Демон Аркаша или почему я постоянно хочу курить

Юрий Христев
 Долгое время я не мог понять, лично для себя, почему мне так трудно бросить курить. Вроде бы все понятно в голове и разложено по полочкам – курю потому что нравится (13 лет уже), зависимости не имею (как же я себе врал). А как попробую бросить – так сразу в пот кидает. Липкий, вонючий пот. Коллеги по работе вряд ли бы его стерпели, и мне раз за разом приходилось покупать сигареты. Терплю полдня, а затем бегом в ларёк через дорогу. Затянусь и балдею. Привкус дыма, до этого горький и жгучий становился вдруг сладким и приятным. Закуришь и накатывает приятная истома и не хочется даже думать ни о чем.

Бывало, что обещал себе вечером, выкидывая пустую пачку в мусорное ведро - курить больше не буду, а утром иду до остановки и вдруг голос внутри: «Сигареты нужно купить». Даже не думая, по привычке - шасть в магазин. Иду, курю и вдруг хлопаю себя по лбу ладошкой. – Я же бросить обещал.

Постепенно разбираясь в причинах и следствиях я понял, что крепко запутался. Минздрав предупреждает, но как мне кажется, большинство людей в Минздраве акционеры табачных и алкогольных компаний. Иначе зачем бы они стали писать в такой форме свое предупреждение: «Минздрав предупреждает. Курение опасно для вашего здоровья». Во-первых - кто такой для меня Минздрав? Во-вторых - неужели в Минздраве не знают – чем больше человека предупреждай, тем сильнее будет его желание сделать на оборот. Человеку нужно надавить на больное, на важное и волнующее. Особенно мужчине. Вот в ком заложен дух противостояния.

Написали бы на пачке: «Бросишь курить – плюс сантиметр в длину, жена довольна тебе - жеребцу» или «Усталость, одышка и вялый член, я уехала к маме, документы по почте пришлю». Тогда наблюдали бы как рухнули акции табачных компаний.

Велика сила визуализации, как пишут в статьях и модных журналах. Я не любитель всех этих Мэнз Хелф и прочих гламурных изданий. Но иногда журналы попадают под руку. Иногда хочется посмотреть, что же интересного пишут о мужчинах, а особенно о женщинах. Чтобы понять хоть чуточку что нужно современной женщине не нужно читать мужские журналы. Нужно подписаться на Вог и Космополитан и потратить несколько часов на регистрацию на популярных женских форумах. А я ведь мужчина. И мне очень хочется хоть немного разбираться в женских потребностях. Вот я и наткнулся на этот интересный термин - визуализация, который считают почти что панацеей от всех проблем. Мне стало интересно. Я решил попробовать.

Закрыл глаза и представил себе свою привычку. Ничего не происходило – чёрный фон на которым метеорами пролетали всевозможные мысли. Я зажмурился сильнее и заставил темноту пульсировать. Представил себя в центре этой темноты и снова сосредоточился на своей привычке. Вокруг меня закружились клубы дыма. Они образовали плотное кольцо, которое спиралью закружилось будто вихрь и начало втягивать в себя всевозможные образы из моей головы. Рядом пролетело лицо лучшего друга. Он улыбнулся и красиво и быстро как пулемёт выпустил десятки маленьких плотных колечек дыма. Я всегда мечтал научиться делать это как он, да только лень было. Вокруг меня в дыму кружились Лаки Страйк и Парламент, угол здания и школы, который мы называли – либердон. Здесь мы курили на переменах. Мимо пронёсся сто лет не куренный Асос. Едва ли колечки дыма и марки сигарет то что мне нужно. Я сосредоточился на вопросе «что заставляет меня хотеть курить» пытаясь пробраться вглубь этого тумана и тут вдруг все исчезло и бац – выскакивает передо мной какой-то парнишка лет двадцати. А я же глаза закрыл. Как он может быть у меня перед глазами? Вот она сила визуализации.
- Ты кто? - говорю.
- Я Аркаша. Демон.
- Демон? (У меня оказывается есть личный Демон)

Хочу заметить, и это очень важно, визуализацией я занялся уже тогда, когда всё-таки переборол себя и курить перестал. Полтора года не курил. Не буду рассказывать, как мучился. Кому-то даётся бросить легко. Я же хотел умереть, недели три - так мне было скучно и одиноко. Так мне хотелось курнуть. Все эти полтора года никотинового воздержания я хотел курить как сумасшедший. И не мог понять, когда же эта тяга пройдёт. Когда же я освобожусь. Вот зачем я занялся визуализацией.

