Как кот в лесу воеводой стал

Владимир Саморядов
По мотивам русской народной сказки

Действующие лица:
Иван Крестьянин, человек зрелого возраста, мягкий, добродушный и простодушный (редкий подкаблучник, между прочим);
Ульяна, жена Ивана, крайне сварливая особа;
кот Котофей Иванович;
лиса Лизавета Ивановна;
волк Левон Иванович;
медведь Михаил Иванович;
заяц – просто Заяц;
мышь безымянная.

Картина первая

Просто обставленная крестьянская изба, жена крестьянина хлопочет по хозяйству, готовит какую-то еду. За ней наблюдает сидящая на печи мышь. Мышь ждет, когда хозяйка отвернется, чтобы украсть корочку хлеба. Доносится стук топора – Иван рубит дрова. Ульяна увидела мышь, вздрогнула и начала орать. Мышь убегает
УЛЬЯНА. Ванька, Ванька,  живо сюда!
Голос Ивана. Чего еще? Я дрова рублю.
УЛЬЯНА. Бегом сюда!
Входит Иван.
ИВАН. Что случилось?
УЛЬЯНА. Что случилось, спрашиваешь? А то случилось! Мышей развел, проходу не дают, как хищники бросаются. Почему в доме кота нет?
ИВАН. А потому и нет, что ты всех кошек и котов со свету сживаешь.
УЛЬЯНА. Так, если не приведешь кота или кошку, я тебя со света сживу!
ИВАН. Да где я тебе кошку в это время найду?
УЛЬЯНА. Где хочешь. Меня не волнует. Иди и без кошки или кота не возвращайся.
Иван уходит. Ульяна продолжает заниматься хозяйством. За ней наблюдает мышь. Возвращается Иван, несет на руках кота.
ИВАН. Вот, Ульяна, нашел я тебе кота. Иду, значит, по улице, смотрю: сидит, мяукает жалобно.
УЛЬЯНА. Меня не волнует, как ты кота нашел. Главное, чтобы этот кот мышей ловил! (Разглядывает кота.) Разве это кот? Где ты такого страшного нашел? На черта похож. Учти, Ваня, не будет кот мышей ловить, самого мышей ловить заставлю. Сажай кота не печь.
Иван сажает кота на печь, а сам уходит. Ульяна остается и продолжает хлопотать по хозяйству. Кот с печи наблюдает за хозяйкой, с другой стороны за ее деятельностью наблюдает мышь.
Ульяна ставит горшок на печь. Мышь видит горшок и делает попытку забраться в горшок. Кот начинает ловить мышь, бегает вокруг горшка и роняет его на Ульяне на голову.
УЛЬЯНА. Ой, проклятый кот! Обварил, голову ушиб, ужина лишил!
Ульяна бьет кота, кот орет. Услышав шум, вбегает Иван.
ИВАН. Что случилось? Что ты так, Ульяна, бушуешь?
УЛЬЯНА. Бушуешь?! А что ты мне прикажешь делать?! Твой негодный кот на меня кашу уронил, когда за мышью гонялся. Нас ужина лишил.
ИВАН. Кот за мышью гонялся? Не специально же он, так получилось.
УЛЬЯНА. А что мы тогда есть будем? Ступай в кладовую, колбасу принеси.
Иван уходит. Ульяна продолжает хлопотать, и вдруг появляется мышь. Кот видит мышь, но ничего не предпринимает. Потом мышь увидела Ульяна.
УЛЬЯНА. А! Мышь! А-а-а!
Ульяна шарахается в сторону и бьет посуду.
УЛЬЯНА. Ты, негодный кот, почему мышей не ловишь?!
Ульяна снова бьет кота.
Входит Иван с колбасой.
ИВАН. Что опять не так?
УЛЬЯНА. Ты какого кота принес? Он же мышей совсем не ловит. Мышь выскочила, меня до смерти напугала.
ИВАН. Ульяна, ты определись: ловить коту мышей или не ловить? Что ты на котейку ополчилась, напугала своим криком?
Иван кладет колбасу на печь, гладит кота по голове, коты мурлычет.
ИВАН. Хороший и добрый кот. Он просто к дому не привык.
УЛЬЯНА. Хороший, говоришь. Лентяй, а не кот.
В это время кот обнаруживает колбасу и хватает за один конец. Ульяна, заметив похищение колбасы, хватает за другой конец и начинает тянуть на себя. Некоторое время кот и Ульяна перетягивают колбасу. Кот оказывается сильнее и убегает с колбасой.
УЛЬЯНА. Ты видел? Нет, ты видел? Ты что за чудовище домой принес? Твой кот нас с тобой ужина лишил!
ИВАН. Ничего страшного. Чаем с сухарями поужинаем.
УЛЬЯНА. Сегодня чаем с сухарями, завтра чаем с сухарями.… Так с голодухи ноги и протянем, а твой кот жировать станет? Вот что, Ваня, бери кота, сажай в мешок и неси в лес! Сейчас же!
