А. Крепинская Хорошо ли иметь домашних животных?

Рассказы Про Кошек
Алевтина Крепинская    http://www.proza.ru/avtor/alsavchuk

Хорошо ли иметь домашних животных?



 Этот рассказ я написала специально
для тех, кто хочет впервые завести
себе домашнее животное.
Считаю, что надо взвесить все «за»
и «против», прежде чем сделать этот шаг.




- Майя, привет! – крикнула Кристина, увидев идущую по другой стороне знакомую молодую женщину.
- Привет! – ответила та, - рада видеть тебя.
Кристина перешла дорогу и вот уже они остановились, чтобы поболтать.
- Мы с тобой так давно виделись, - сказала Кристина и тут же спросила, - Ты почему по утрам перестала на море ходить? Как там твоя собака? Она так море любила!
- Так собака моя и сейчас его любит. Но… Понимаешь, она уже не молодая, и ей стало трудно такое расстояние проходить. А пока я её утром выгуляю, времени у меня для моря не остаётся. Вот уже полгода не хожу… А так хочется… Особенно, зимой, когда в проруби купаемся, - ответила Майя.
- Жалко… А я всё выглядываю тебя… Так хотела с тобой поговорить! Хорошо, что встретила тебя! Я хотела у тебя о лабрадорах расспросить. Тоже хочу завести. Давай зайдём в «Чайный домик», посидим, поговорим.
- Ой, Кристина! Я бы с удовольствием! – Майя с сожалением посмотрела на Кристину, - но… Меня же зверьё дома ждёт… Мне быстро домой надо идти!
- Ну, мы же не долго, - попросила Кристина.
- Нет! Даже ненадолго не могу! Ты не представляешь, как они меня ждут!
- Жалко… А я так хотела с тобой поговорить. Никак не могу убедить мужа в том, что нам нужна собака.  У меня и ещё разговор к тебе есть…
- Разговор есть? Так пойдём ко мне! Там и поговорим, - предложила Майя, - я здесь недалеко живу. Заодно и собак моих посмотришь, это тебе поможет принять правильное решение, насчёт  заводить или не заводить.

Кристина согласилась и женщины пошли вместе.


Майя жила в своём доме. Подходя к воротам, женщины услышали громкое мяуканье кота. То, что это был кот, понятно сразу, но, вот, мяуканьем доносившиеся из дома звуки, назвать было сложно. Это был настоящий требовательный крик! Кот орал басом: «Ма-а-а-у! Ма-а-а – ма-а-а!»
- Вот, видишь, какой может быть «Чайный домик»? Я всегда лечу домой, торопясь и сбивая каблуки на своих туфлях. И всегда, как и сегодня, полные сумки продуктов тащу. И всё своим любимцам. Вот сегодня крупа для каши. Это ровно на неделю.  Кашу варю на два дня, а для неё не только крупа нужна, но и мясо, и овощи, в основном морковка и свёкла. Так что без хозяйственных сумок не обойтись.

Пока она открывала калитку, из соседнего двора показалась толстая, неопрятная женщина.
- В конце концов, этому будет конец? – прокричала она тоже басом, - Вы дождётесь, я позвоню, куда следует! Будет тогда вам! Уже час, как орёт!
Майя даже не посмотрела в сторону вредной тётки, а Кристине сказала:
- Вот так каждый день! Это ещё дедули, другого соседа не видно сегодня. А то начал бы палкой размахивать… Конечно, и их понять можно. Но, что я могу сделать?

Навстречу женщинам, радостно виляя хвостами и подпрыгивая, бросились две собаки. Вернее, одна собака, и вторая собачка.

- Кристина, ты посиди во дворе, а я гульнуть девочку выведу. А то у неё уже терпения нет! Мы быстро, - и, бросив сумки и взяв большую, палевую лабрадоршу за поводок, Майя выбежала со двора. Кот в доме принялся орать ещё сильнее.

- Тебе надо было с кота начинать, - сказала Кристина, когда Майя с собакой вернулись, - а то он от крика может задохнуться.
- Нет! Это уже установившийся ритуал. Кот кричал бы ещё сильнее, если бы я вошла в дом, а потом  вышла.
- Так и его бы выпустила во двор, - посоветовала Кристина.
- Что ты! Для него двор, как космос! Без скафандра сюда нельзя!
- Собак боится?
- Вовсе нет! Они все дружат! Только кот у нас особенный, не уличный. Он кричать начинает за полчаса до моего возвращения домой, а если я задержусь, то не перестанет, пока не вернусь.

