НЕ придумал названия

Александр Ширин
- Ааа… Внучек, ну проходи, садись.
Я зашел в эту старенькую комнату, которая была обставлена, как «в средние века». Большой сундук в углу, зажжённые свечи по углам, небольшое окно и очень большая кровать, на которой лежал мой дедушка. Это был уже поседевший, нго все же живой и открытый старичок.
Мы посидели с ним где то час: поговорили о семье, обсудили проблемы деревни, и, нечаянно, задели тему второй мировой.
- А знаешь, внучек, я же тоже участвовал. Ну, не прямо воевал, не на фронте, а оберегал семью в деревне. Мне тогда 12 было. Молодой был, горячий, все на фронт рвался. А прадед твой, батька мой, все подкалывал меня, да и умные вещи говорил. Помню сказал он мне как-то: «Не рвись, сынка, молодой ты еще, успеешь повоевать». И вышло все, как он сказал. Умер он через три месяца… Мамка долго горевала. Это было по осени. Я тогда один долго с хозяйством управлялся: сено готовил, ягоду набирал. В один из осенних дней услышал я, как по дороге мотоцикл едет. Думал наши солдаты возвращаются. Глянул из кустов, ан нет, немчура поганая. Испужался тогда страсть. Побежал через поле, прямо к мамке. Она меня в погреб на улице закрыла. Батька оказывается там комнатушку сделал невидимую. Не помню сколько я там просидел, но когда вышел, ночь была. Дом наш сгорел, мамку так и не нашел… Горевал я тогда безумно. Это горе и подстегнуло меня пойти вслед за немцами. А они в поле, сволочи сидели. Самогон пили. Благо маленький я был, незаметный. Подкрался я к ним, прождал пока не уснут. Схватил гранату и бежать. Полночи просидел в лесу, прождал пока сердце не успокоится, а когда оно успокоилось, стал думать зачем гранату спер. Вспомнил, как батька рассказывал, что надо чеку вырвать и бросать сразу. Ну и сел я тогда недалеко от немцев. Смотрю, едят сидят. Вроде и жалко их стало, а как вспомнил, что они натворили, так злость вылилась. Выдернул я тогда чеку, бросил гранату и упал обратно на землю. Услышал взрыв, полежал секунду и побежал в деревню. Не знаю, что там стало с немцами, но мне было страшно. Вот так вот, внучек…
Я сидел рядом с дедом, думал над тем что он сказал. А когда хотел спросить о чем-то, то он уже спал. Вот так вот, дети...