ГАИшные БАЙишКИ-2

Габдель Махмут
           В предыдущем материале я заявил, что гаишники – самые взяткоприемкие сотрудники из госслужащих в нашей стране. И что нет региона, где бы мздоимство отсутствовало вовсе. В подтверждение своих слов, я, конечно же, должен рассказать о случаях, когда мне вынужденно пришлось давать им на лапу, а если даже удавалось не дать, то буду просто о попытках вымогательства доильщиков.
 
           И вот ведь как бывает: я только задумал материалы о взяточниках на дороге, как на днях прошла информация от представителя самого этого ведомства. В интернете появилось видео, в котором человек, называющий себя сотрудником ГИБДД по Краснодарскому краю (там я как раз еще не был за рулем), обвиняет руководство в систематическом вымогательстве взяток.

          По его словам, их командир роты ежедневно(!) собирает со своих подчиненных по 150-200 тысяч рублей! При этом платить приходится буквально за все: устроиться на работу в автоинспекцию стоит 200-250 тысяч, перейти в другое подразделение — 150 тысяч, получить новый патрульный автомобиль — 30 тысяч рублей. Якобы деньги нужно отдавать даже за возможность уйти в отпуск в летнее время (10 000 рублей) и за выходной в субботу или воскресенье (500 рублей). «Мы, простые сотрудники, должны добывать эти деньги у водителей», — заявил анонимный источник.  Понятное дело, чтобы отработать для руководства, у автомобилистов им надо драть внаглую - везде и всегда – и чем больше, тем лучше для всего подразделения... С год назад в Ульяновске уволили весь личный состав ГАИ за доказанные факты тотального мздоимства…

…Пока не ушел на заслуженный отдых, по северному стажу, я четыре раза  мотался на своем жигуленке по маршруту Ямал-Москва. Это чуть больше 5 тысяч километров(это в одну сторону!),  да много раз за время отпусков ездил с семьей из Надыма в Казань и обратно, а однажды даже прихватил дорогу на Таганрог через Москву. И этот опыт позволяет мне сказать: берут (вымогают) - везде! Не зря же классиком, на вопрос европейцев охарактеризовать Россию, сказано коротко и емко: «Воруют-с!» (Карамзин).  Двести лет прошло,  а до сих пор не ушло это поветрие из нашей среды. По генам передаются такие «таланты», что ли?..

И так, недлинными сообщениями я пройдусь о своих встречах с инспекторами на большой дороге от Надыма до Москвы, чтобы охватить все попутные регионы страны. А после, в других материалах, чуть подробнее расскажу о мзДоимцах Москвы и Подмосковья, особенно выделю взяточников города Щелково, где живу уже восемь лет. Естественно, не называя имен и фамилий. Что толку, если по моему доносу уволят парочку человек. Здесь надо менять всю систему их работы, да и их всех, как это сделал в Грузии М. Саакашвили…

К слову, плохо о гаишниках я никогда не распространялся, а даже наоборот, в своей журналистской работе частенько вставал на их сторону. А в год 60-летия этой службы от Пресс-центра Надымгазпрома мы преподнесли подарок в виде информационного плаката многоцветного (впервые в Надыме!) формата А-2 с положительными, естественно, материалами о подразделениях, работниках местной ГАИ – по своей инициативе, никто не заказывал, не обязывал.

В своей книге «На кончике пера» я чуточку рассказал о том, как портят людей в погонах властные полномочия, и даже там о самих гаишниках сказал уважительнее, чем о других милиционерах - для тех, кто хочет убедиться, эта статья здесь: http://www.proza.ru/2010/10/20/1320  Но на это раз, думаю, пощады им не будет. Естественно, постараюсь быть объективным в своих рассказах вам, мои дорогие читатели.

Как и сказал, сперва пробегусь по регионам, начиная с Севера.

