Последний одессит

Доротея Литвак
  Июнь месяц. Курортный сезон в разгаре и чтобы сесть в трамвай идущий на Лонжерон, в Аркадию, или Люстдорф, требуется специальная тренировка. Зато на конечной остановке тебя вынесут, вытрясут, выдавят. А пока в трамвае давка такая, что ноги от пола оторвёшь - и повиснешь в сгустке разгоряченных человеческих тел.
- Яша, Яша, я тут. Иди сюда ко мне, в зад!
- Чтобы я сейчас так мог! Это же только в Одессе так давятся!
- Мужчиночка, пожалуйста, не ложитесь на меня! Я после операции!
- Граждане, не напирайте так сильно! Тут женщина после операции.
-  Ой, спасибочки вам огромное! Не перевелись ещё жентельмены в трамваях. А то как приедешь  в Одессу в новых колготках, сядешь в трамвай, - так обязательно тебе пустять петлю,  до горла!
- Граждане, слушайте сюда, дайте мне выйти на следующей. Я опаздываю не работу.
- Ещё не следующая, стой спокойно!
- А куда этот, с собакой влез в трамвай?
- Мы едим породу улучшать, в клуб. Мы из Раздельной.
- А шо это твоя собака так уставилась на меня?!
- А может ты понравился ей!
- Ты на шо намекаешь, Мичурин?!
- Что если сейчас не отвяжешься, я сам искусаю тебя!
- Эй, одессит, ты куда прёшь! Тебе сказали, стой спокойно!
- Граждане, выпустите меня! Чтоб я так жил, мне на работу!
- Слушай, не нуди на ухо! Лучше уступите мне кто-нибудь место сесть! Я с электрички, с кошелками. Сынок, встань пожалуйста!
- Какой она тебе сынок! Это моя жена, лучшая фрезеровщица Конотопа!
- Так что, она встать не может?!
- А ты что, не можешь поставить свои кошёлки на пол?!
- Кончайте базар ей-богу! Моя остановка! Пропустите! Пропустите меня на работу!
- Ты смотри какой хохмач выискался! Все купаться едут, а он – работать!
- Слухайте, вы, уберите от меня руки!
- Шо-шо?
- Убери, говорю, руки!
- Какие такие руки? Мои руки вот они! Я держусь за поручни!
- А хто же это  мацает меня?
- Размечталась! У нас в Бэршади ты б до ста лет в девках сидела и никто б не глянул на тебя!
- А у нас в Крыжополе за такое хамство бьют по кочану!
- Ой, так ты с Крыжополя, значит? А я тебя принял за одесскую штучку!
- А  я  тебя – за одесского фраера! Кстати, у вас в Бершади, моя бабка живёт, по материнской линии.
- И хто такая будет?
- Изольда Ильинична.
- Пятакова?
- Граждане, чтоб я так жил! Я опоздал на работу! Помогите уже мне слезть с трамвая!
- Скажите этому пижону, чтобы в следующий раз  работать ехал на такси!
- Так вы из рода Пятаковых будете? А Евстахий Абрамович, по случаю, не родня Вам? 
- Который из Бершади, или Крыжопольский?
- Нет, который из наших, Жлобинских.
- Пятаковы, они есть везде! Эй, работяга, а у вас в Одессе водятся Пятаковы?
- Что вы со мной сделали! Прогулял работу! Караул!
- Смотрите, смотрите, наш одессит грохнулся в обморок!
- Граждане, Лонжерон! Конечная остановка! Отпустите дверь!
- Кто скажет, где тут санаторий «Чайка»?
- А кто вам скажет теперь? Был тут, в трамвае один одессит, так придушили его!