Власть родителей и отец расстановок

Саша Ясных
                ГлОкая кУздра штЕко будланУла бОкра и курдЯчит бокрёнка
                Академик Л.В. Щерба

Вот в ситуации развода ребенок географически практически всегда остаётся с одним из родителей. А психологически? По-человечески же он, в некоторых случаях, ни с кем не расстаётся и не остаётся ни с кем: в его голове почти ничего не меняется сразу после окончания бракоразводного процесса.

Развенчанное в возрастной психологии уже давно представление о ребенке, как о пропорционально уменьшенном в размере взрослом, более чем через полвека так и не становится, похоже, "достоянием общественности". У ребенка же сознание не только функционально, оно физически устроено иначе.

А вот родители ребёнку насколько боги? Со стороны родителей имею ввиду. Раз родили, то могут вершить с ним, и судьбинушкой его, всё что пожелают? И до какого времени тогда, интересно..

Вот власть. Власть  это навязывание своей воли кому-то другому, вроде так можно сказать коротенько.

И только что родившегося человечка это навязывание нимало не обламывает, верно? Но.. А ну как родитель окажется «дворником» и появление «бляхи» этой нацепленной – родительских прав – голову ему оторвёт и он решит, что уже и барин; и может ребёнком помыкать и распоряжаться, всё равно как табуреткой или поленом берёзовым.. Это же – беда. И, это же – часто!

Теперь как надо бы, по мнению Хеллингера.

Родителям хорошо бы воспринимать эту самую власть (что у них в распоряжении, над детёнышем своим), как власть даденную на время и только для блага ребёнка.

Это им некое поручение свыше. Вот тебе, дескать, допуск к распоряжению в течение какого-то времени некими ресурсами. Сможешь распоряжаться грамотно, красиво и во благо ребёнка – будет тебе награда. Не сможешь – получишь, мало не покажется. И это - закон. Но родитель – человек, человек – слаб; ну и не запоминает родитель этих «напутствий». Бе-жииит, распоряжаааается..

Хеллингер говорит, что именно матери познают эту власть очень глубоко. Возможно. Я бы не стал рядить родителей на «кто глубже». А вот на довольно частом явлении, – когда матери или отцы начинают использовать свою власть для ограничения власти второго родителя, я бы внимание очень акцентировал.

Это происходит повсеместно; оно дико криво в описываемой здесь концепции; и, как раз, делается обычно матерями. И не важно совсем, намеренно ли. Даже не важно понимают ли такие власть имущие судьбовершители (льницы) что они делают. Dura lex, sed lex. У каждого собственная судьба..

p.s., вынужденный, но окрашенный, не смотря на изначальную принуждённость, в очень светлые тона. Наша, описанная здесь, мама может через время осознать более полно и "правильно", что происходит с каждым из членов бывшей семьи её. И, если ей новое осознание не понравится, хорошо ей понять в этот момент, что ещё далеко не всЁ пропало. Мудрость из народа: "Лучше поздно, чем никогда" - кажется прямо с этого случая списана. Смелей. Бодров после каждого "Взгляда" говорил: "Всё только начинается", и был прав.