Ямальская страница

Большинство дорог на Ямале построены из бетонных плит. Халтурщики-строители местами уложили их так, что уже через год плиты стали представлять собой ступеньки лестничные. Едешь, и в мозг тебе монотонно стучат колеса авто на бесконечных стыках. Поэтому перед мостами, коих сотни на северных реках и промоинах, стоят знаки, ограничивающие скорость до 60 км. Где-то ведь и нормально состыкованы плиты! Вот и проскакиваешь мосты вопреки требованиям знаков.

Хорошо, во многих случаях срабатывает обретенная с советских времен солидарность водительская: если встречная машина моргнула, значит, здесь-то вот ждут тебя родимые. Но Север, есть Север - дорога почти пустынна. И вот на повороте на Тарко-Сале и Пуровск попадаю впросак. Из гаишной машины выскакивает добрый молодец с полосатым демократизатором водил. Дальше процедура известная.
 
В то время я еще не знал, что не обязательно водителям выходить из своей машины. Иду на указанное место на заднем сиденье в его авто. В кабине гаишников двое – старший по званию за рулем. Посреди них пристроен монитор видео. Мне показывают, как я двигался за деревьями перед мостом и после – все видно очень четко, будто кино смотрю, превышение 30 км., поэтому признаюсь, что виноват, наказывайте, мол… Деньги перешли из рук в руки, протокол не составлялся.
Как видим, здесь налицо сговор между стражами дорог…

А ведь водителям так даже лучше: «оформление» быстрое, денег уходит меньше - в дороге время дорого. Другое дело, что в казну ничего не попадает. Но меня лично волнует, когда казна непомерно (несоразмерно, неадекватно нарушениям) требует…
Этот рядовой случай я рассказал лишь для того, чтобы показать, как нам должны доказывать наши нарушения ПДД. Даже в этом случае, гаишники не должны были прятать машину свою за деревья…

Тюменская страница

        В те годы трасса Тюмень-Тобольск вся была на капремонте, пропускная способность прежней никуда не годилась, да само дорожное покрытие требовало качественного обновления. В отпуска мы выехали на двух машинах: я на своей серо-голубой шестерке, сзади на Нексии друган по северам композитор Эрик Ахмедов. Проходит оговоренное заранее время, останавливаемся, чтобы пообедать, выгулять его пса… И так за день несколько раз. Когда я один на дороге, стараюсь делать привалы чтобы только пообедать, или для заправки авто. Прикидываю, что до заката нам не доехать на ночевку в отель за Исетском, откуда на другой день до Татарстана я успеваю к ужину. Напряженный получается график движения. А тут как назло сплошные ограничения до 30 км из-за ремонта дорог…

Едем пять километров с черепашьей скоростью, десять, пятнадцать, а знака отмены ограничений нет. Надоело это дело. Ведь рабочий день давно окончен, техника дорожная стоит по обочинам, а наша полоса действующая. Погнали за обьехавшим нас джипом. Километра три проехали - ждут нас служивые, аж на двух машинах, с кем-то разбираются, обогнавший нас джип - очередной. Ну вот он пересаживается в одну мздоильную машину, мы с Эриком подходим к другому авто.

Юморист друг пытается вызвать улыбку на лице инспектора:
- Сразу вижу, интеллектуал-гаишник попался нам, Махмут. Подари ему свою книгу, и он простит все твои грехи! А я в придачу подарю ему диски свои! Я слышал, гаишники – большие книголюбы по части детективов, да, товарищ инспектор?
Но у гаишника другие интересы, книг читать нам некогда, отвечает, и после дежурного представления спрашивает:
- Сразу расплатитесь, или что?..
- Простите нас, товарищ инспектор, - вмешиваюсь я. – Дорога же свободная была, никого из ремонтников нет.
- Ограничение 30 км., а вы ехали под 90! Это даже не штраф, а изьятие прав предусматривает. Но я сегодня добрый. С каждого по … рублей, и свободны.
Что тут поделаешь, на дороге у водителя адвоката нет, здесь - правда лишь за инспектором. Места дорожных работ – самые удойные на наших магистралях…
В запланированную гостиницу мы доехали затемно, к 23 часам лишь…

Продолжение следует…