Кнопка

Галина Демакова
  КНОПКА.

Мне неможется уже несколько дней .Сначала скакало давление. Потом поднялась  температура.Никакого настроения.. Ничего не хочется, даже есть. Лежу. Кнопа около меня. Требует, как всегда внимания к себе. Мне  не до неё. Лежим вместе  на диване.

А в хорошие времена у нас целая система игр и ласки. Убираю матрас с дивана. Кнопка прыг на диван. Застывает рядом с матрасом в позе зайчика. Потом  лапки  мне на грудь. Головой начинает тереться о подбородок, о шею. Временами  затихает.Только слышны глубокие вздохи и что-то вроде всхлипываний. Я ее глажу по головке, спинке, приговаривая ласковые слова. Наконец, она начинает скакать по дивану, остановится, припадет на передние лапки, резко развернется - и на пол. А там галопом по комнатам.

Сейчас же мне не до игры. Постоит  Кнопка  зайчиком. Попытается поставить лапки мне на  грудь. Я ее прогоню, и уйдёт  она сразу под стол. А то начнёт громко лаять на  Тимку( маленького той-терьерчика с 3 этажа,) Раньше бывало тихо скажу: «Кнопа, иди сюда, не надо лаять.»Сейчас же начинаю орать : «Перестать лаять! Замолкни». Она того громче, пока не прогоню от дверей. Она под кресло. Там начинает скрести пол. Да так громко. Опять на нее кричу. Она начинает грызть деревянные части кресла. «Кнопа перестань» Она не унимается. На диване не лежит

.А бывало, сижу на диване .Она рядом. Толчок лапкой в руку- мол, погладь меня. Начинаю гладить, все хвалю её ласково. Она млеет  от  удовольствия, прикрывает глазки .Перестаю гладить, снова толчок в руку .Снова  ласки.  И так может быть до бесконечности. В конце концов говорю ей ласково: «А теперь иди поспи.»Она нехотя встает, Делает несколько шажков в сторону, свертывается калачиком, одним глазом все-таки обиженно с укоризной смотрит на меня. Но засыпает.
 
Теперь я ее не глажу, да она и не подходит. Наивысший момент её расстройства. Ложится хвостом ко мне на приличном расстоянии. Голова на передних лапках.Раздаются странные звуки. Похожие на свист, скулёж и даже подвывание. Никакой реакции на слова. И на ласковые тоже.  Это может продолжаться в течение часа. Значит, нервы совсем сдали .Мне не только стыдно, но невыносимо больно. Причем тут собака, это маленькое любящее тебя существо просто так, ни за что. Сколько горя я ей причинила. Ну и что, что я болею? Она ведь этого не знает! Как –то пытается даже помочь- лечь поближе, полизать.    А  тут натыкается на такое равнодушие.  Всеми силами  заглаживаю свою  вину. При любом прохождении мимо нее, говорю ласковые слова очень – очень нежно. Еще не прощена, но бежит встречать, когда прихожу, лежит  на диване, а не под креслом. Вымолю все-таки у неё прощения - у это очень нежной и чувствительной девочки, которая  никак не может понять, почему её  разлюбили. А её не разлюбили. Просто бабушка заболела. А вы говорите -  собака! А люди !?