Когда пятиклассника Валерку спрашивали, кем он хочет стать в будущем, тот уверенно отвечал: -Лесником.
Почему у мальчишки, живущего в большом городе, такое желание? Он с раннего детства заслушивался рассказами и сказками Бианки, которые ему читала бабушка. Он очень любил природу.Родители не запрещали сыну держать
всякую живность. У них всегда были и хомячки, и птички, и черепаха, и, конечно, кошки и собаки.
За всеми Валерка ухаживал сам, не перекладывая заботу о любимцах на родителей.
... Мама, раскрыв дверь на тревожный, как ей показалось, звонок, сначала не узнала всегда аккуратного сына:
на пороге стоял всклокоченный, грязный оборвыш с рюкзаком на одной лямке.
Что произошло, ей не сразу удалось выяснить: Валерка, как ни странно, ничуть не был огорчен своим видом -
наоборот, гордо прошествовал в комнату, переоделся (мама все это время удивленно и молча смотрела
на него) и только потом рассказал.
- Мы на русском писали сочинение-миниатюру по началу.
Ну да, Наталья Николаевна нередко использовала этот интересный вид самостоятельной работы: ему уделялось
немного времени. Она предлагала начало, а дети сами продолжали. Потом читали свои сочинения.
Иногда это задание было по концовке - тоже увлекательно.
- Она дала очень хороший текст, как во двор на краю села, недалеко от леса, пришли лоси. У одной лосихи
нога была ранена. Вот нам и нужно было придумать, что же дальше.
Конечно, мнения многих учеников совпали: они написали, что люди вылечили лосиху и она ушла в лес.
Валерка прочитал предпоследним. Он добавил немного сведений о жизни лосей в лесу.
После него читал Генка Свинявский, по кличке Свин. Дети, известно, клички друг другу да и учителям (что скрывать?) дают всегда точные.
- Представляешь, мама, что написал Свин!
Люди закололи лосиху, и мяса им хватило на всю зиму.
От такого продолжения миниатюры в классе стало настолько тихо, что, как говорят, муху слышно было бы.
Опешила и Наталья Николаевна. Но урок на исходе, урок последний - прозвенел звонок.
Учительница хотела оставить Свинявского и поговорить с ним, однако не успела оглянуться - его и след
простыл. Так же быстро исчез из класса и Валерка.
- Я его догнал на улице... Он меня обозвал дураком. Ну и началась драка. Но не слова его рассердили -
я не мог ему простить того, что он написал.
-Так это ты затеял драку?!
-Ну да, я.
Мама представила неравный бой: её щуплого, невысокого сына и довольно упитанного, рослого Генку.
- Нас разнял старшеклассник какой-то. Но ты не думай, я Генке успел навалять хорошо.
- Сомневаюсь, что ты доказал этим свою правоту.
Тут дело в семейном воспитании, подумала она, но не сказала об этом сыну. Наталья Николаевна, конечно,
побеседует с родителями. Только будет ли толк? Нехорошо, возможно, так считать, но фамилия у этой семьи,
(вспомним Гоголя и Чехова) говорящая.
Но каков сын молодец! Нет, она не была сторонницей выяснения отношений кулаками, но то, что Валерка
дрался, так сказать, за идею, зная, что соперник намного сильнее, даже порадовало...
А лесником наш сосед Валерий Иванович всё-таки стал, не изменил детской мечте.