ИВАН. Зачем мешок?
УЛЬЯНА. Чтобы обратной дороги не нашел.
ИВАН. Но в лесу же темно, ночь на дворе. Хищники!
УЛЬЯНА. Какие хищники?
ИВАН. Ну какие? Волки там, медведи. Зайцы бешеные!
УЛЬЯНА. Эх ты, зайцев испугался. Живо кота в мешок!
ИВАН. Ну, Ульяна, меня хоть пожалей.
УЛЬЯНА. В лес!
Иван сажает кота в мешок и отправляется в лес.

Картина вторая

Дикий лес. По лесу идет Иван с котом в мешке, испуганно озирается по сторонам. В лесу раздаются крики зверей.
ИВАН. Страшно-то как. Деревья корявые вокруг. Не иначе заблудился. Ау, люди! Эх, кот, все из-за тебя. Ну далась тебе эта колбаса?! Потерпеть не мог?
Совсем рядом раздается звериное рычание.
ИВАН. Ой, хищники!
Иван убегает, а когда появляется вновь, мешка у него уже нет.
ИВАН. Кажись, убежал от хищников. А кот, где кот? Ой, потерял я кота, прямо в мешке потерял. А дорогу назад так и не нашел. Ау, люди, где вы, есть здесь кто-нибудь?!
С такими призывами Иван уходит.
В опустевшем лесу появляется заяц, идет по лесу весьма довольный жизнь и самим собой, песенку напевает, но вдруг навстречу ему выскакивает голодная лиса.
ЛИСА. Заяц…. Вку-усный, сла-адкий, жи-ирный
ЗАЯЦ. О-ой! Не.… Не вкусный я, горький, тощий…. Болею я!
ЛИСА. А это мы проверим. Надкушу, попробую.
ЗАЯЦ. Ой, Лизавета Ивановна, не стоит. Я ядовитый. Отравишься мной, заболеешь, а то и помрешь. Побереги свое здоровье.
ЛИСА. Тоже мне, заботливый какой выискался. Мое здоровье, хочу – берегу, хочу – порчу! Живо сюда, я есть хочу!
ЗАЯЦ. Не-ет!
Заяц бросается убегать. Лиса бежит следом. Бегут они по лесу, деревья мимо проносятся. Потом заяц налетает на мешок с котом, потерянный  крестьянином Иваном, и падает. Лиса спотыкается об мешок, об зайца и тоже падает. Первым вскакивает заяц.
ЗАЯЦ. Стой, лиса, подожди. Я сам! (Заяц принимает героическую позу и падает в обморок.)
ЛИСА. Заяц, ты чего? Эй, заяц…. (Лиса пытается поднять зайца, но заяц на ногах не стоит и все время валится на землю.)
ЛИСА. Странный какой-то заяц. Заяц, очнись! И вправду какой-то больной. Не буду я его есть. Заяц, приди в себя, не буду я тебя есть. Живи пока, лечись.
ЗАЯЦ. А? Что?
ЛИСА. Не буду я тебя есть.
Потом лиса увидела мешок, подошла поближе.
ЛИСА. Мешок. С чем это? (Нюхает.) Ах, колбасой пахнет. Зачем мне полудохлый заяц, если есть целый мешок колбасы?
Заяц приходит в сознание и тоже живо интересуется мешком.
ЛИСА. Колбаса, колбаска. Обожаю колбасу!
Мешок подпрыгивает. Перепуганные заяц и лиса шарахаются в стороны. Мешок замирает.
ЛИСА. Что это? Может, показалось? Колбаса прыгать не станет. Как ты думаешь, заяц, будет колбаса прыгать?
ЗАЯЦ. Нет, не будет. Зайцы прыгать могут, а колбаса не может.
ЛИСА. Значит, это нам почудилось.
ЗАЯЦ. Почудилось. Мне все время что-нибудь чудится.
Лиса и заяц снова приближаются к мешку. Мешок опять подпрыгивает.
КОТ. Мяу, выпустите меня отсюда!
От страха лиса ложиться на землю, закрывает морду лапами и начинает дрожать.
КОТ. Мяу! Выпустите меня, живо, кому сказал. Не выпустите, плохо будет!
Заяц приходит в себя, встает.
КОТ. Выпустите меня-а-а!
Заяц опять падает в обморок.
ЛИСА. Кто ты, зверь неведомый? Вылезай из мешка, покажись!
Лиса осторожно направляется к мешку.
ЗАЯЦ. (Приходя в сознание.) Не выпускай! Слышишь, плохо будет?!
КОТ. Мне плохо будет. Задохнусь в мешке. Мяу, Мяу!
Лиса осторожно подходит к мешку, развязывает и выпускает кота. Кот выбирается из мешка, осматривается, увидев лису и зайцы, пугается.