Вот уже и выполнен полностью ритуал, сварен кофе, аромат которого заполнил весь дом, и женщины уселись за столом уютной и чистой кухни-столовой. Кот лихо запрыгнув на холодильник, наблюдал оттуда за происходящим.
- Ты собак не пускаешь в дом? – спросила гостья.
- Как это не пускаю? Они в доме живут! Это только сейчас, летом, я их выпускаю во двор, когда ухожу на работу.
- У тебя в доме чисто, и не видно, что тут собаки живут, - сказала Кристина.
- Конечно, чисто! У меня уборка по утрам, это как часть зарядки. А без этого никак нельзя! Особенно, когда у собак линька. Да и от кота шерсти много, - ответила Майя, а кот в это время оставил наблюдательный пост и удобно улёгся под столом на ноги хозяйке, - на второй этаж, правда, позволительно ходить только Пуку, коту, а первый этаж – это  территория для всех. Здесь они мне такой зачастую концерт устраивают! Не соскучишься! Надо, как-нибудь, чтобы дочь на видео записала.

В приятной беседе быстро текло время.
- Ой! Мне уже и кормить их пора! – воскликнула Майя, - Ты, Кристина, подожди, почитай пока журнальчик.
- А можно я это посмотрю? – показывая на фотоальбом, спросила Кристина.
- Смотри! Это мои последние работы. Тематика заброшенных деревень…  Специально с дочкой ездили, чтобы заснять. Жутко, что от нашей деревни остаётся…

Фотографии были интересные. Но, Кристина с не меньшим любопытством наблюдала за домашними любимцами. Самая большая миска у лабрадорши Златы, гораздо меньше миска у маленькой собачки Бусинки, и совсем маленькая – у кота Пука. Пук и Бусинка сразу же набросились на еду. Злата же уселась возле своей миски и внимательно уставилась на хозяйку.
- Без разрешения никогда не начнёт кушать, - сказала Майя, и обращаясь к собаке, добавила, - Можно, Злата!
Злата, торопясь и, кажется, не разжёвывая, с огромным аппетитом уплетала свою кашу. Тем временем, Пук оставил свою порцию и подошёл к Златиной миске, начал выковыривать оттуда печёнку и есть её. Бусинка справилась со своей кашей и тоже подошла к миске Златы. Никакой агрессии со стороны последней! Наоборот, она подвинулась, дав друзьям устроиться поудобнее. Подкрепившись, Злата разлеглась тут же, Бусинка устроилась у неё на шее, а Пук на спине. Сытые, довольные и успокоенные, звери уснули.
- У нас ещё аквариум с рыбками есть, но я к нему не касаюсь. Это забота моего мужа.

Женщины перешли на диван и продолжили беседу.
- Я с тобой вот ещё о чём хотела поговорить. У нас для сотрудников в турагентстве заказали тур выходного дня. Пляжный отдых на озере Эльдорадо. Наши часто туда ездят. В пятницу вечером выезжают, а в воскресенье вечером возвращаются. Все в восторге! Там такая красота необыкновенная! А я тоже хочу, но не разу не была из-за того, что тур автобусный, а я автобус совсем не переношу. И сама измучаюсь, и коллегам буду мешать. А в этот раз мне предложили на легковой машине поехать. За дополнительную плату, конечно. Вот я и ищу желающих, чтобы стоимость машины на двоих или троих разделить. Поехали! Ты не пожалеешь! Рассказывают, как там хорошо!
- Знаю я это озеро. Действительно, чудесное место, и не далеко находится. Я бы с удовольствием туда поехала, - ответила Майя, - но для меня это не реально.
- Что, с деньгами напряжёнка?   
- С деньгами всегда напряжёнка, но не в них дело, - Майя вздохнула, - Моё зверьё меня не отпустит. Нет, не смогу я.
- Пусть муж побудет с ними? Должен же он тоже ими заниматься?
- Он и занимается, утренняя прогулка по выходным – это его обязанности. А остальное время он на работе. Уходит рано и возвращается поздно. Собаки не смогут так долго терпеть.
- Так у вас же двор! Разрешайте им дела свои делать во дворе!
- Нет, это они никогда не допустят! Да и двор у нас по размерам чуточку больше комнаты. Цветы и те высаживаем только в горшки, а не в грунт. Так что, извини, Кристина, но я тебе компанию не составлю.
- А как же ты в отпуск ездишь? Кто тогда со зверьём занимается? – спросила Кристина.
- Так я и не езжу никогда! Куда же я могу с ними поехать?
- Майя! Ну как же ты живёшь? – недоумевала Кристина, - Зачем же ты их заводила? Зачем они тебе нужны?
- А знаешь, Кристина, я ведь никого и не заводила. Никого! А их у меня вон сколько!
- А кто же заводил? Муж?
- И муж не заводил. Он только рыбок заводил.
- Хочешь сказать, что сами к вам пришли?
- Та можно и так сказать… - И Майя рассказала историю своего зверья.

Продолжение :http://proza.ru/2010/07/26/438