Десятый день войны...

Мири Ханкин
Шел десятый день войны. Правда, официально это называется "конфликт". Тетя Маша взяла без спроса половник соседки Фатимы, и у них конфликт на кухне,   Рашид изменил  Даше и у них конфликт в семье, ХАМАС годами обстреливает территории Израиля, похищает и убивает солдат, детей, и у них тоже конфликт. Ладно, оставим терминологию на совести политиков.
  Десятый день  - это как раз пятница. А что такое пятница в Израиле? Это семейное застолье, это вкусная еда, это приятный разговор. Мужчины лихо решают все политические проблемы, женщины - как одна знатоки высокого стиля в моде, авторитетные эксперты в воспитании детей и решении психологических проблем. Детям эти разговоры кажутся скучными, то ли дело Злобные Птички или резвый Марио. А еще можно подушками друг друга поколотить, или просто побороться.
    Слава Богу, ужин прошел спокойно, хотя с утра нас бомбили. И в шесть  часов  вечера тоже. А вчера сирена звучала пять раз, хотя накануне только один, и то в соседнем городе. Но все равно,  хорошо было слышно, как "железный купол" сбил ракету , и белые клубочки дыма, очень похожие на легкие облачка, минут10 висели в синем-синем небе.
  Время было позднее, почти десять, гости стали расходиться. Ночью центр страны, как правило, не бомбят, можно спокойно выспаться. Вот наших друзей, живущих в получасе езды, сирены будят раз-два за ночь, а когда спят жители юга, я даже не представляю. Их легкие домики из гипсокартона обстреливают круглые сутки.
  Только вышли на лестничную клетку - сирена. Мерзкий, негромкий, но какой-то въедливый, что-ли, как зубная боль, звук, от которого холодеет сердце и немеют ноги. Обычно я при обстреле на лестницу не выхожу, у нас  северная сторона, имеется защищенный угол, но в доме есть квартиры, окна которых смотрят прямо на Газу. И если даже ракету сбивают, нет гарантии, что осколки не влетят в комнату. Поэтому лестничная клетка с считанные секунды заполнилась людьми.
  Первой выскочила семидесятилетняя женщина, с трудом удерживающая спящего малыша на руках. Дети, живущие ближе к югу,  оставили ей внука на выходные:"Все-таки у вас спокойнее!". С другой стороны от лестницы молоденькие мама и папа резво вытащили в коридор матрасики и уложили на них сонных близнецов. Другая мама усадила дочек-школьниц на ступеньки и стала негромко напевать им какую-то веселую песенку, чтоб девочки успокоились. Из квартиры напротив вышла сиделка девяностолетнего старика, но дверь оставила открытой. На нее зашикали:"Закрой, закрой, осколки могут залететь!"
 - Я не могу,- чуть не плачет она, - старик нервничает, когда меня не видит!
  Соседи понимают ее: лежачего на лестницу не вытащишь, и если что - значит судьба! Но сами переходят в другое крыло.
  Когда нас бомбили полтора года назад, почему-то не было так страшно. Может потому, что это случилось всего 3-4 раза, и только днем, может потому, что мы свято верили в защиту "железного купола" и не задумывались, что смерть несут не только ракеты, но и осколки. Я с юмором рассказывала, как выскочила из квартиры в недошитой кофте с одним рукавом, а подруга дочери и вовсе "повеселила"соседей, выскочив из-под душа в одном полотенце. Рассказывала о мужественной старушке, ругавшей хамассников за то, что теперь ей придется есть остывшую кашу, и о паникерше-гастарбайтерше, молившейся о благополучном возвращении домой... через 5 лет(но лучше о замужестве с израильтянином).
  Я думала, и на это раз "все обойдется". Ну побомбят нас чуток, потом мировое сообщество, дружно жалея "бедных арабов", надавит сначала на Израиль, чтоб прекратил точечные обстрелы, потом на ХАМАС, чтоб обстреливал только приграничные города, убивал только солдат и поселенцев, пообещает Палестине денег, якобы на восстановление, но которые, в итоге, пойдут на строительство тоннелей и покупку ракет, и жизнь станет опять совсем мирной. До следующих провокаций, через год, через месяц, через неделю.
  Но на это раз ХАМАС зашел слишком далеко, убийство троих мальчиков стала последней каплей для всей страны. И теперь весь мир кричит о "непропорциональной" реакции Израиля, слишком много мирного населения гибнет в Газе. Выходит, адекватная реакция - это самим не пользоваться "железным куполом", но зато  бомбить Газу днем и ночью, не заморачиваясь, куда попадет ракета, в школу, садик или гипсокартонный домик, в котором семья собралась в пятницу за обедом, как делает это сейчас ХАМАС