КОТ. Ой, хищники! Съедят меня, горемычного, несчастного кота, по голове битого, в мешок посаженного, в лес сосланного! Съедят, даже косточек и шкурки не оставят. Пропадать мне! Мяу! Прощайте кошки, прощайте мышки, сметанка и колбаска тоже прощайте!
ЛИСА. Странный какой-то зверь. Говорит непонятно, воет. Эй, заяц, ты случайно не знаешь, что это за зверь такой?
ЗАЯЦ. Случайно знаю. Это свирепый ягуар! Страшнее его в мире нет.
ЛИСА. Ого! Только ягуаров нам и не хватало! Он, наверное, и лисами питается?
ЗАЯЦ. Да что там лисами. Он слонами питается!
ЛИСА. Ого! Такой маленький и слонами! Уважаемый ягуар….
КОТ. Где ягуар?! Тут еще ягуары водятся! Пропал я!
ЛИСА. Вы ягуар.
КОТ. Я ягуар?
ЗАЯЦ. Простите, что мы вас рассекретили, уважаемый ягуар.
КОТ. Ягуар? Какой ягуар? Ах да, я ягуар…. Я Котофей Иванович из сибирских лесов, прислан к вам воеводой!!!
ЛИСА. Ого! С такими начальниками нужно вести осторожно. А что же вы, ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, в мешке делали?
КОТ. Я в мешке? Что же я в мешке делал? А! Сидел!
ЛИСА. Сидели? Хм! А позвольте спросить, глубокоуважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, зачем вы в мешке сидели?
КОТ. Мяу! Просто так. Сидел и все!
ЛИСА. (Ошарашено) Просто так?
КОТ. Ну да, просто так. А что, и посидеть в мешке нельзя? Нравится мне в мешках сидеть. Поговорка есть такая: кот в мешке…. То есть ягуар в мешке! И вообще, это было секретное задание с целью поимки опасного преступника. Водятся у вас опасные преступники?
ЛИСА. Ой, это не я! (И посмотрела на зайца, кот тоже посмотрел на зайца.)
ЗАЯЦ. И не я. Я заяц, просто заяц. Я не преступник.
ЛИСА. Уважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, а позвольте вас в гости пригласить? Таких знатных ягуаров нужно беречь и уважать. Отужинаете, отдохнете, а потом, если захотите, можете обратно в мешок залезть.
КОТ. Нет, только не в мешок!
ЛИСА. Хорошо-хорошо. Не хотите – не надо. Пойдемте, отужинаете. Что вы больше всего предпочитаете?
КОТ. Мя-асо! И рыбу, и молочко, и колбаску, и сметанку, и мышек.
ЛИСА. Какой ненасытный этот ягуар. А зайчатинку вы не предпочитаете?
ЗАЯЦ. Ну ладно, я пошел…. (Медленно отходит в сторону.)
ЛИСА. Заяц, стоять!
ЗАЯЦ. (Громко орет.) Караул, в лесу завелся свирепый ягуар! (Убегает.)
Лиса пытается бежать следом, но потом отказывается от погони.
ЛИСА. А, живи покамест. Пойдемте уважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, я вас попотчую и спать уложу. Меня Лизаветой Ивановной зовут.
КОТ. Очень приятно, Лизавета Ивановна.
Кот и лиса уходят. Появляется Иван-крестьянин.
ИВАН. Ау, люди! Люди! Так и есть заблудился. Не могу дорогу домой найти. А в лесу, я слышал, кто-то что-то про страшного ягуара орал. Страшно до жути! (Уходит.)
Ему на смену появляется жена Ульяна.
УЛЬЯНА. Ванька, где ты, Ванька? Вернись, Ванька, я все прощу! Ах, я глупая и сварливая, выгнала мужа на ночь глядя, а он и пропал, с котом и мешком. А мешок совсем новый был. Жалко мешок. Брожу по лесу одна одинешенька. Ваня, где ты? Вернись, Ваня, или, хотя бы, мешок верни. Заблудился мой Ваня. (Останавливается и оглядывается.) Похоже, я тоже заблудилась. Ау, люди! (Уходит.)
Некоторое время из-за кулис раздаются крики:
ИВАН. Ау, люди! Где вы?
УЛЬЯНА. Ваня, Ванюша, где ты?
ЗАЯЦ. Караул, в лесу завелся свирепый ягуар!
С разных сторон навстречу друг другу выходят медведь и волк.
ВОЛК. Здорово, Михаил Иванович.
МЕДВЕДЬ. Здравствуй, Левон Иванович. Как живешь, поживаешь?
ВОЛК. Хорошо живу. Ночью охочусь, днем сплю. Логово обустроил, детишек-волчат наплодил. А когда луна всходит, с удовольствием на луну вою – просто так, ради творчества!
МЕДВЕДЬ. Да, Левон, неплохо ты устроился. У меня тоже все в порядке. Берлога имеется, грибы растут, ягоды созревают. Пчелы в дуплах ульи сделали – зимой буду с медом.
ВОЛК. А в лесу нашем как?
