СУЩЕСТВУЕТ ПОВЕРЬЕ.......
«Существует поверье, если пройдя жестокое испытание и пережив сильнейший стресс, выстоишь, то стойкости в теле приумножится. Не является ли крещение таким испытанием и не в устремлении ли обезопасить человека от бед и разочарований мы в расслабляющем упоении со святой надеждой окунаем в воду младенца, имитируя его появление на свет из теплого материнского лона? Мокрое беспомощное тельце выходит из дремы. Дитя оглашает пространство звонким криком отнюдь не радости, а страха от соприкосновения с чем – то холодным, огромным и чуждым. Так просыпается душа человеческая для мира, полного превратностей и искушений. Что она в него привнесет, пока не знает никто».(Л.СКИБИНА).
Но ... Наконец, в июне 1960 года папа Иоанн XXIII лично опубликовал буллу на тему «Драгоценной крови Христовой», которую он определил совершенно по- новому.
Иисус, уточнялось в булле, страдал как человек, и искупление человечества осуществлялось благодаря его крови.
В контексте письма человеческая страсть Иисуса и кровь, отданная на спасение людей, имеет большее значение, чем воскресение или даже конкретные подробности распятия.
Не стоит и говорить, что текст имел значительные последствия, способные, как говорили в то время, исказить самые основы христианской веры. Если на самом деле спасение человечества полностью основывается единственно на крови, пролитой ради него Христом, то какое же значение придавать тогда его смерти и воскресению?
«Мир стал бы лучше, если бы люди в него внимательно всматривались».
Напомню, в 80-е годы прошлого века в России, в Петербурге, тогда в Ленинграде, была высказана мысль – основным хранителем памяти является не мозг, а кровь, красные кровяные кристаллы. Косвенно это доказывалось опытом медицины, в частности операциями на сердце с применением искусственного легкого, когда от соприкосновения крови с металлическими деталями аппарата стирается практически вся память пациента.
Ритуальная часть в христианстве – причащение «кровью» христовой длительное время(веками), практикующаяся нашей церковью, дала свои результаты. Пробуждение души (душ) человека прильнувшей к «крови» Бога, и осознание душой (подсознанием человека) своего единства с Единым Богом, открытым Космосом.
Продолжая эту мысль, можно попытаться понять и то, что пробужденная душа покидает колесо «Сансары», цепь бесконечных перерождений прерывается. Душа становится свободной. Она может добровольно вновь воплотиться в физическом теле человека с совершенно конкретной целью.
Думаю, следует сделать вывод – душа христианина априори освобождена жертвой Христа, его кровью. Вспомним вступление к этом материалу – сцену крещения младенца: «Дитя оглашает пространство звонким криком отнюдь не радости, а страха ...»
И все же радости – он, младенец, его душа – христианин. То есть абсолютно свободен.
Представим себе, что души, таким образом достигшие пробуждения, возвращаются к
«спящим» дабы привести их к единой вере на христианской основе .
Е.Дмитриевский