Воспитание

Владимиров 3
    Однажды мой сын, школьник признался  в неспособности противостоять агрессии одноклассника. Однажды это было  лишь потому, что  старался не вмешиваться во взаимоотношения круга его сверстников. Но, исходя из собственного опыта о безвозвратной потере уверенности в себе, обязал его помнить, что у него есть аварийная кнопка на экстренный случай, это я, его отец. Все мы со временем хоть в чём-то утрачиваем уверенность, отказывая в дальнейшем себе в удовольствии "не дуть на воду" попусту. Лопнуть ведь от такого надувательства можно, фигурально выражаясь.
 Или в индюки надутые записаться.)
Естественно  пошёл в школу познакомиться с обидчиком сына. Я уже знал, что парень растёт без отца, поэтому силовой вариант будет не эффективен в любом случае. Подошёл, поспрашивал в чём дело, точно помню, что ничего не обещал плохого сделать. А вышло, что уже одним своим подходом или испугал, или обидел. Может просто не первый у него разговор с родителями был. Предубеждение осталось. Смотрю на него, а он так голову опустил, ну такой виноватый, что я уже и не знаю что спрашивать, и что говорить. Проффесионал по выслушиванию родителей, не иначе. И тут на выручку.... Ему, как бы, приходит их классный Авторитет без всяких кавычек, одноклассник побольше.  Так ваш ведь тоже не пай мальчик - говорит. Посмотрел я на своего, а он тоже голову опустил, смотрю.  И тоже виноватый такой стоит с другой  стороны. Слева обидчик виноватый, не смотря ни на что стоит, справа мой виноватый, а посередине уверенный в своей правоте классный авторитет. Это другое дело,- говорю я ему  по-взрослому. Я тебе верю. Но где ты был до моего прихода? Улыбнулся он так, авторитетно, и пошёл я из школы.
По-рукам с тем авторитетом мы не ударили разве что из-за разницы в возрасте.
Как и ожидал, больше у моего никаких претензий по своим школьным делам не было. Но я то знаю, что такое ранняя авторитетность. С опозданием, но сдружил сына с обидчиком, и со своей стороны, совместным походом на невиданное ими раньше зрелище, хоккей в живую, без всяких телевизоров. Вот уже после этого сын стал рассказывать и о каких то общих делах с обидчиком былым. И дома у себя их обоих видеть стал частенько тоже. Причём и по вполне конкретным делам зашиты от всяких там новых, или старых, своих, или чужих школьных авторитетов тоже, похоже. Жалко мне было потом потери этой первой школьной дружбы сына, с вынужденным переводом его в другую школу. Дорогого это стоит в жизни каждого человека - первая настоящая дружба через вынужденное примирение.
А чуть позднее, когда сын сам в новой школе нашёл с кем по-настоящему дружить, без моего участия, и, судя по всему,
без участия кого-то ещё, более солидного из их  нового класса,
сожаление прошло.
Через эту, совершенно добровольную дружбу по взаимным интересам много своих дружбанов в прошлом пересмотрел заново. В том числе и трагическую, или очень уж грустную историю жизни практически всех авторитетов классов моих собственных школьных лет.
Так что воспитание дело взаимное, граждане наставники. И если Ваши ученики в Вас никак не отражаются, если Вы остаётесь таким, каким и были несмотря ни на что, то Вы просто не вкладываете душу в своё дело. А это даром не проходит.
За это потом приходится платить втридорога.