МЕДВЕДЬ. Да все спокойно. Браконьеров нет. Вредитель не водится. Последнего лесного разбойника отловили. Короче, тишь да благодать.
Раздается голос Ивана. Ау, люди! Помогите!
ВОЛК. А это кто?
МЕДВЕДЬ. (Как бы между прочим.) А это Иван-крестьянин в лесу заблудился. Почитай сутки целые бродит и орет.
ВОЛК. А чего орет?
МЕДВЕДЬ. Надеется, что кто-то услышит.
ВОЛК. Ну мы услышали, что легче ему от этого?
МЕДВЕДЬ. Я о том же. Зачем орать? Нет в лесу людей. Одни такие, как мы с тобой, звери!
ВОЛК. Может, поможем ему из лесу выйти? Выйдем навстречу, о здоровье справимся, дорогу из лесу покажем?
МЕДВЕДЬ. И ты думаешь, он обрадуется, когда такой волк или тем более медведь к нему из чащи выйдут?
ВОЛК. Думаю, не очень.
МЕДВЕДЬ. Я тоже так думаю.
Голос Ульяны. Ваня, ау, Ваня! Где ты? Мешок верни!
ВОЛК. Это кто? Это чей знакомый голос? Ульянка? Лесной ведьмы дочка?
МЕДВЕДЬ. Она самая.
ВОЛК. Эта Ульянка хуже керосину. Что, тоже в лесу заблудилась?
МЕДВЕДЬ. Заблудилась. Пошла супруга своего Ваньку искать и заблудилась. Сама его выгнала, а потом пожалела.
ВОЛК. Гляди, какая жалостливая.
МЕДВЕДЬ. Да не Ваньку она пожалела, мешок ей жалко. Ходит кругами по лесу, зовет, орет, себя жалеет, мешок совсем новый жалеет.
ВОЛК. Вон оно что. А так в лесу все спокойно.
МЕДВЕДЬ. Спокойно. Эта, как ее, идиллия.
С громкими воплями выбегает заяц.
ЗАЯЦ. Караул, в лесу страшный ягуар завелся. Караул! Спасайся, кто может!
Заяц пробежал мимо волка и медведя и исчез.
ВОЛК. Что это было?
МЕДВЕДЬ. Это был заяц.
ВОЛК. Я это уже понял. Но что орал этот заяц?
МЕДВЕДЬ. Что-то насчет ягуаров.
ВОЛК. Ягуары – это кто?
МЕДВЕДЬ. Это такие хищники.
Вернулся заяц.
ЗАЯЦ. Караул! К нам страшный ягуар явил…(увидел волка) …ся!
ВОЛК. Стой, заяц. Не то я тебя….
ЗАЯЦ. Не надо. Не надо! (Принимает сложную позу.) я сам! (Падает в обморок.)
Волк и медведь подбегают к зайцу.
МЕДВЕДЬ. Левон, ты чего с зайцем сделал?
ВОЛК. Ничего я ему не делал. Ты же сам видел – сказал: «Я сам!», и свалился. Заяц, очнись!
ЗАЯЦ. Ягуар, свирепый ягуар.
ВОЛК. Совсем ополоумел. Какой я тебе ягуар? Где ты в нашем лесу ягуаров видел? Я – волк, Левон Иванович. Забыл что ли,  как я тебя прошедшей зимой гонял?
ЗАЯЦ. Волк, близкий, родной! (Заяц встает.)
ВОЛК. Совсем заяц сбрендил. Когда я тебе близким и родным был?
МЕДВЕДЬ. Ты что-то насчет ягуаров говорил.
ЗАЯЦ. Да, у нас в лесу ягуар завелся! Поставлен над всеми зверями воеводой. У него не глаза, а глазищи; не уши, а ушищи; не глаза, а глазищи; не усы, а усищи; не хвост, а хвостищи; не когти, а когтищи; не…, не…, не….
МЕДВЕДЬ. Остынь заяц.
ВОЛК. Что, такой страшный этот ягуар?
ЗАЯЦ. Не предаваемо!!! Его Котофеем Ивановичем зовут.
МЕДВЕДЬ. Да, дела. И где ты этого ягуара видел?
ЗАЯЦ. В нашем лесу. Бегу я, значит, от лесы, бегу себе, бегу, и тут мешок! А из мешка зверь ягуар как выскочит, как выпрыгнет, как кинется!
ВОЛК. А лиса?
ЗАЯЦ. А лиса его в гости пригласила, мной угостить собиралась.
ВОЛК. Ах лиса, хитровка, всех обставила. Ягуара себе завела! Свирепого хищника.
МЕДВЕДЬ. Теперь на нас натравливать станет.
ЗАЯЦ. Да что там натравливать! Он воеводой в лесу поставлен. Лес от преступников охранять. Есть среди вас такие? Из вас кто-нибудь преступления совершал?
ВОЛК. Совершал. Я у крестьянина овцу украл.
МЕДВЕДЬ. А я пасеку разорил.
