Попутчик 2

Генрих Арутюнов
Как то в пути, в хорошей компании, я произнёс целый монолог  о современном обществе. Мне казалось, что я был убедителен и красноречив. Двое моих попутчиков соглашательски  кивали, и только третий, сидевший у окна купе, смотрел на проносящийся за окном пейзаж, и как бы был далёк от  разговора. Но когда я закончил речь он повернулся ко мне и сказал : « Ну вот смотрите! Вы философски относитесь к жизни, ставите себя выше власти и народа. Вам почти всё известно о них, и претит быть в их числе. Но жизнь есть жизнь. И приходит момент, или создаётся обстановка в обществе, когда твоя позиция небезопасна для тебя самого. Ты пытаешься  выжить сохранив достоинство. И если в какой -то ситуации ты понимаешь, что жизнь твоя может оборваться  в любой момент в зависимости от  случая или контролирующих в это время общество вооружённых людей, то ты начинаешь примерять на себя маску тех, кто особенно сообразителен в таком положении. Чаще всего ты  надеешься  на свой опыт общения с проходимцами, крутыми, льстецами и так далее…  А вот тут есть очень важный  пунктик. Как бы ты не пытался с помощью этих  приёмов и опыта умилостивить того, от которого зависит многое, ты можешь проиграть, если он, в твоих глазах прочтёт скрытое достоинство и  превосходство. Это будет твоим крахом. Только вживание в роль даёт надежду на спасение. Вот и готовь себя на все случаи жизни, а не только созерцай  высокомерно  мир  в котором живёшь. И не забывай, что те, кто на короткий период обладают властью, сознают быстротечность своего взлёта и даже жизни. И будут они лезть из кожи вон, чтобы насладиться этим мгновением. Сыграй по Станиславскому, с тебя не убудет. Собеседник добро улыбнулся. Выходя на следующей станции он протянул мне свою визитку .  Там было напечатано- « Старков Пётр Алексеевич. Репетитор актёрского мастерства. Научу управлять своим эмоциональным состоянием, раскрою Ваши творческие способности. Адрес, телефон….»