Записки современника 80 В. Шергов. Кир Великий

Галина Ларская
Записки современника 80 Виктор Шергов. Кир Великий

25 июня 2014 г. Продолжение. Читала стихи знакомого по интернету. Его стихи не трогают меня. Он кажется мне рассудочным, сделанным, не вижу чувств его горячих и безумных. Он умён, образы у него есть, но чего-то мне не хватает, чтобы наслаждаться его стихами.

А раньше необыкновенные чувства испытывала я, читая его. Когда разочаровываешься в человеке, когда понимаешь, что он не добр и в нём есть в реальной жизни фальшь, то меркнут и стихи его. Он им не соответствует. Мне кажется, что он читает меня, так как тематика его стихов меняется, а иногда он норовит "пырнуть" меня каким-нибудь стихотворением.

26 июня. После занятий в Нащокинском переулке я прошла часть бульвара, потом кусочек пути проехала и опять пошла пешком до метро Пушкинская. Видела большие фотографии видов Швейцарии на Тверском бульваре. Почему-то холодом веет от  гористых и озёрных пейзажей.

27 июня. Много играла на фортепьяно утром. 

У окна кормила белого красивого голубя с тёмнорыжими пёрышками, он готов был есть хлеб из моих рук. Это меня порадовало. В деревне некогда ко мне на грудь ложился цыплёнок Карлуша и спал спокойно, пока я читала, лёжа на раскладушке. Это было изумительно.

Голуби ведут себя, как люди, не лучше. Нет в них евангельской кротости, о которой говорил Иисус Христос.

Один человек написал мне в замечаниях, что льстецы - жестокие люди. Вот то-то и оно.

28 июня. Нашла свои стихи в черновиках про иммортели, там было интересные мысли философского смысла. Я прочла их Лере Ф., она тотчас сказала слова прощания, а стихи я не могу больше найти, они испарились. Обидно.

Стихи мои нашлись:

Иммортель. Пустынный берег.
Как давно я не пылал.
Захолустьями Америк
Не бродяжничал. Я звал

Только то, что недоступно,
Невозможно. По уступам
Коктебеля я бродил.
Только лишь Тебя любил.

28 ноября 2003 г.

29 июня. В парке писала стихи, сидя на деревянном лежаке.

1

Храм внутри нас. Снаружи храм Природы.
Есть храмы, построенные людьми.
В них люди молятся.
Какой храм самый важный?

2

Храм внутри и храм снаружи.
Храм, построенный людьми.
Кто ты есть? Кому ты нужен?
Ты не бойся. Приходи.

Я попросила моего друга Витю С. продиктовать мне свои стихи. Я не раз просила его об этом, так как то, что я от него слышала, казалось мне интересной поэзией. Сегодня он продиктовал мне то, что я раньше от него не слышала:

эпиграф:

       Я же завидую
        Только звёздам прекрасным,
          Только их место занять бы желал

            М.Ю. Лермонтов

Силы тяготения Земли
Пытаются насильно меня на Земле удержать.
Я не хочу быть в могиле.
Я хочу взлететь над Землёй и летать
В бесконечных просторах Вселенной.
Окрылённый мечтой Воскресения,
Я хочу блистать для людей новой звездой.

30 июня. Гибнут, гибнут люди. Упокой их, Господи!

Купила свитер своему другому другу. Он его не принял, передарил своему другу.

Звонила Юля Р., моя недавняя знакомая, с которой мы быстро перешли на "ты". Я собираюсь к ней на дачу.

Хорошо помолились с друзьями. В конце я произнесла почему-то торжественную речь о том, что надо постоянно помнить о Боге, окружить себя Им.

1 июля. День памяти Фёдора Серафимовича Дружинина.

Массажистка массировала мне спину и руку, на руке выступили все бывшие гематомы. Тело помнит все раны, ушибы, падения, это поразительно.

Виктору Шергову, поэту, писателю, композитору с уважением посвящаю

Медленно движется пена морская
над головой.
Травы вокруг. Тишина. Говор. Лай и
птичий прибой.

Друг мой хотел бы безумные строки
страстно писать.
Тащится баржа. И жизни уроки
Учим опять.

Пахнет войной. Бесполезны усилья
Вымолить мир?
Будем молиться, отращивать крылья.
Где же царь Кир?

29 июня 2014 г.

КИР ВЕЛИКИЙ

персидский царь (ок. 590 — ок. 529 до н. э.)

Кир Великий, основоположник Персидской империи — один из самых древних выдающихся полководцев, о которых сохранились какие-то надежные свидетельства. В VI столетии до н. э. он покорил Мидию, Лидию, Вавилон и объединил их в империю, простирающуюся от Индии до Средиземного моря. Кир также умело управлял своим царством, как и воевал за его создание, а создал он мощную державу, которая была ведущей в древнем мире на протяжении двух столетий.

В описаниях ранних лет жизни Кира трудно отделить факты от мифов. Считается, что он родился между 600 и 585 гг. до н. э. Отец его, Камбиз I, происходил из династии Ахеменидов. Мифология, особенно труды Геродота, содержит сведения о том, что в детстве Кир был изгнан в горы, вскормлен волчицей и воспитан пастухом. Некоторые даже утверждают, что имя Кир якобы переводится с персидского как «молодой пёс».

Говорили с подругой Б. Ей не хватает веры. "Найди свою главную проблему и начинай с неё", - говорю я ей. Скепсис и неверие мешают ей жить, но в Бога она верит.

Я считаю, что у нас главная проблема это наши отношения с Богом. Если отношения налажены, то какие могут быть проблемы, если ты покоишься в руках Господа?

Война, остановись!
Иди туда, откуда ты пришла.
Довольно малых деток убивать.
Сгинь, пропади, исчезни, как мираж.
Верни нам тех, кого не долюбили.
Мы жить хотим, мы молимся о мире.
А мира нет. Идёт одна война...

2 июля. Собирала вещи. Играла на фортепьяно.

Всё на нас влияет.

Разразилась гроза. Я видела, как град летел по стёклам окон.

3 июля. Встала рано. Множество дел и забот.

мой рисунок.