ЗАЯЦ. Вот! А таких, как вы, ягуар Котофей Иванович наказывать станет!
ВОЛК. Ой!
МЕДВЕДЬ. Ой-ой!
ЗАЯЦ. То-то же!
МЕДВЕДЬ. Нам бы на этого Котофея Ивановича взглянуть.
ЗАЯЦ. Ой, нельзя! У него не зубы, а зубищи; не когти, а когтищи; не лапы, а лапищи; не уши, а ушищи….
МЕДВЕДЬ. Это мы уже слышали. Не дрожи так, заяц, от стука твоих зубов листья осыпаются. Веди нас к Котофею Ивановичу.
ВОЛК. А я тебя обижать не буду. Ни тебя, ни твоих зайчат.
ЗАЯЦ. Честно?
ВОЛК. Честно.
ЗАЯЦ. Тогда пошли!
Заяц уходит, следом уходят волк и медведь.
Картина третья
Жилище лисы. По комнате бегает мышь. Входят лиса и кот. Мышь прячется.
ЛИСА: Вот, уважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, входите, располагайтесь, отдыхайте.
КОТ: Спасибо, глубокоуважаемая Лизавета Ивановна. Уютно в вашей норе.
ЛИСА: Еще как. Зимой тепло – летом прохладно. Ни волк, ни медведь не заберутся. Могут охотничьи собаки забраться… Но всех охотников и собак Ульянка разогнала.
КОТ: Какая Ульянка? Та, что хуже керосину?
ЛИСА: Она самая. Как-то вышла по грибы да ягоды. Навела в лесу шороху, медведей разогнала, волков распугала, зайцев в полуобморочное состояние привела, ягодные кусты переломала. А тут охотники с собаками. На лис как раз охотятся. Ну, собаки меня учуяли, погнались за мной, почти догнали, но на свою беду и мое счастье  на Ульянку наткнулись. Ну Ульянка собакам хвосты пооткручивала, по ушам настучала. Охотникам тоже по ушам настучала. С тех пор они в лес ни ногой! Ну мы, лисы, за это Ульянке благодарны.
КОТ: А я не благодарен. Эта Ульянка меня из дома выгнала, одного в лесу, в мешке оставила, она страшная, она бяка, бука! Она, она.…  Эта Ульянка хуже керосину!!!
ЛИСА: Ни за что не поверю, чтобы какая-то там Ульянка могла обидеть такого смелого хищника.
КОТ: Ну да, ну да. Что мне какая-тоУльянка. Да я эту Ульянку на одну лапу положу, а другой прихлопну.
МЫШЬ (на мгновение выскакивая из норки) Врет! (прячется)
КОТ: Что? Вы, Лизавета Ивановна, мне не верите?
ЛИСА: Я, уважаемый ягуар Котофей Иванович, вам верю.
КОТ: Но мне показалось, уважаемая Лизавета Ивановна, что вы усомнились в моем рассказе.
ЛИСА: Что вы, Котофей Иванович, я молчала.
КОТ: Молчали?
ЛИСА: Да.
КОТ: Вот я и говорю: что мне какая-то Ульянка. Да я эту Ульянку в порошок разотру. И что вы думаете, растирал, в порошок, неоднократно!
МЫШЬ: (высовывается) Врет! (и прячется)
КОТ: Ну вот, опять! Опять вы, Лизавета Ивановна, в моей силе и смелости усомнились.
ЛИСА: Ничего я не усомнилась, глубокоуважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов. Можете в том не сомневаться, что я  в вас и вашей смелости не сомневаюсь…
КОТ: Да? Но мне только что послышалось…. Должно быть это от голода чудится....
ЛИСА: А вы, наверное, и волков с медведями не боитесь? И собак охотничьих?
КОТ: Да что мне какие-то волки или медведи. А собаками охотничьими я даже питаюсь. Выхожу в лес на охоту и на охотничьих собак охочусь.Охочусь на них, ловлю и питаюсь, питаюсь.
ЛИСА: (восторженно) Вот это смелость!
МЫШЬ: (высовывается) Да он же врет, все врет! (прячется)
КОТ: Вот опять. Опять вы, Лизавета Ивановна, в моей смелости и правдивости усомнились.
ЛИСА: Да не усомнилась я.
КОТ: Но я же не глухой, я же слышал.
МЫШЬ: (вылезает) Ну, я, я усомнилась. Нет сил, терпеть такую наглую ложь! Так жить нельзя! Нельзя жить по лжи!!! Вся сила в правде, у кого правда, тот и сильнее!
ЛИСА: Это мышь! Всего лишь мышь!
КОТ: К тому же жирная, аппетитная.
МЫШЬ: Но-но-но, попрошу рот на меня не разевать!
ЛИСА: Ну и мыши нынче пошли!
КОТ: Мыши, как мыши. Вполне ничего, съедобные. Сейчас я ее есть буду.
МЫШЬ: Догони вначале. А за правду и умереть  не жаль! Умру я, придут другие! Правду не убить!!!
