Посмертная слава Вадима Негатурова

Галина Докса
Поэт сайта стихи.ру Вадим Негатуров, погибший от огня 2 мая в Одесской Хатыни, за четыре с половиной года до своей мученической смерти опубликовал стихотворение "Командировка на землю":

«Земля – наш дом» - верна формулировка,
Но Шар Земной мне не навек жильё:
Я на работе здесь, в командировке…
На Небесах – Отечество моё.


Не знаю срок командировки этой,
И цель её постичь я должен сам.
Внезапно для отчёта и ответа
К Святым я буду вызван Небесам.


Сняв спецодежду в виде плоти тленной,
Прервав процесс земных своих работ,
Я понесу на Суд Творцу Вселенной
Земной командировочный отчёт…

                Вадим Негатуров

Только что с огромной радостью и с верой в победу дела, за которое отдал жизнь Вадим Негатуров, я услышала и увидела по 5-му, петербургскому, каналу, как стихи поэта вышли на широкие просторы России. Посмертная всероссийская слава погибшего на Куликовом поле Одессы поэта состоялась. Ведущие актеры, полититические деятели и деятели культуры России создали видеофильм, в котором они декламируют стихи Вадима Негатурова. Слова его звучат с пророческой силой на десятки голосов и на весь русский мир, стихи его вновь раскачивают колокол народной борьбы над Одессой, Донбассом, Украиной, Россией.
Так должно было быть. Поэты не умирают напрасно. Их земные командировочные отчеты никому не запрятать под кровавое сукно лжи.

Читаем стихи Вадима Негатурова. Думаем о них. Чувствуем в их ритме:

http://www.stihi.ru/avtor/piligrim777&book=2#2

Покуда живы – ждем награды.
Она бывает высока:
Поэта из земного ада
Достала Господа рука.

                Юлия Чечко

Поэты правят миром, или так:
поэты п р а в я т  мир,  в их песнях выше
он вырастает, чище, глубже дышит,
и чаще пульс зарниц, разящих землю
у мира, о котором говорим,
что им поэты правят,
когда уже не остается веры,
что праведный закон владеет им
и оком гневным дневное светило
является, и в тучах сжат овал
трагический темнеющего неба,
и души ослепленные не внемлют
ни радости, ни страху, остудив
кипящие потоки лавы в жилах,
и реки в жгут сплетя, и с свистом взрезав
разреженный не воздух, а эфир,
они вскрывают русла сталью лезвий,
и растекается зеркальная вода
по берегам, покрыв водоразделы
мира, о котором говорим,
что им поэты правят лишь тогда,
когда его исправить не берутся
и сбрасывают в бездну виновато
все жалостливые и все святые,
все верные, все сильные его,
когда не остается ничего,
о чем нельзя сказать стихами,
не заплакав.
                Галина Докса