Цветочный покос

Братья Бирт
               

            У меня перед прорабским вагончиком в апреле месяце образовалась небольшая площадка. То есть она появилась не сама по себе: были убраны трубы, швеллера, металлические стеновые панели демонтированного ангара. В июле месяце на этой освободившейся поляне я вдруг заметил дикие синие цветочки на высоких стеблях. Они встали этакой дружной стеной, гордо показывая всем нам своё цветочное великолепие.
           Я как-то не замечал их в суете рабочих будней. Да и остальным всем, работающим на базе, не было дела до этой распустившейся неожиданной красоты. Брызнула эта синь на нашу рабочую серость и на душе потеплело, и сердце забилось по-иному.
           Глядя на зелёно-синюю поляну, я про себя решил непременно принести на днях фотоаппарат и запечатлеть это волшебство на память. Снимок должен был получиться чудесным.  Но на другой день и последующий, в своей вечной строительной суете,  я всё забывал выполнить данное себе обещание. А в конце недели поляна неожиданно осиротела: все цветы были скошены! У кого-то, всё-таки, поднялась рука на эту красоту! Это место  снова стало обыденным и невзрачным: этакая смесь щебня с травой.
           С возрастом уже привыкаешь и к маленьким, и к большим потерям, воспринимая эту данность, как нечто безысходное. Хотя, как можно привыкнуть к уходу близких людей? Но это было моё личное восприятие. Поляна отреагировала на свою трагедию совсем по-иному: дней через двадцать я увидел новое поколение тех же цветов. Они так же дружно взошли, как и те,  предшествующие,  покрывая всё своё жизненное пространство новой синей волной. Но справедливости ради надо отметить, что первые были, всё-таки, повыше и грациознее. Я решил подойти поближе к новым цветам с мыслью: «Там я непременно увижу, что-то  интересное».
           И, действительно, увидел: на синих колокольчиках цветов хлопотали шмели, мохнатые чёрные с жёлтыми полосками на брюшках, порхали белые и оранжево-чёрные бабочки.  Шмелей было особенно много, но цветов гораздо больше. Это была гармония солнца, чистого неба, синих колокольчиков и насекомых. И подумалось мне: «Жизнь продолжается и торжествует, несмотря на потери!»


  P.S.        Прошёл всего-то месяц. Моя строительная бригада занималась монтажом колонн навеса. Это где-то в километре от нашей стоянки. Идём на обед. Прохожу мимо поляны и вижу, что её опять посетил косарь. Всё было скошено под корень! Поляна вновь осиротела.
              Глядя на лысый пустырь мне подумалось, что за существо такое неугомонное человек: надо не надо, косят всё подряд! Сами не живут в спокойствии и природу гнобят, где только могут. 

Август 2014г.