Кот начинает гоняться за мышью.
ЛИСА: Ну вы, уважаемый ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов, покамест мышь ловите, а я в лес пойду, добычу поищу.
Кот убегает вслед за мышью. Потом уходит лиса.
Дикий лес. Из лесу выходит Иван.
ИВАН: Нет, никак не могу из лесу выйти. Огромный такой лес, бесконечный. Деревья высокие, мрачно. А неподалеку, я слышал, медведь ревел. Заедят меня дикие звери. Эх, Ульянка. Ульянка, ну зачем ты меня из дому в лес погнала? Тоже мне, кот ей не понравился. Ау, люди!
Иван уходит. Появляется Ульяна.
УЛЬЯНА: Эх, Ваня, Ваня. Заблудился ты в лесу, потерялся, мешок потерял. Я тоже потерялась. Заедят нас дикие звери. И дался мне этот кот. Ну съел колбаску, что из-за этого жизни его лишать… И самой лишаться. Ау, люди, ау, Ваня!
Ульяна уходит.
По лесу  идут медведь, волк и заяц. Из пустоты раздаются голоса.
ИВАН: Люди, ау! Ульяна, ау!
УЛЬЯНА: Ваня, ау, где ты?
МЕДВЕДЬ: Прямо песня. Слух услаждается, душа радуется, оптимизм прибавляется – все, как в старые добрые времена.
ВОЛК: Ну что ты. Раньше заблудившиеся грибники погромче кричали и покрасивше. Не то, что сейчас. К тому же это Ульянка орет, а у нее голос, как у телеги несмазанной. Нет, меня такой концерт не радует.
МЕДВЕДЬ: Стойте! А чего это мы идем, идем, и не знаем, куда идем.
ВОЛК: Почему это не знаем? Мы к лисе идем, на ее комнатного ягуара посмотреть.
МЕДВЕДЬ: Вот-вот. А если этот ягуар уже в засаде сидит, нас дожидается.
ЗАЯЦ: У него не зубы, а зубищи, не глаза, а глазищи, не лапы, а лапищи, не уши, а ушищи…
ВОЛК: Мы уже такую характеристику слышали. Вот что, заяц, иди-ка ты вперед, на разведку. Если нас ягуар дожидается, ты нас и предупредишь.
ЗАЯЦ: Но у него не зубы, а зубищи, не когти, а когтищи…
ВОЛК: Но ты же у нас смелый, заяц. Тебя даже хищники лесные уважают, за смелость твою, отвагу, несравненную красоту.
ЗАЯЦ: Да?
ВОЛК и МЕДВЕДЬ: Да!
ЗАЯЦ: (волку) Ты меня уважаешь?
ВОЛК: Еще как. Иди вперед.
Заяц убегает вперед.
МЕДВЕДЬ: (уважительно) Можешь ты зайцев убеждать.
ВОЛК: А то. На то они и зайцы чтобы их… убеждать.
С громкими воплями возвращается заяц. Заорали волк и медведь. Началась паника. Заяц, волк и медведь бегают туда-сюда. Потом среди них появляются кот, мышь, лиса. Все бегают, суетятся, потом исчезают. Остается один заяц.
ЗАЯЦ: Волк, медведь, звери, ау!
Раздаются голоса Ивана и Ульяны:
ИВАН: Люди, ау!
УЛЬЯНА: Ваня, ау!
ЗАЯЦ: Медведь Михаил Иванович, волк Левон Иванович, вы куда убежали? Нету здесь никаких ягуаров. То мышь была. Простая деревенская мышь. Меня мышка напугала. Волк, медведь, вернитесь.
Выходит лиса.
ЛИСА: Заяц, жирный, вкусный заяц. Замечательный подарок для моего гостя ягуара Котофея Ивановича из сибирских лесов. Прекрасное угощение к столу.
ЗАЯЦ: (увидев лису) Ой, лиса. Хищная лиса!
ЛИСА: Именно лиса. Лизавета Ивановна, если конкретнее. Стой, заяц, не убегай. Я тобой моего Котофея Ивановича угощать стану.
ЗАЯЦ: Не надо, я сам! (Падает в обморок)
ЛИСА: (разочарованно) Заяц, имей совесть. Нельзя же так. Я же не для себя, я для общего дела стараюсь. Я тебя на стол ставить собираюсь, нового воеводу тобой угостить, а ты в обмороки падаешь.
ЗАЯЦ: (встает) А что ты мне прикажешь делать? Я смелый, отважный, несравненно красивый, меня волки уважают, а ты…. Не надо меня на стол ставить.
ЛИСА: Тебя на ноги поставить тяжело, не то, что на стол. Чем же мне моего ягуара попотчевать?
ЗАЯЦ: Я знаю чем.  Я тут в лесу Ульянку встретил, ну ту, что хуже керосину. Так вот, она в лесу заблудилась. А у нее с собой мешок с припасами. Из мешка чем-то вкусненьким пахло.