И вот этот самый Аркаша мне говорит – почему ты курить не хочешь? Я его шлю к чертям, а он смеётся. - Я же и есть черт. – Ну тогда иди к ангелам что ли. Кстати, почему у меня есть демон с противным именем Аркаша, но на плече не сидит златокудрая, как богиня красавица, посланная с небес чтобы меня защищать? А он смеётся. Ехидно так смеётся и обнажает в улыбке свои чёрные, гнилые зубы – это у него от сигарет, я точно знаю.
- Ты это, - перебил Аркаша, - сигаретку не хочешь?
- Не хочу, - говорю ему.
- А если я заставлю.
- Не заставишь.

И тут на меня как накатило. Рот наполнился вязкой слюной и такой приятный вкус сигаретного дымка пронёсся по моим вкусовым рецепторам как ураган сметая остатки здравого смысла.

- божественно?

Тело задрожало в предвкушении затяжки. Затем я прогнал эти ощущения. У меня появилось дикое желание смеяться. Так смеяться как злодеи в фильмах.
- Знаешь, Аркаша, говорю ему, а сам еле сдерживаю смех. Очень приятные ощущения. Ты мастер нагнать атмосферы, не спорю. Но я НЕ ХОЧУ курить. Несмотря ни на что. Этой болезнью я переболел. Фантиками меня не заманишь.

- Шоу маст гоу он, - воскликнул Аркаша.

Странное восклицание для парня в коротких шортах, сандалиях на босу ногу и лихо сдвинутой на бок клетчатой кепке.

Он ткнул в воздухе пальцем и начал надвигаться на меня скаля свой беззубый рот. В руках у него появился небольшой ножичек. Так он и шёл – в одной руке нож, а пальцем другой руки он тыкал воздух.

- Ты-ы!.. Ты не можешь просто так взять и не хотеть курить. Ты курил тринадцать лет. Ты выкуривал по две пачки в день. Ты просто не можешь. Не верю. Ты у меня попляшешь. Я тебе покажу.

- Могу Аркаша. Ещё как могу. Могу, потому что в первую очередь думаю о себе. О том, как грудь разрывает болью до сих пор. О ребёнке думаю у которого одышка прошла, как я курить бросил. О жене думаю. Радуюсь, что она не встречает каждый вечер поцелуем дурно пахнущую пепельницу. Никогда я ей не позволю больше целовать того, другого, воняющего дымом, а ты знаешь Аркаша, как воняет изо рта у заядлого курильщика.

- Ну одна сигаретка ничего не изменит, - решил сменить он тактику. - Всего одна сигаретка. Вспомнишь этот вкус, этот процесс, это наслаждение.

Ножик пропал, но остался этот злобный оскал.

- Не изменит конечно. Но знаешь – пошёл бы ты, демон.

Визуализация сильная вещь, я уже говорил об этом, и я представил себя ребёнком и в руках у меня была огромная бутылка, а в пробке бутылки гвоздём были пробиты три отверстия. Мы называли такие бутылки – брызгалками. И я с радостным смехом окатил Аркашу святой водой из этой бутылки. А он корчась от боли с диким надсадным воем рванул восвояси.

Он вернётся, я знаю. Будет снова предлагать мне курнуть. Попытается поймать на слове. Но у меня есть вера в себя и мощное оружие визуализации. Попробуйте и вы. Зовите своего демона и секите его жёстко. Только не забудьте – он будет очень хитер. Приготовьтесь бороться с ним всю жизнь. Курильщик бывшим не бывает.