оказались отнюдь не безмозглыми тварями, а очень сообразительными и милыми созданиями. Они очень скучали по нам, когда нас не было дома и очень радостно плескались и кружились в затейливом хороводе, когда мы заходили в ванную после работы. Особенно они полюбили нашего сына, который дважды в день кормил их кормом, за которым ездил в зоомагазин на улицу Карла Маркса.
Кроме того, я ночами, когда вставал курить подкармливал их хлебом. Ночью, когда сын и жена спали, я даже разговаривал с красивыми и приветливыми рыбами. Кроме того, я был абсолютно уверен, что они меня понимали, так как взгляд рыбок в этот момент из холодного и стеклянного преображался в очень тёплый и интеллектуальный.
Пошёл второй месяц нашего совместного проживания. Карпы очень выросли за этот месяц и как-то даже заматерели.               
Нужно было срочно принимать меры. Так как и мы, и наша квартира очень запаршивели в результате нашего совместного проживания.
Один из моих товарищей посоветовал мне очень жёстко разрубить этот затянувший нас всех гордеев узел. Он предложил мне открыть затычку в ванной, когда я уйду на работу:
 - Без воды рыбы подохнут, а вечером вы их поджарите.
- Я не смогу съесть этих карпов. Они для меня стали как члены семьи, - проронил я нерешительно в ответ товарищу.
- Что за телячьие нежности? - удивился друг, - Ты ведь рыбак!
- Рыбак-то – я, конечно, рыбак. Но этих рыб я съесть не могу. Они же, я тебе сказал, для меня родные. Как собака или кошка, живущие в квартире. Помнишь Рыжик убежал куда-то? Мы с тобой его три дня искали... Убил, наверное, беднягу кто-то, - стал объяснять я товарищу мотивы своего поведения, как бы оправдываясь.
И чего я оправдываюсь. Неужели он не понимает меня. Я уже ответственен за них. Я их как бы приручил...
- Ладно я их у тебя куплю и мы с Ленкой их изжарим вечерком, - успокоил меня друг.
Я отпросился в этот день на работе, взяв увольнительную на два часа. Когда сын ушёл в школу, я зашёл в ванную комнату, чтобы открыть заглушку. Карпы не приветствовали меня. Они как застыли в неподвижных позах и смотрели на меня холодными на выкате прозрачными рыбьи глазами.
- Неужели догадались? - с ужасом подумал я, не решаясь смотреть на застывших как изваяние рыб. Я решительно подошёл к ванной, дёрнул цепочку с заглушкой и зачем-то повесил её с внешней стороны, как бы боясь что карпы смогут в моё отсутствие заткнуть ею ванную сами.
Когда я подошёл к дому, товарищ уже сидел на лавочке с соседями, поджидая меня.   
- Я и не сообразил, что ты сегодня так поздно придёшь домой. А где Лиля с сыном? - промолвил товарищ тихо, как бы стесняясь своего вопроса.
- К тёще попросил сходить их. Лилю после работы... Игорька сразу после городского лагеря... - нерешительно сказал я ему в ответ.
Когда мы вошли в ванную, то застыли как по команде. Ванная напоминала место страшного и жестокого побоища. Извёстка на потолке и стенах комнатки была вся ободрана и испачкана в крови. Видимо, мои бедные карпы, оставшись без воды стали биться и подпрыгивать в чугунной ванне. В конце концов они вылетели за пределы обезвоженной ванны и их окровавленные трупы валялись на полу. Пол также во многих местах был испачкан кровью. Я пошёл на кухню, взял у Лили чистый белоснежный мешок для сахара. Сложил истерзанные трупики как в саван в мешок, взял на балконе старую детскую лопатку и пошёл молча к двери. Друг не спрашивая ни о чём поплёлся следом.
Я пошёл к садам, которые находились за радиоламповым заводом в пойме Свияги.
Найдя около одного из заборов сравнительно глубокую ямку, я стал с ожесточением её копать. Когда я понял, что могила для моих зеркальных карпов, ставших теперь уже кровавыми, достаточно глубока, я выстлал её дно ромашками и положил белый с пятнами крови мешок на травяной настил. Потом стал быстро-быстро закапывать бедных рыб.
Холмика у могилки не получилось, так как выбранная мною ямка была довольно глубока.
Я надрал огромную охапку полевых цветов росших вдоль забора и бросил в ямку.
Назад мы шли молча. Не доходя до моего дома, товарищ сказал:
- Я к себе пойду... Танька, наверное, волнуется, ждёт...
- Иди, - безразлично ответил я.
Когда я зашёл в квартиру, то услышал чьи-то всхлипывания. Заходя в зал, я увидел плачущих жену и сына.
Жена, не поворачивая головы в мою сторону, только и сказала:
- В Свиягу что ли не мог их живыми отнести?
- Прости, Лилечка! Не сообразил... - пробормотал я невнятно в ответ.

1.08.1974 год.