Калейдоскоп 12 Вопрос, ключи, манекены

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Вчера посмотрела во двор с лестничного пролёта музея геологии. Какой-то здоровый офис, во дворе три приличных мужика в костюмах и женщина в юбке. И тут выходят ещё две женщины и тоже в юбках! Небывалая картина для Москвы – все женщины в юбках. Может, у них нельзя брюки на работу носить? Вряд ли, это дискриминация. Интересно, а если бы в какой-то организации все женщины начали носить на работу юбки? Фантастика 21 века! Я имею в виду обычный городской офис, а не церковь. Улучшился бы микроклимат в коллективе, повысилась эффективность работы, наладилась семейная и личная жизнь. Несколько сотрудниц бы неожиданно забеременели и сохранили детей.
Уволить за ношение брюк нельзя, а простимулировать ношение юбок можно. Я бы не пожалела 10 процентов надбавки некурящим сотрудницам в юбке.
У мудреца спросили: — Сколько видов дружбы существует? — Четыре — ответил он. —Есть друзья, как еда — каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой.
Я продолжаю искать знакомых по интернету. Я продолжаю искать людей из прошлого. Кто-то из них знает ответ на вопрос. Я не знаю вопрос, но я догадываюсь, что надо искать того, кто знает ответ. Я хочу найти мой вопрос. Мой вопрос близко. Нас разделяют 2-3 человека, которых я знала раньше. Мой вопрос тоже ищет меня. Он стучится ко мне через окна и двери. Кстати, надо заказать москитную сетку на окно. Он мелькает в обрывках чужих фраз и фрагментах каких-то текстов. Ветви деревьев складываются в причудливые узоры, а перистые облака на небе выстраиваться в линии как мусульманские орнаменты. Я есть ответ, ты есть вопрос. Инь и янь.  Яна и Иван. Иваном зовут моего племянника. Отец, сын и святой дух. Вопрос, ответ и интернет. Винегрет, буфет, пламенный привет. Не интернет, а живой контакт. Чувства, а не факт. И т.д. и т.п.
- Как вы тут живёте! У вас же тут ссылка! - много лет назад удивилась одна еврейская тётушка из Симферополя. Или из Севастополя. Это была Танина тётка.
В Перми тяжёлая энергетика, плохая экология, суровый климат и очень мало солнечных дней. Узкие улицы, люди мало улыбаются, при разговоре съедают гласные. Не зря в Перми платят уральский коэффициент 15 процентов. Это компенсировало подоходный налог. Чистая зарплата совпадала со ставкой. В Бердянске первое время мне очень не хватало этой надбавки.
Ещё в Перми считается хорошим тоном всех разоблачать и всё осуждать. Но там много красивых женщин, дешёвый для миллионного города проезд в общественном транспорте, а летом стоят белые ночи. Родину не выбирают.
- Смотрите, какой мужчина! – восторженно воскликнула Соня.
Навстречу шёл кудрявый подросток с копной волос как у молодого Макаревича. Кстати, Макаревич долго жил в Валентиновке, это 3-4 километра от нас.
- Мужчине от силы лет 16, - заметила я.
Даша по телефону пересказала родителям.
- По губам за такое надо дать! – заключила бабушка Марина.
- За что? – удивилась Даша.
- Рано ещё!
Вечером Марина Анатольевна перезвонила:
- Как там Соня сказала?
- А почему ты спрашиваешь?
- Дедушка Коля сказал – по губам надо за такое дать!
- За что?
- Чтобы при чужих такое не сказала!
Муж и жена – одна сатана! Соня просто не нашла других слов, чтобы выразить восхищение необычной шевелюрой.
Сейчас захожу на сайт Проза.ру, открывается письмо – Проза .ру рекомендует меня для вступления в Российский Союз Писателей. Туда берут далеко не каждого, а их рекомендация очень существенна. Для вступления надо заполнить анкету. Захожу в анкету. Там маленькая ссылка – надо уплатить пошлину. Полезла в интернет – вступительный взнос 5 тысяч рублей и членские взносы 200 рублей ежемесячно. А членам РСП сразу выдадут членский билет с номером. Глория мунди меня не интересует, отправила письмо в архив. Но что-то в аббревиатуре меня смутило. Проверила – организация писателей называется Союз писателей России. А за 5 тысяч – это союз для доморощенных писателей.
Мы с Дашей гуляли с детьми, позвонил Артём.
- Где ключи от квартиры?
- У меня
-Зачем ты их забрала?
-Это мои ключи, они были в дверях.
- В каких дверях?
Оказалось, Артём собирался на ремонт и искал ключи от новой квартиры. Мы ещё не привыкли, что квартир стало две. Точно также я сдавала сапоги в ремонт в юности. Один сдала по фамилии Разгон, другой на следующий день под фамилией Скорнякова. При получении были проблемы. В образе испуганной школьницы я тонким голосом рассказывала мастеру, что у меня двойная фамилия. На практике меня однажды не хотели выпускать с завода, вахтёрша попалась бдительная:
- Двое на одном пропуске? Не положено!
Я ей тонким голосом рассказывала:
- Это не двое, это я одна. Есть двойные фамилии – Гарин-Михайловкий, Терешкова Николаева, - домой меня выпустили.
У Артёма на работе сотрудница вышла замуж. В семье мужа было принято давать жёнам двойные фамилии. Она была Митронова, он был Слободский. Новая фамилия звучала как «Метро Новослободская». Пришлось менять документы – Слободская-Митронова.
Кстати, от любимого школьного образа я до сих пор полностью не избавилась.  Но иногда разбавляю образами искушённой женщины или генерального директора. А чаще я без образа. Иду себе, витаю в облаках и запинаюсь о собственные ноги.
- Скорнякова опять звёзды считает, - говорили одноклассники на дискотеке. Я сидела где-то в углу с отсутствующим видом.
- Танец – это вертикальное исполнение горизонтального желания, - услышала я однажды и очень удивилась. У меня во время медленного танца одно желание – убежать. Музыку я не чувствую, двигаться не умею, близкую дистанцию держать трудно.
- Три стресса в одном, - смеялась Светка Динабург, когда я недавно это рассказала.
Столкнувшись с соционикой я узнала, что это нормально. Люди разные, восприятие у всех разное. Интуиты плохо чувствуют своё тело. Мы все кроме Марка интуиты. Соня периодически умудряется падать на ровном месте или вписываться дома в косяк. Марк сенсорик, да ещё рационал, он по сравнению с нами ловкий виртуоз. Но иногда он как рационал бывает слишком буквален, действует по одной схеме.
Интуиты не могут отличить искусственные цветы от живых, им чтобы убедиться, надо потрогать. Также интуиты часто путают в магазинах живых людей и манекены. Ходишь, одежду выбираешь, рядом продавец наблюдает. Подходишь ближе и понимаешь – это не продавец, а муляж продавца. Но хуже, когда несколько раз пройдёшь вокруг манекена, а он вдруг зашевелиться или того страшнее – заговорит. Вот где фильмы ужасов! Когда реальность оказывается копией, а копия реальностью.
В новой квартире решили делать натяжные потолки. Даша рассказала:
- Есть такое освещение, что на натяжном потолке зажигается звёздное небо.
- А нехорошее слово можно?
- ?!!
- Лучше текст. Чтоб можно было набрать на клавиатуре и включить на потолке или пустить бегущей строкой. Вот гости удивятся!
Может, нам пришло время открыть свой бизнес – нехорошие слова на фоне звёздного неба на заказ?

Королёв 14,24 июля2014.