Счастье и... война

Борис Леви
  Я иду навстречу своему счастью. Счастье — это в самый разгар летней жары искупаться в прохладной речной воде. Я врезаюсь в воду, переворачиваюсь на спину и... Здравствуй, блаженство! По голубому небу проплывают белые облака. Лениво перебираю руками и ногами и смотрю на облака. Мы плывем вместе. Я закрываю глаза и вспоминаю счастливые моменты жизни. Они в детстве. Когда детство было во мне, счастье жило в будущем. Теперь наоборот.

Детский сад почти стерся из памяти. Вспоминаю школу. Мы проплываем вдоль берега хорошей, дружной, большой компанией: я, облака и воспоминания...


...Учительница рассказывает о героях Великой Отечественной, а в конце урока задает вопрос: в каких странах в наши, семидесятые годы, идет война. Поднимается море рук.

- Во Вьетнаме!

Учительницу интересует, кто с кем воюет, и кто агрессор.

- Америка напала на Вьетнам и воюет с вьетнамцами!

Учительнице этого мало, ей хочется узнать, кто еще воюет. Поднимается несколько рук.

- В Чили идет война! Там хунта напала на мирных жителей и расстреляла их на стадионе! А Луиса Корвалана взяли в плен!

Учительница довольна. То ли ответом ученика, то ли тем, что Корвалана взяли в плен, а не расстреляли на стадионе, как Виктора Хару.

- Еще где-нибудь идет война? - учительнице и двух войн мало.

Рук больше нет. И тут я, волнуясь и торжествуя, поднимаю правую.
- Идет война между Израилем и Объединенной Арабской Республикой!
 - И кто из них агрессор?
- Израиль! Он все время нападает на арабские страны!
- Молодец, правильно, - облегченно выдохнула учительница.

Победоносно обвожу взглядом класс, но вместо триумфа вижу равнодушие. Лишь девочки моей национальности смотрят укоризненно...

...........................................................

… Я выхожу на берег. Счастье закончилось. Война продолжается...

...........................................................

Для тех, кто дочитал. Миниатюра, написанная моей старшей сестрой Шуламит Броуде.

И ЭТО БЫЛА ПРАВДА.

Костер догорал, и в туннеле становилось темно.
Они спешно двинулись к выходу, чтобы не оказаться в полной темноте.
Снаружи дул ветер с моря, и они пошли навстречу ветру.
Море - это ведь единственное место, где можно помыться.
Помывшись, они снова развели огонь с помощью лупы, добытой в обмен на
мешок обуви, собранной на свалках.
Пойманных мышей жарили тут же, над огнем.
Пляж был усыпан покореженными обломками ракет разных видов и
поколений...
Взглянув на гору, они увидели привычные развалины города.
«Говорят, что тут был красивый город Хайфа»,- сказала она.
«Да»,- сказал он,- «но если долго идти по берегу моря, то можно дойти до
других разрушенных городов, говорят, что за ними есть район Газа, там
живут пожиратели людей».
«Нам повезло»- мечтательно сказала она,- «здесь спокойно».
И это была правда.



На фото: Река моего счастья