Воин и сила

Серж Готье
 - Сила это нечто, с чем имеет дело воин, - объяснил однажды дон Хуан, - вначале она кажется человеку чем-то совершенно невероятным, противоестественным, в существование чего невозможно поверить. Сейчас ты находишься с ней именно в таких отношениях. Но потом она превращается в нечто серьёзное и отношение к ней соответственно изменяется. Человек может ею не обладать, он может даже в полной мере не осознавать её существования, но он уже чувствует, он уже знает — в мире присутствует что-то, чего до этого он не замечал. А затем сила даёт о себе знать, она приходит к человеку и он не может ничего с этим поделать, так как сила пока остаётся для него неуправляемой. Не существует слов, которыми можно было бы её описать. Она — ничто, и в тоже время ей подвластны чудеса, и чудеса эти человек видит собственными глазами. И, наконец, сила становится чем-то, присущим самому человеку, превращается в нечто, что изнутри управляет его действиями и в тоже время подчиняется его командам, подвластна его решениям. Но для этого нужно открыться силе. А это очень серьёзно. Это действие, которое может повлечь за собой далеко идущие последствия. Сила способна разрушать и мощь её всесокрушающа, поэтому она может запросто уничтожить того, кто бездумно ей откроется. Обращаться с силой нужно предельно аккуратно, постепенно, систематически и всегда очень острожно. Воин это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать человеком знания.
 - Скажи, дон Хуан, ведь воин, приходя в места силы, может долгое время находиться в пустыне среди диких зверей. Это не опасно?
 - Нет. Для воина звери не проблема. Это проблема для тебя, потому что у тебя нет силы. Воин же руководим несгибаемым немерением. Он способен отогнать кого-угодно и отвести от себя любую напасть. Ни крыса, ни змея, ни горный лев не в силах побеспокоить воина. Природа поступков человека не имеет значения, если он действует как подобает воину. Если ты чувствуешь, - продолжал дон Хуан, - что дух твой искорёжен, теб нужно просто укрепить его, очистить и сделать совершённым. Укрепление духа — единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа, значит, стремиться к смерти, а стремиться к смерти, значит, не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадёт независимо ни от чего.
После долгого молчания дон Хуан с глубокой убеждённостью произнёс:
 - Стремление к совершенствованию духа воина — единственная задача, достойная человека.

(К.Кастанеда)