Одержимость

Нелли Мельникова
Тёмочка умирал. Он жалобно скулил от боли, а я, распластавшись около него на полу, плакала от горя и бессилия.
 Этого кобелька-овчарёнка трехнедельного возраста мне подарили уж как-то очень спешно. Через два дня он перестал кушать.
 Диагноз ветлечебницы был прост: «скучает по мамке». Но нет. Это было не так, хотя, конечно, момент «скучания» имел место быть.
 Щенок был отдан уже с признаками заболевания, что подтвердилось гибелью всего помёта.
Визит доброго «человеческого» доктора (тоже собачатника) расставил все точки над «и». Оставалось одно - облегчить страдания гибнущего животного.
 И вот тогда-то через людей я «вышла» на Галю. Она не врач, не ветеринар, её специальность ничего общего с этим не имеет, но она с полуслова поняла меня, помогла утишить боль и умереть щенку спокойно.
Уходили последние дни отпуска. Золотые пряди осени красиво и грустно украсили землю. Тёму похоронили в роще по пути на дачу. Пахло сыростью, прелыми листьями, всё говорило об уходе лета.
 Девять дней, подъезжая к этой роще, мы с горечью сигналили. Постепенно время брало своё, но мысль часто возвращалась к Гале, хотелось узнать её ближе. Вскоре представился и случай.
В белоснежной курточке, в шапочке из белого зайчика и белых сапожках она летела, как Снегурочка, на тройке, поводья которой натягивались тремя красавцами борзыми. Хрупкая, которая «коня на скаку не остановит, она с величайшей лёгкостью управлялась с псами, ибо те понимали её с полуслова, полувзгляда...
Увлечение и какая-то особая жалостливость к животным, вероятно, пришли с генами от бабушки и мамы.
 Однажды, ещё в детстве, Гале удалось отобрать у мальчишек щенка-подростка. Обыкновенный лохматый дворняга, он с камнем на шее был приговорён к утоплению. Галя привела его домой к несказанному ужасу мамы, потому что пёс оказался грязным, «по-бабски» скандальным, невоспитанным уличным пройдохой, из-за чего ему дали прозвище Степанида Карловна, хотя это был кобель.  Он хитрил, перегрызал поводок, убегал и, в конце концов, исчез. Но не пропала тяга Гали к собакам.
 Мама же была непреклонна; «Узнай побольше о породах собак, о том, как и чем их кормить, как воспитывать и, главное, лечить и спасать (собаки, как и люди, подвержены всяким, нередко тяжёлым, заболеваниям), потом посмотрим».
Так началось длительное, продолжающееся и сегодня самообразование Гали в этой области. Определённо, она преуспела в этом, о чём говорят многие собачатники, чьих псов она спасала, всегда оговаривая отсутствие специального образования.
Домашних животных, особенно кошек и собак, в городе становится всё больше, а ветеринарная служба маломощная: многие врачи уехали, сил, средств и медикаментов не хватает, поэтому больную собаку практически спасти очень трудно.
Совсем недавно у Гали семь месяцев прожили два чужих щенка, которых люди купили за большие деньги, но они тяжело заболели. Галя рассказывает:
- Радость - сегодня большой дефицит, и когда я отдаю в хозяйские руки вырванного у смерти здорового, весёлого пса, я счастлива!
Как у всякого корреспондента, у меня в запасе есть вопросы - и коварные, и провокационные. Например: «Чем и на какие средства вы кормите своих собак?».
 Оказывается Галю интересуют собаки редких пород, в основном венгерские охотничьи (хотя она подберёт, пролечит и подыщет «хорошие руки» и для любой другой породы), им нужна работа, и они в охотничий сезон работают с охотниками. Гале же приносят мясо.
- Шапочку мою видели? Это трофей моей Тези. А однажды моя собака спасла человека от диких кабанов.
- А лекарственные препараты?
- В основном из Москвы.
- Но поездки сейчас безумно дороги!?
Галя улыбнулась мне как наивному человеку и сказала:
- А я и не летаю, мне передают через пилотов. Есть ведь и пилоты-собачатники! Да...
Общие увлечения помогают общению без шлагбаумов. Любители собак объединяются в общества.
 Галя - член клуба кинологов «Дромос». Она очень хотела бы обменять свою квартиру на более большой дом с участком, где был бы выгул и место для вольеров.
- Что, соседи здорово недовольны суетой и шумом?
- Бывает и это.
 Но, опять же, почти у всех есть домашние животные, которых я по мере моих возможностей лечу. Так и обходимся.
А мне вспомнились стихи Анны Ахматовой: «Так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен».