Аманда лир британцы никогда не умели танцевать!

Евгений Бруштейн
МЫ ВИДИМ РЕДКОЕ ФОТО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ:Аманда с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном

Звёзды Легенды:АМАНДА ЛИР!ЕЁ ПИАР И СКАНДАЛЫ И ЛЮБИМЫЕ МУЖЧИНЫ:За десятилетия до того, как поп-певицы начали устраивать скандалы при помощи твиттера, Аманда Лир добивалась того же самого эффекта без помощи интернета. Клубы Европы и итальянское телевидение, где Аманда вела дневное ток-шоу, 15 миллионов проданных альбомов и еще 25 миллионов синглов, вечные диско-хиты «Follow Me», «Queen Of Chinatown», «Fashion Pack» — говоря о Лир, обычно многое упускают из виду, стараясь подать ее как трэш-персонажа и капризную старушку, которая никак не хочет уходить из мира моды. Теперь, по мнению Аманды, настало время напомнить о внушительной массе ее «опасных связей» (среди ее экс-любовников и партнеров, например, числятся Сальвадор Дали, Брайан Джонс, Дэвид Боуи и Брайан Ферри): она возвращается на итальянское телевидение и будет со своим неотразимым акцентом вести ночное шоу «Рок-преступления». Ну а то, что параллельно выходит ее новый альбом «Chinese Walk», только лишь добавляет легкой фигурке Лир монументальной весомости.

У тебя есть алиби?

В случае Брайана Джонса — да: накануне вечером он послал ко мне все того же своего шофера на «роллс-ройсе»: «Приезжай, на дворе жарко, июль-месяц, а у меня тут бассейн!» Но я поехала в аэропорт, чтобы лететь в Марбелью к Сальвадору Дали. С тех пор я и думаю: может, если бы я поехала к нему, ничего бы не произошло, я же всегда ему говорила: «Брайан, смотри не утони, ты же уже десять колес съел». 

То есть, ты думаешь, это была случайная смерть?

Ну, по крайней мере, когда я с ним познакомилась, он уже постоянно накачивался мандраксом и рофинолом и вовсю курил траву. 

У тебя с ним что-то было?

За два года до того. Знаешь песню «Miss Amanda Jones» с альбома «Between The Buttons»? Аманда — это я, а Джонс — Брайан Джонс... Когда Брайан переехал ко мне в Лондон, он был таким отчаявшимся: «роллинги» хотели порвать с ним, Кит Ричардс увел у него Аниту Палленберг, которую потом Джаггер увел уже у Кита. 

Ричардс в своей книге говорит, что «Брайан был из тех, кто бьет женщин».

Если бы он попробовал меня ударить, я б его по стенке размазала! Может, Аните он и дал пару оплеух: у торчков бывают вспышки жестокости, они и телевизоры из окон швыряют. Но у Брайана не было такой привычки, никакого удовольствия он в этом не находил.

Кого еще из умерших легенд ты знала?

Ну, Леннона, конечно; потом еще Дженис Джоплин — с ней мы несколько раз виделись. Хендрикс не раз гостил у меня дома. Майкла Джексона я никогда не встречала. Еще можно вспомнить Кита Муна — но в его смерти нет ничего скандального, хотя он и умер из-за собственного сумасбродства. Он напивался до безумия, и ему нравилось дурачиться на дискотеках. Но он был гораздо забавнее Брайана Джонса — Брайан был трагической фигурой. 

Кто тебе нравился меньше других?

Дэвид Боуи был милым, но не очень веселым: он все принимал всерьез. А Брайан Ферри много о себе воображал. 

Тебе не кажется, что мы слишком уж часто рассказываем истории давно минувших дней?

Мне нравится их рассказывать, я думаю, что они могут быть полезными новым поколениям. Это трагедии, но ведь и у молодых свои трагедии: Джастин Бибер, Леди Гага, ха-ха! Нет уж, мне больше нравятся трагедии эпохи рока. Еще одна трагедия, кстати, — это то, как некоторые люди искусства, поначалу такие творческие, в конце концов стали просто бизнесменами. Жаль. 

Кто тебе нравился меньше других?

Дэвид Боуи был милым, но не очень веселым: он все принимал всерьез. А Брайан Ферри много о себе воображал. 

Тебе не кажется, что мы слишком уж часто рассказываем истории давно минувших дней?

Мне нравится их рассказывать, я думаю, что они могут быть полезными новым поколениям. Это трагедии, но ведь и у молодых свои трагедии: Джастин Бибер, Леди Гага, ха-ха! Нет уж, мне больше нравятся трагедии эпохи рока. Еще одна трагедия, кстати, — это то, как некоторые люди искусства, поначалу такие творческие, в конце концов стали просто бизнесменами. Жаль. 

По-твоему, у кого из сегодняшних героев есть такая же мощь, как и у легенд прошедших десятилетий?

Ребята с новыми идеями-то есть, но теперь трудно пробиться. Вот Джефф Кунс сейчас мог бы быть Энди Уорхолом, но, в отличие от Уорхола, он думает только о деньгах, а всю работу препоручает другим. Уорхол и Дали всегда все делали сами, делились идеями со всеми. И в рок-музыке то же самое: я шла в гости к Джаггеру вместе с Боуи, а там уже были Род Стюарт и Уорхол. Сейчас каждый сам по себе, все такие недоступные, у всех свои секретные планы. Слишком много бизнеса. Слишком много лжи: все прекрасно знают, что той Бритни Спирс, которую мы видим, на самом деле не существует, что настоящая — это отфотошопленный отстой, поющий под фанеру. В творчестве больше нет правдивости. 

Ты как Королева Диско хорошо ладила с панками?

Мои диски хорошо продавались повсюду, но только не в Англии. Англичане не умеют танцевать, так что пока весь мир отрывался под диско, они напивались в пабах и избивали друг друга. Повсюду люди говорили: «Мы весь день пахали, а теперь хотим послушать ненапряжную музыку». А в Лондоне наоборот: писали агрессивную, драматическую музыку, которая нападала на всех и вся. Я помню Sex Pistols в магазине Вивьен Вествуд и Малькольма: они совсем не выглядели враждебными, Сид Вишес был милым, а песня «My Way» — такой красивой. 

Ты записала новый диск, ведь так?

Он называется «Chinese Walk». Я хотела, чтобы он был поагрессивнее, потому что меня тревожит, сколько вокруг китайцев понаехало, но мне сказали: «Смотри, прослывешь расисткой». Потом мне Scissor Sisters предложили с ними сотрудничать, а я всегда люблю, когда новые группы хотят со мной работать, — как CCCP (итальянский политпанк-состав — прим. RS) пару лет назад. А некоторые говорят: «Да нет, она слишком старая!» Это жаль. 

Может, они имеют в виду — «слишком диско».

На самом деле я всегда хотела быть рокершей. Боуи достал мне контракт, но он был немецким, а в Германии тогда хорошо шло диско. Я сказала: «Окей, раз для контракта, то будем делать это дерьмо». К сожалению, дерьмо имело успех, и меня впрягли. Даже тридцать лет спустя (хоть все и говорят, что я плюю в колодец и все такое), настоящая музыка для меня — это соул, Мотаун, а вовсе не Boney M. 

Ты как-то сказала, что итальянцы одержимы сексом. Вот это новость.

Нас, иностранцев, всегда потрясает, что секс в Италии проникает повсюду. В журналах всегда сплетни о ком угодно, даже о совершенно не известных людях. Кажется, что для вас секс даже важнее новостей: с кем спит Берлускони, голые женщины по телевизору, на календарях. 

И это говоришь ты!

Не будь я такой красоткой, я бы в Италии ничего не продала. Особенно помогло сняться обнаженной для Playboy! Теперь это уже в порядке вещей: Мадонна позировала голой, Леди Гага и так всегда голая. 

Ты когда-нибудь была знакома с убийцей?

Да, во время моих последних театральных гастролей у меня был с таким случайный секс. Я каждый день была в новом городе — в Марселе, Тулузе, Брюсселе — и в каждом искала себе нового парня, как во времена рок-н-ролла. И вот это был тот самый человек, и в постели он был — просто ураган! 

Уверен, в этом ты разбираешься.

Я ему говорю: «Ого, да ты это умеешь!» А он: «Знаешь, мне именно этого и хотелось, я только сегодня вышел из тюряги, отсидел девять лет за ограбление, которое плохо кончилось». 

А ты сама никогда не совершала преступлений?

Кто-то однажды сказал, что я убила музыку,Философская фраза!мне нравится!   



СТАТЬЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ С 2011-2013 ГОДА-ДЕЛЮСЬ С ТЕМИ!?- КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО ТВОРЧЕСТВО ТАКОЙ ЗВЕЗДЫ!- КАК!- АМАНДА ЛИР!!