ЛИСА: Ульянка, говоришь. С мешком? Ладно, веди.
Лиса и заяц уходят. Из пустоты раздается крик Ульянки, потом она и сама появляется из лесу.
УЛЬЯНА: Ваня, люди, караул! На меня напал заяц, хищный заяц. Он у меня еду отобрал. Люди, спасите, спасайтесь, в лесу завелись бешеные зайцы! (Уходит)
Появляются заяц и лиса с мешком.
ЛИСА: Спасибо тебе, заяц. Как ты эту Ульянку, смело. Все, зарекаюсь, никогда тебя ловить не стану.
ЗАЯЦ: Да что уж там, главное, чтобы ягуар Котофей Иванович был сыт и здоров. Он же над нами воеводой поставлен. До свиданья.
ЛИСА: Бывай.
Заяц убегает, а лиса с мешком идет дальше. Из лесу выходит волк.
ВОЛК: Стой, лиса, стой Лизавета. Что это в тебя в мешке?
ЛИСА: Еда.
ВОЛК: Еда? Это здорово. Еду я люблю. Это мое любимое занятие – есть. Давай сюда твою еду.
ЛИСА: Еще чего?! Не про твой рот каравай. Не для тебя мы с зайцем жизнями рисковали, мешок у самой Ульянки отбирали. Это на стол ягуару Котофею Ивановичу из сибирских лесов предназначено. Он над нами воеводой поставлен.
ВОЛК: Из тбилисских лесов, говоришь?
ЛИСА: Из них. Как узнает ягуар, что ты его обеда лишил. Он тебя самого и зубов и хвоста и шкуры лишит. У него ведь не зубы, а зубищи, не хвост, а хвостище…
ВОЛК: Это мы уже от зайца слышали. А нельзя ли с твоим ягуаром познакомиться, дружбу завести.
ЛИСА: Можно. Но он зверь солидный, солидных подношений требует. Придешь с подарком, тогда и потолкуем.
ВОЛК: С подарком, с подарком… Да, дружба с большими хищниками затрат требует. Пойду я за подарком.
Волк уходит, а лиса идет дальше. Появляется медведь.
МЕДВЕДЬ: Что несешь, Лизавета? Вкусным пахнет. Что это за мешок?
ЛИСА: Мешок мой, а ты подальше стой. Не для тебя мешок предназначен.
МЕДВЕДЬ: Как это не для меня? Я самый главный в нашем лесу хищник!
ЛИСА: Был. А теперь здесь самый главный ягуар Котофей Иванович из сибирских лесов. Ему и мешок предназначен.
МЕДВЕДЬ: Да плевать мне на твоего ягуара. Не боюсь я его.
ЛИСА: Ты это сам ягуару скажешь, при личной встрече, или мне передать?
МЕДВЕДЬ: Ой, Лизавета Ивановна, не надо. Не буду я на твоего ягуара плевать. Лучше познакомь меня с ним, а его со мной, представь меня, рекомендацию положительную дай. Хочу быть помощником нашему новому воеводе.
ЛИСА: Помощником?... Можно, конечно, вас познакомить. Но только затратное это дело, больших средств требует. Мяса там разного, рыбы, колбасы. Вот принесешь быка нашему Котофею Ивановичу, тогда может быть он тебя в помощники возьмет.
МЕДВЕДЬ: А нельзя ли чем-нибудь меньшим ограничиться? Допустим, не быка, а поросенка.
ЛИСА: Поросенок нашему Котофею Ивановичу на один укус. Меньше быка ничего не подойдет. Конечно, можно было бы и слона потребовать, но где ты в нашем лесу слона найдешь. Неси быка.
МЕДВЕДЬ: А где я тебе быка найду?
ЛИСА: Уж постарайся. Ну ладненько, пошла я, а то мой Котофей Иванович проголодался.
Лиса уходит.
МЕДВЕДЬ: Котофей Иванович проголодался. А я выходит не проголодался? И где я ей быка найду.
Раздается звук собачьего лая, и из лесу вываливается перепуганный волк.
МЕДВЕДЬ: Левон, ты чего? Чего ты такой помятый, а шерсть твоя в клочья свалялась?
ВОЛК: Собаки…
МЕДВЕДЬ: Ну и что, что собаки?
ВОЛК: А то, собаки. Свирепые деревенские собаки.
МЕДВЕДЬ: И зачем ты собак дразнил?
ВОЛК: Да не дразнил я собак. Я на прием к нашему новому воеводе собрался.
МЕДВЕДЬ: Не вижу логики. Причем здесь воевода, если тебя собаки покусали?
ВОЛК: А то! Я в деревню пошел, чтобы овцу для нового воеводы добыть. Залез в ближайший хлев…
МЕДВЕДЬ: А там собаки. Осторожнее, Левон, нужно быть.
ВОЛК: Сам знаю. Только как быть? Мне без подношения нельзя.
МЕДВЕДЬ: Мне тоже. От меня лиса целого быка требует. Для нашего ягуара.
Раздаются голоса Ивана и Ульяны.
УЛЬЯНА: Ваня, ау, где ты?
ИВАН: Ульяна, я тебя слышу, ау, где ты?
МЕДВЕДЬ: У меня идея. Пока Ванька с Ульянкой по лесу друг друга ищут, мы к ним домой наведаемся. У них хозяйство большое, и овцы, и коровы и гуси с утками имеются. Есть чем поживиться.
ВОЛК: Хорошая идея, всецелостно поддерживаю.
Волк и медведь уходят. Им на смену выбегает мышь, за мышью бежит кот.
КОТ: Подожди, грызун, хватит от меня убегать. Сил больше нет, за тобой гоняться.
МЫШЬ: Что кончились силы? А я же говорила, что сила в правде. Кто прав, тот и сильнее.
КОТ: Да я за правду твою изничтожу, даже хвостика мышиного не останется.
МЫШЬ: Правду не убить, не задушить. Исчезну я, на мое место придут другие! Нас грызунов отряды, дивизии, полчища, и все за правду сражаются.  Не победить тебе нас.
КОТ: Это мы еще посмотрим.
МЫШЬ: Посмотрим. Побежали?
КОТ: Побежали.
Убегают.
Выходит лиса. Навстречу лисе выдвигаются медведь и волк.
МЕДВЕДЬ: Ну все, Лизавета Ивановна, выполнили мы твое задание. Я барана у Ваньки с Ульянкой добыл.
ВОЛК: А я гуся.
ЛИСА: Мелковато как-то. Мы же насчет быка договаривались.
МЕДВЕДЬ: Что смогли, то и добыли. А бык у Ульянки под стать хозяйки оказался, бодучий с рогами огромными. Как он нас с Левоном боднул, так мы половину леса по воздуху пролетели.
ЛИСА: Ладно, что с вас дурней взять. Принимаю ваших гусей и баранов. Теперь я пойду нашего воеводу ягуара Котофея Ивановича из сибирских лесов позову, а вы ждите. Понравятся ему ваши подарки, он вас примет. Не понравятся… У-у-у, смотрите у меня! Я пошла
Лиса уходит.
ВОЛК: Миша, я не понял, а что будет, если ему наши подарки не понравятся?
МЕДВЕДЬ: Будет какое-то «У».
ВОЛК: А что это?
МЕДВЕДЬ: Что-то плохое.
ВОЛК: Тогда давай спрячемся на всякий случай. Если наши подарки не понравятся, мы потихоньку улизнем.
МЕДВЕДЬ: Давай.
Звери маскируются. Волк укладывается на землю, а медведь прячется на дереве.
Бежит мышь, следом кот.
МЫШЬ: Запомни, котяра, правда всегда победит ложь.
Мышь прячется.
КОТ: Где ты, грызун, выходи. От меня не сбежишь.
Кот начинает искать мышь.
КОТ: Выходи, вредитель, сейчас я тебя есть буду.
Мышь перебегает на другое место и лезет на дерево к медведю.
МЕДВЕДЬ: Уйди! Кыш! Брысь! Помогите!
КОТ: А, вот ты где!
Кот забирается под тряпку к медведю, а мышь это время перебегает к волку.
ВОЛК: (вскакивая) Помогите, крыса!
МЫШЬ: Ай, дикие волки!
Начинается паника. Все бегают, орут, сталкиваются, падают. Под конец звери остаются стоять парами – волк, обнявшись с мышью; кот, в обнимку с медведем.
Появляется лиса.
ЛИСА: Вот так, будете знать, как с Котофеем Ивановичем из сибирских лесов связываться. Он над всеми нами воеводой поставлен! А теперь, Котофей Иванович, командуй нами.
Кот отделяется от медведя и падает в обморок. Все, суетясь, бросаются спасать кота, потом уходят.
Из лесу выбирается Иван, навстречу ему идет Ульяна.
УЛЬЯНА: Ваня, наконец-то я тебя нашла!
ИВАН: А я дорогу из лесу нашел. Вот же она. (Показывает на дорогу)
УЛЬЯНА: Прости меня, Ваня, за все за все. А если случайно нашего кота встретишь, и у него прощения от меня попроси, за все, за все. Как он там, горемычный, поживает.
ИВАН: Пошли домой, Ульяна.
УЛЬЯНА: Пошли, Ваня.
Ульяна и Иван уходят.
Из лесу выходит заяц.
ЗАЯЦ: Итак, звери и птицы лесные, грызуны, травоядные и хищники, слушайте распоряжение нашего воеводы Котофея Ивановича из сибирских лесов. Всем сидеть смирно, пастись и охотиться аккуратно. Нашего воеводу слушаться!
Выходит кот.
КОТ: Вперед, шагом-м арш!
Под звуки марша выходят звери, строятся за котом,  маршируют и уходят.
Все актеры выходят на поклон.
Конец.